Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Компетенция (от лат. сompetentia) является многосмысловым понятием и включает в себя:

  • круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, о которых может здраво судить и эффективно работать в их области;
  • единство знаний, навыков и профессионального опыта, способностей действовать;
  • адекватность или достаточность; состояние или качество быть функционально адекватным или имеющим достаточные знания, суждения, навыки, умения.

Компетенция — базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности.

Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Отдельно стоит отметить педагогическую компетенцию, которая проявляется в созидательной способности осуществлять педагогический вид деятельности, акцент делается на успешную подготовку педагогом учащихся к самореализации. В педагогике часто используется понятие профессионально-педагогическая компетентность. Это понятие сочетает в себе понятие профессиональной и педагогической компетенции. Следуя за данным понятием, стоит рассмотреть сущность профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое ядро, формирование которой происходит в процессе профессиональной подготовки по физической культуре и спорту. Рассматривая проблему формирования данной профессиональной компетенции, необходимо остановится на самом содержании понятия «профессиональная компетенция».

Формирование компетенций в процессе обучения требует создания заданных учебных ситуаций, позволяющих преподавателю моделировать и осуществлять эффективный контроль за образовательной деятельностью обучаемых. Если сравнивать формирование профессиональной компетенции в коммерческих образовательных учреждениях и ВУЗах, то можно сказать, что используются одинаковая база, но направленность в коммерческих учреждениях на студентов более активная, к каждому из них присутствуют индивидуальный подход, тем самым повышая уровень познаний у каждого. Также, стоит отметить, что в разработанном комплексе педагогических условий, которые способствуют формированию профессиональной компетенции присутствуют такие пункты:

  • учет межпредметных связей гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин;
  • решение ситуационных задач на практических занятиях по циклу педагогических и социально-экономических дисциплин;
  • прохождение практики в спортивных организациях в качестве спортивных менеджеров и в качестве тренеров-преподавателей;
  • осознание перспективы будущей профессиональной деятельности и создание портфолио своих достижений

В отличии от ВУЗа, здесь присутствуют по мимо педагогического ядра, экономическое. На сегодняшний день рыночные отношения касаются всех сфер деятельности, в том числе и деятельности в сфере физической культуры и спорта. Иными словами, сегодня даже тренер-преподаватель по спорту сталкивается с необходимостью решать экономические проблемы, возникающие в процессе производства и предоставления физкультурно-спортивных, физкультурно-оздоровительных или зрелищных услуг. Процесс формирования профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое и экономическое ядро, требует решения ряда проблем, таких как:

  1. Уточнение понятия «профессиональная компетенция», содержащей в себе педагогическое и экономическое начало, и методики ее формирования у будущих студентов по физической культуре.
  2. Определение места данной профессиональной компетенции, объединяющей в себе педагогические и экономические характеристики, в системе подготовки будущего студента по физической культуре.
  3. Выявление основных средств формирования профессиональной компетенции согласно содержанию педагогических и экономических дисциплин, изучаемых в коммерческих учреждениях физической культуры и спорта.
  4. Составление модели формирования профессиональной компетенции, основывающейся на требованиях к подготовке студентов по физической культуре и содержанию педагогических и экономических дисциплин, преподаваемых в вузе.
  5. Разработка основных критериев и показателей для выявления уровня сформированности профессиональной компетенции у выпускников коммерческого учреждения физической культуры и спорта.

Все данные критерии показывают нам, как формируется профессиональная компетенция в коммерческих учреждениях, делая акцент на экономических сферах деятельности, что не присутствует в ВУЗах. Также стоит отметить уровень самого обучения в коммерческих заведениях, он более высок. Сама необходимость формирования профессиональных компетенций, так как их отсутствие влечет за собой снижение уровня профессионализма. Таким образом, формирование профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическую и экономическую составляющую, является одним из основных факторов готовности к их дальнейшей профессиональной деятельности.

Список литературы:

  1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007.
  2. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября. 2011. N 1.
  3. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008.[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» description=»В данной статье мы раскроем, как формируется профессиональная компетенция средствами физиче-ской культуры в коммерческих образовательных учреждениях. Для того, чтобы это понять мы определим значение термина «компетенция». И выделим важные аспекты формирования компетенции в коммерческих учреждениях.» author=»Григорьев Артем Павлович, Лихачев Владислав Эдуардович, Залялова Эльвира Равилевна, Лифанов Евгений Валерьевич, Данилов Вадим Александрович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(3)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor
404: Not Found