Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС СЕГОДНЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС СЕГОДНЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Сегодня одной из важных задач образования во всем мире является сокращение разрыва между качеством образования и ростом требований к компетенциям персонала. Образование представляет собой важный источник и ресурс устойчивого развития жизни общества. В условиях глобального экономического кризиса, существует кризис и в сфере высшего профессионального образования. Переход от индустриального общества к постиндустриальному  неизменно требует появления большого количества специалистов, которые умеют работать с пакетами современных технологий в стремительно изменяющихся жизненных условиях. Уже в настоящее время, когда происходит зарождение  шестого технологического уклада, в который мир вступит через пару десятилетий, востребованность профессионалов, способных самостоятельно оценивать ситуацию и принимать ответственные решения возрастет еще более. Поэтому задачи подготовки специалистов готовых проектировать будущее и управлять им стоят перед всем мировым сообществом.

В нашей стране на высшем политическом уровне принят курс на модернизацию и приоритет развития высокотехнологических сфер, и именно в этом направлении движутся сейчас наиболее развитие страны. Это не могло не отразится на современной высшей школе, где сегодняшние реформы направлены на создание творческой личности, способной принимать активное участие в жизни страны [4].Процессы глобализации, происходящие в настоящем, затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека, и образование является лакмусовой бумагой, которая показывает реальные проблемы существующие сегодня в обществе.

В настоящее время вузы начинают занимать более значительную позицию в обществе, являясь ключевым звеном, связывающим процесс создания новых рабочих мест и подготовки  высококвалифицированных кадров [3].С сентября 2011г. вузы России начали работать с первокурсниками по основным образовательным программам, реализующим федеральные государственныеобразовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) почтипо всем направлениям испециальностям, которые существенно отличаютсяот принятых в 2000 г. стандартов  (ГОС ВПО). Эти изменения  связаны с включением России в 2003 г. в Болонский процесс. Главной задачей государственной политики в сфере образования является обеспечение качества образования в соответствии с потребностями государства и общества, при сохранении его фундаментальности. Существующие сегодня социально-экономические условия обострили противоречия между новыми требованиями рынка и традиционной подготовкой специалистов. Современная высшая школа переживает период реорганизации, стремясь создать гибкую,  мобильную систему высшего образования, отвечающую требованиям глобальной конкуренции.

Начало Болонского процесса было положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были определенны основные цели и задачи, ведущие к созданию странами Европы единого образовательного пространства высшего образования. Болонский процесс предполагает внедрение системы сопоставимых степеней и европейской системы перевода и накопления кредитов (перезачет единиц трудоемкости) для обеспечения возможности трудоустройства,  повышения конкурентноспособности, а так же повышения мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава, включая курсы по обмену, признание дипломов, периодов обучения и их эквивалентности в разных странах, установление единых стандартов. Вхождение России в Болонский процесс предполагает вхождение в единое образовательное пространство, и принятие той системы мер, к которой обычно апеллируют, говоря о Болонском процессе. Она включает в себя: «1) 3-4 года бакалавриата; 2) 1-2 года магистратуры; 3) создание системы зачетных единиц; 4) общепризнанную систему качества»[6]. Введение в России многоуровневой системы дает возможность студентам более четко определить пути своего последующего образования, определиться в своем видении мира, привить навыки профессиональной мобильности. Однако, главное в Болонском процессе это необходимость  «отношения к образованию как к общественному благу и общественной  ответственности» [2]. Это подход, который к которому призывает Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века:образование «должно стать доступным для всех на протяжении всей жизни…, в конечном счете, целью высшего образования должно быть создание нового общества, не знающего насилия и эксплуатации…» [2, с.30].

Прошло более десяти лет с момента присоединения России к Болонской декларации. Многие российские ученые относятся настороженно к Болонскому процессу, поскольку существуют определенные риски, при внедрении положений о высшем профессиональном образовании в нашей стране [1;5]. К реформированию системы высшего профессионального образования можно относиться по-разному, но на сегодняшний день, это объективная реальность. Было сформировано Европейское пространство высшего образования, путем взаимодействия между правительствами и высшими учебными заведениями.

Уровень развития науки и культуры, состояние гражданского общества и экономики страны определяется качеством образования. Поскольку не все цели реформирования российского образования, поставленные в Болонской декларации, были полностью достигнуты, их всестороннее и надлежащее осуществление на европейском, национальном иинституциональном уровнях требует дальнейшего внедрения в образовательный процесс.

Литература:

  1. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках.//Высшее образование в России. – № 7. –2012. – С.3 – 9.
  2. Делор Ж. Образование: необходимая утопия // Педагогика. – 1998. – № 5. –С. 32–47.
  3. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 22–28.
  4. Смирнова Е.В.О внедрении образовательных инноваций в вузе.//Проблемы многоуровневого образования: XIII Международный научно-промышленный форум «Великие реки`2011»Н. Новгород, ННГАСУ, 2012. т.2.-С.115-116.
  5. Смирнова Е.В. Развитие компетентностного подхода в высшей школе.// Проблемы многоуровневого образования: XII Международный научно-промышленный форум «Великие реки` 2010».Н.Новгород, ННГАСУ, 2011.т.1-.С.421-422.
  6. Совместная декларация министров образования Европы, Болонья, 19 июня 1999 г. – С.1-10.[schema type=»book» name=»БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС СЕГОДНЯ» description=»В статье рассматривается современное состояние системы высшего образования, внедрение компетентностного подхода, особенности уровнего образования на современном этапе, подчеркивается необходимость дальнейшего реформирования российского образования » author=»Смирнова Елена Вячеславовна, Стрелков Дмитрий Юрьевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found