Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Стандартный подход к образованию и подготовке специалистов не удовлетворяет современным требованиям профессионального мира. Набор теоретической базы не обеспечивает целостную подготовку будущих кадров для занятия рабочего места в организации, что приводит к ряду отрицательных последствий: увеличение безработицы среди выпускников вузов, работа дипломированных специалистов не по специальности, а зачастую и на рабочих позициях. Поэтому необходим практический подход, в системе образования обеспечивающий возможность получения практических навыков в реальной деятельности путем организации стажировок и практик.

С легкой руки доктора Деминга принято различать два, на первый взгляд, сходных, но по сути очень разных понятия: образование и обучение. Их различие в том, что образование помогает думать, анализировать, принимать решения, искать аналогии, то есть познавать мир и ориентироваться в нем. В образовании участвуют семья, учебные заведения. Обучение же – это бесконечный процесс, который никогда не бывает стабильным. Обучать «в теории» невозможно. Если необходимо  обучить человека совершенно новому для него делу, необходимо выработать у него навыки и развить умения [1, с. 7-8]. Поэтому важно, чтобы процесс обучения и образования были в общей «связке», когда студент, понимая свою будущую профессиональную деятельность, осознавал, какие  навыки и умения необходимы, и что для этого необходимо делать.

Учебный процесс в Тольяттинской академии управления  характеризуется следующим принципом: «Научиться что-то делать возможно только делая это». Это означает, что подготовка должна быть практичной [2, с. 226-227]. Именно поэтому учебный план предполагает включение студентов в профессиональную деятельность –  стажировки и практику.

Приходя в Академию, студент погружается в атмосферу, которая предполагает видение себя в своей будущей профессии и карьере, которую он начинает реализовывать в виде своей личной траектории. Образовательный процесс построен таким образом, что помимо традиционных учебных занятий студент учится выстраивать «профессиональное движение» в соответствии с меняющейся ситуацией и организовывать свои действия в рамках трендов, сформировывать способность строить собственную траекторию (жизненную, профессиональную, карьерную) и обозначать требования на подготовку к ней.

Технология практической подготовки студентов в Академии является отличительной особенностью системы обучения. Студенты проходят стажировки и практику, начиная с 1 курса, и совмещают работу и учебу уже с 3 курса. Дипломные работы разрабатываются студентами на материале их профессиональной деятельности в конкретной организации. Это достигается путем прохождения функциональной и технической стажировок, которые являются обязательными для всех студентов 1 и 2 курса, и проходят в течение четырех недель, а также за счет профессиональной практики (семнадцать недель) для студентов 3 курса, которая, как правило, становится постоянным местом работы студента.

Каждая из заявленных стажировок и практика решают определенный круг задач. Функциональная стажировка — это первое вхождение в деятельность, при котором происходит знакомство с организацией, её устройством, принципами, определенным функциональным местом.  Техническая стажировка направлена на анализ деятельности организации и понимание ее устройства, выделение проблем функционирования всей организации или подразделения, анализ профессиональных техник, методик и инструментов, используемых в работах. И, наконец, профессиональная практика, обязательным требованием которой является повышение нагрузки и сложности работ,  направлена на освоение профессиональных способов работы, в том числе выполнение управленческих функций, и технологическое описание деятельности организации.

По итогам каждого вида деятельности студенты оформляют полученный опыт работы, чтобы в дальнейшем суметь перенести его в свою профессиональную деятельность, а также для понимания, какие способы и техники работы необходимы для освоения, чтобы использовать учебный процесс и себя для оснащения профессиональными инструментами.

На рисунке 1 показана схема формирования профессиональной траектории студента Академии.

Следует отметить, что по итогам прохождения стажировок и практик студенты Академии проходят систему тренировок, в ходе которых получают:

  • умение использовать технику самопрезентации на защите результатов стажировок и практики;
  • выстраивать выбор профессиональной траектории, который также осуществляется на защите результатов стажировок и практики и обсуждается с аттестационной комиссией;

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ

Рисунок 1. Формирование профессиональной траектории студента

 

  • умение использовать технику описания своей деятельности и ее результатов (научный текст в отчете по стажировкам и практике,  публицистический — в статье).

Система практик и стажировок позволяет задолго до окончания вуза войти в профессиональную деятельность, закрепиться на рабочем месте и  накопить практический опыт работы к концу обучения. Задача Академии — помочь студентам «найти свое призвание», предоставив возможность пробовать себя в различных профессиональных областях и способствовать направлению на практики и стажировки в соответствие с профессиональными устремлениями обучающихся. Выстраивание профессиональных траекторий по такому принципу решает очень важную задачу – трудоустройство студентов и выпускников Академии.

Список литературы

  1. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Tayota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 294 с.
  2. Дао Tayota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира/ Джеффри Лайкер Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 400 с.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ» description=»Описывается особенность практической подготовки студентов, обеспечивающая возможность получения навыков в реальной деятельности и формирования профессиональной траектории путем организации системы стажировок и практики.» author=»Ишкильдина София Аркадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/