Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Стандартный подход к образованию и подготовке специалистов не удовлетворяет современным требованиям профессионального мира. Набор теоретической базы не обеспечивает целостную подготовку будущих кадров для занятия рабочего места в организации, что приводит к ряду отрицательных последствий: увеличение безработицы среди выпускников вузов, работа дипломированных специалистов не по специальности, а зачастую и на рабочих позициях. Поэтому необходим практический подход, в системе образования обеспечивающий возможность получения практических навыков в реальной деятельности путем организации стажировок и практик.

С легкой руки доктора Деминга принято различать два, на первый взгляд, сходных, но по сути очень разных понятия: образование и обучение. Их различие в том, что образование помогает думать, анализировать, принимать решения, искать аналогии, то есть познавать мир и ориентироваться в нем. В образовании участвуют семья, учебные заведения. Обучение же – это бесконечный процесс, который никогда не бывает стабильным. Обучать «в теории» невозможно. Если необходимо  обучить человека совершенно новому для него делу, необходимо выработать у него навыки и развить умения [1, с. 7-8]. Поэтому важно, чтобы процесс обучения и образования были в общей «связке», когда студент, понимая свою будущую профессиональную деятельность, осознавал, какие  навыки и умения необходимы, и что для этого необходимо делать.

Учебный процесс в Тольяттинской академии управления  характеризуется следующим принципом: «Научиться что-то делать возможно только делая это». Это означает, что подготовка должна быть практичной [2, с. 226-227]. Именно поэтому учебный план предполагает включение студентов в профессиональную деятельность –  стажировки и практику.

Приходя в Академию, студент погружается в атмосферу, которая предполагает видение себя в своей будущей профессии и карьере, которую он начинает реализовывать в виде своей личной траектории. Образовательный процесс построен таким образом, что помимо традиционных учебных занятий студент учится выстраивать «профессиональное движение» в соответствии с меняющейся ситуацией и организовывать свои действия в рамках трендов, сформировывать способность строить собственную траекторию (жизненную, профессиональную, карьерную) и обозначать требования на подготовку к ней.

Технология практической подготовки студентов в Академии является отличительной особенностью системы обучения. Студенты проходят стажировки и практику, начиная с 1 курса, и совмещают работу и учебу уже с 3 курса. Дипломные работы разрабатываются студентами на материале их профессиональной деятельности в конкретной организации. Это достигается путем прохождения функциональной и технической стажировок, которые являются обязательными для всех студентов 1 и 2 курса, и проходят в течение четырех недель, а также за счет профессиональной практики (семнадцать недель) для студентов 3 курса, которая, как правило, становится постоянным местом работы студента.

Каждая из заявленных стажировок и практика решают определенный круг задач. Функциональная стажировка — это первое вхождение в деятельность, при котором происходит знакомство с организацией, её устройством, принципами, определенным функциональным местом.  Техническая стажировка направлена на анализ деятельности организации и понимание ее устройства, выделение проблем функционирования всей организации или подразделения, анализ профессиональных техник, методик и инструментов, используемых в работах. И, наконец, профессиональная практика, обязательным требованием которой является повышение нагрузки и сложности работ,  направлена на освоение профессиональных способов работы, в том числе выполнение управленческих функций, и технологическое описание деятельности организации.

По итогам каждого вида деятельности студенты оформляют полученный опыт работы, чтобы в дальнейшем суметь перенести его в свою профессиональную деятельность, а также для понимания, какие способы и техники работы необходимы для освоения, чтобы использовать учебный процесс и себя для оснащения профессиональными инструментами.

На рисунке 1 показана схема формирования профессиональной траектории студента Академии.

Следует отметить, что по итогам прохождения стажировок и практик студенты Академии проходят систему тренировок, в ходе которых получают:

  • умение использовать технику самопрезентации на защите результатов стажировок и практики;
  • выстраивать выбор профессиональной траектории, который также осуществляется на защите результатов стажировок и практики и обсуждается с аттестационной комиссией;

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ

Рисунок 1. Формирование профессиональной траектории студента

 

  • умение использовать технику описания своей деятельности и ее результатов (научный текст в отчете по стажировкам и практике,  публицистический — в статье).

Система практик и стажировок позволяет задолго до окончания вуза войти в профессиональную деятельность, закрепиться на рабочем месте и  накопить практический опыт работы к концу обучения. Задача Академии — помочь студентам «найти свое призвание», предоставив возможность пробовать себя в различных профессиональных областях и способствовать направлению на практики и стажировки в соответствие с профессиональными устремлениями обучающихся. Выстраивание профессиональных траекторий по такому принципу решает очень важную задачу – трудоустройство студентов и выпускников Академии.

Список литературы

  1. Талантливые сотрудники: Воспитание и обучение людей в духе дао Tayota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 294 с.
  2. Дао Tayota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира/ Джеффри Лайкер Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 400 с.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ СТАЖИРОВОК И ПРАКТИКИ» description=»Описывается особенность практической подготовки студентов, обеспечивающая возможность получения навыков в реальной деятельности и формирования профессиональной траектории путем организации системы стажировок и практики.» author=»Ишкильдина София Аркадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau https://sebatik.wicida.ac.id/public/slot-demo/ slot demo slot demo
404: Not Found