Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Иностранный язык в системе развития профессиональных качеств технического специалиста.



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Иностранный язык в системе развития профессиональных качеств технического специалиста. // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Существует ряд особенностей в современном образовании, которые заставляют нас по-новому взглянуть на преподавание не только специальных дисциплин в системе образования специалистов технического профиля. Процессы глобализации,  интеграции образовательных систем различных стран и всех сторон общественной жизни  требуют от высшей школы нашей страны осмысления стратегий её дальнейшего развития. Преподавание иностранных языков уже больше не может сводиться просто к формированию лексико-грамматических навыков и развитию различных видов речевой деятельности. Перед предметом «Иностранный язык для специальных целей» сегодня стоит более глобальная задача – а именно участие в формировании качеств личности, необходимых современному специалисту. Особый смысл это приобретает в образовании профессионалов, способных обеспечить технический прогресс страны.

Сегодня основным приоритетом в педагогической среде становится формирование  эрудированной, свободной и ответственной личности, сочетающей профессиональную компетенцию с  гражданской ответственностью, обладающей должным мировоззренческим кругозором, нравственным сознанием.  Это определяет необходимость  отхода от утилитарного образования, т.е. простой передачи  обучающемуся суммы знаний и факторов, необходимой для конкретной деятельности. Сфера образования призвана «формировать  целостную картину материального и духовного мира, передавать ценности духовные, культурные, нравственные в их национальном и общечеловеческом понимании». (2)

Современный специалист должен уметь стратегически мыслить, занимать активную гражданскую позицию и адекватно отвечать на вызовы времени. Потребность в таких специалистах остро ощущается уже сейчас, и будет возрастать в будущем.[3]

Одной из целей технического образования сегодня признается формирование экологоцентрического мировоззрения. Кроме того, специалист должен обладать профессиональной мобильностью, поликультурным сознанием и, что особенно важно в условиях глобализации — способностью к успешной межкультурной коммуникации. Среди важных обстоятельств, свидетельствующих в пользу востребованности специалистов со знанием иностранных языков, и, в особенности языков международного значения, можно назвать межгосударственную интеграцию в сфере технологий. Наличие поликультурного сознания позволит современному специалисту успешно взаимодействовать с коллегами из-за рубежа, и быть способным к анализу и пониманию иной культуры, иной формы сознания. Знание языков международного значения выступает в качестве важного показателя качества современного технического образования.

Дисциплина «Иностранный язык» обладает большим потенциалом для формирования мировоззрения личности. На современном этапе развития страны  языковое образование может выступать в качестве одного из средств влияния на сознание личности, её способность быть социально мобильной в обществе, свободно «входить» в открытое информационное пространство. [2]

Сафонова В.В. отмечает, что позитивная роль языков международного общения заключается в том, что они могут быть использованы за пределами национальных рамок их функционирования, как:

  • средство осознания и изучения многообразия культур и цивилизаций, способов и результатов их взаимодействия в мировом потоке культуры;
  • средство преодоления национально — культурной ограниченности в различных сферах жизнедеятельности общества (политической, экономической, социальной, культурной, технологической);
  • один из инструментов развития общепланетарного мышления. [4]

Изучая иностранный язык мы постигаем культуру другого народа. Благодаря этому мы получаем возможность самоидентификации в мировом пространстве.

Языковое образование как процесс направлен не только на приобщение учащихся к новому для них средству общения, но и на осмысление собственных этнокультурных истоков, привитие им готовности к диалогу и одновременно толерантности по отношению к иным культурам при ориентации на родной язык и исходную культуру. [2]

Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когни­тивное развитие учащихся, является средством и результатом фор­мирования вторичной языковой личности.

Поскольку XXI век — век мультикультурного диалога важным является развитие не только многоязычной но и поликультурной языковой личности  специалиста технического профиля.

Межкультурное обучение развивает у учащихся спо­собность «смотреть на мир глазами носителя изучаемого языка»[1]. Для межкультурной коммуникации главным является не «воспитание с позиции норм и ценностей страны изучаемого язы­ка» и «зазубривание фактов», а умение сравнивать социокультурный опыт народа, говорящего на изучаемом языке, с собственным опытом [2].

Именно это позволит относиться к иному образу мира с симпатией, терпимо­стью и в то же время, что особенно важно, с некоторой долей критичности. [2]

Особо ценным в обучении иностранному языку является развитие коммуникативных ,  когнитивных и рефлексивных способностей.

В современном мультилингвальном и поликультурном мире иностранный язык является необходимым условием формирования мобильной, творчески активной личности, способной к межкультурной коммуникации и успешному сотрудничеству.

Литература:

  1. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком.//Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: сб. научных статей – Пятигорск, 2000. c. 5 – 13.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.: Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: 2004, 334с.
  3. Перегудов В.А. Проблемы экологического образования на современном этапе развития.// Экология, 2005 №8 www.rusnauka.com
  4. Сафонова В.В Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: ИСТОКИ, 1996. – 237 с.[schema type=»book» name=»Иностранный язык в системе развития профессиональных качеств технического специалиста.» description=»Формирование качеств личности, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности — одна из задач преподавания иностранных языков студентам технического профиля. Межгосударственная интеграция в сфере технологий делает знание иностранных языков международного общение одним из важных критериев определения качества технического образования. Особо ценным в обучении иностранному языку является развитие коммуникативных, когнитивных и рефлексивных способностей. » author=»Карташова Елена Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-19″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found