Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Формирование проектировочной компетенции будущих специалистов среднего звена в образовательно-производственном кластере



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Формирование проектировочной компетенции будущих специалистов среднего звена в образовательно-производственном кластере // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Экономические преобразования в нашей стране изменили понятия «образования», пересмотр целей, структуры и содержания в среднем профессиональном образовании. Для эффективной деятельности в современном мире  повышаются требования к квалификации специалистов со стороны работодателей.  Это обуславливается  следующими основными процессами, происходящими в науке и технике:

— растет значение научно-технического потенциала в общей системе производительных сил, причем решающее значение приобретают качественные характеристики этого фактора — способность генерировать принципиально новые идеи, правильно их оценивать, быстро реализовывать на внутреннем и международном рынке. Очевидно, что перечисленные параметры в решающей мере зависят от квалификации кадров — ученых, инженеров, техников, рабочих, а, следовательно, и от эффективности системы образования;

— появляются новые знания, новые типы оборудования, новые производственные процессы;

— большая часть новых направлений в науке и технике носит междисциплинарный характер. Наиболее значительные открытия и изобретения сегодня совершаются, как правило, «на стыке дисциплин», для управления новой техникой требуется многодисциплинарная подготовка специалистов, поэтому традиционная структура образования, построенная на предметной основе, на данный момент оказывается неадекватной;

— в сфере производства происходят динамичные и глубокие сдвиги. Перестройка отдельных предприятий и целых отраслей промышленности, связанная с обновлением продукции и услуг, влечет за собой крупные изменения в профессиональном составе рабочей силы. [3]

В современных условиях, на высокотехнологичных предприятиях деятельность выпускников технических учебных заведений  становится все больше ориентированной на создание и управление сложными техническими системами, совершенствование существующих и внедрение новых технических объектов и технологических решений.

 Главной задачей системы профессионального образования является  подготовка специалистов, способных самостоятельно решать производственные задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, выходящие за пределы предписанных стандартных ситуаций; находить и принимать правильные решения; осознанно оценивать свою работу и т.д.

Современное профессиональное образование ставит перед исследователями множество вопросов. За прошедшие пять-десять лет существенно поменялись взгляды на условия функционирования системы среднего профессионального образования.

В российском среднем образовании стандартами, в которых предъявляются требования к результатам обучения выпускников образовательных программ в области техники и технологии, являются федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Данные стандарты, как и новый закон «Об образовании», появились сравнительно недавно, и они фиксируют готовность выпускников к деятельности в соответствии с уровнем приобретенных компетенций. Согласно им выпускник СПО должен:

— быть готовым к постановке, исследованию и анализу комплексных проблем в области своей профессиональной деятельности на основе фундаментальных знаний;

— быть способным принимать нестандартные решения и активно проводить их в жизнь;

— обладать способностями к проектной деятельности в профессиональной сфере;

— быть способным работать в команде над междисциплинарными проектами;

— обладать развитым творческим мышлением, инициативой и настойчивостью, потребностью к постоянному обновлению и обогащению своих знаний;

— быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности;

— обладать навыками управленческой, организаторской работы, высоким уровнем общей и профессиональной культуры. [2]

Отсюда можно сделать вывод, что новые государственные стандарты предполагают, что выпускник должен быть подготовлен к таким основным видам деятельности, как проектно — конструкторская и производственно-технологическая, уровень сформированности которых зависит от соответствующих профессиональных компетенций. В последние годы в системе среднего профессионального образования России утвердилась образовательная парадигма, в рамках которой качество современного образования как результат оказания образовательной услуги определяется тем, насколько у выпускников сформированы  компетенции — способности выявлять связи между знаниями и ситуациями и применять усвоенные знания адекватно решаемым профессиональным проблемам. Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. На их основе в стандартах нового поколения структурируется содержание образовательной программы, и разрабатываются контрольно-измерительные материалы, подбираются формы и методы обучения и оценивания результатов подготовки. Такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда.  Компетентностная ориентация ФГОС СПО нацеливает на повышение мобильности и конкурентоспособности выпускников в рыночной среде и предполагает интенсификацию взаимодействия образовательного учреждения  с работодателями.

Проектировочная компетенция — одна из ключевых компетенций в профессиональной деятельности и часть профессиональной компетенции при реализации ФГОС СПО.

Данная компетенция является самостоятельным видом деятельности, сущность которого заключается в планировании и осуществлении измерения реальности через решение студентами собственных профессиональных проблем средствами проекта. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов  деятельности, а с другой – необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей. Рассматривая проектировочную компетенцию как важную часть профессиональной деятельности выпускников, можно говорить о создании ими конкурентоспособной продукции – а это основное требование востребованного специалиста.

Проектировочная  компетенция — одна из составляющих в структуре деятельности специалиста, проявляющаяся в проектированиина основе владения специальными проектно-конструкторскими знаниями и умениями, использования современных технологий и средств проектирования, обоснованного выбора и оптимизации в случае многовариантности решений; учета быстрого изменения технологий. [1]   Проектирование  — процесс создания нового изделия, предусматривает пять стадий: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации. Для техника-технолога профессиональная компетенция « Проектировать технологические  операции механообработки» предполагает наличие:

знаний — виды деталей и их поверхностей; классификация баз; виды заготовок и схемы их базирования; правила выбора технологических баз; виды обработки резанием; виды режущих инструментов; элементы технологической операции; технологические возможности металлорежущих станков; назначение станочных приспособлений; назначение и виды технологических документов;

умений — читать чертежи; анализировать конструкторско-технологические признаки детали, исходя из её служебного назначения; анализировать и выбирать схемы базирования; выбирать технологическое оборудование и оснастку; рассчитывать режимы резания.

Проектировочные  компетенции будущих специалистов среднего звена – разновидность профессиональных  компетенций, определяющими  мобильность, многозадачность перспективной профессиональной деятельности технического специалиста, полученными в результате освоения профессиональных модулей. Качество проектировочной деятельности  на этапе выполнения выпускной квалификационной работы (дипломный проект) – характеризует,  насколько выпускник освоил  профессиональные компетенции, объективно отражающий их соответствие образовательным потребностям субъекта проектировочной деятельности, нормативным и социальным требованиям. Обладая данной профессиональной компетенцией, техник-технолог знает, как нужно проектировать соответствующую технологическую операцию. Используя эту профессиональную компетенцию, техник — технолог будет компетентен в области разработки технологических процессов, т.е. он будет на высоком профессиональном уровне разрабатывать эффективные технологические процессы. Проектность – профессионально значимое качество личности будущего специалиста, базирующееся на развитом опережающем отражении, преобразующей функции сознания и обобщенно-опосредованном восприятии действительности, позволяющее применять технологические, технические, экономические знания для создания различных форм и сред (от идеи до ее практической реализации), а также жизненных и профессиональных ситуаций, способствующих достижению целей профессиональной деятельности. Кроме основной проектировочной компетенции, а также вышеперечисленных общих требований к специалистам в области машиностроения, имеются специфические профессиональные требования. Приобрести профессиональный опыт помогает непосредственное нахождение на производстве, практические занятия. Кластер учебного заведения и предприятия – один из способов решения данной проблемы. Технология обучения, построенная на сопряжении требований отраслевого производства и образовательных стандартов, способствует совместному решению образовательных и производственных задач с целью подготовки специалистов технического профиля, способных решать профессиональные задачи, владеющих технологией творческого труда и на основе полученного образования умеющих создавать новое в профессиональной деятельности.

Таким образом, рыночные экономические отношения, научно-технический прогресс, внедрение передовых производственных технологий требуют специалиста, владеющего не только системой профессиональных знаний, но и способного к индивидуальной, проектной, творческой деятельности, самообразованию, повышению интеллектуального и культурного уровня.

Список  литературы.

1.Осипова С.И., Ерцкина Е.Б.  Формирование проектно-конструкторской компетентности студентов — будущих инженеров в образовательном процессе [Текст]:  // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 6 – С. 30-35.

  1. федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 «Технология машиностроения» [утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. № 582].

3.Шушакова  И. И. Формирование профессиональных компетенций техников текстильного производства [Текст] : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 Самара, 2007 171 с.

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://kip.kapuaskab.go.id/files/slot-online/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://thejrns.org/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/https://itbk.ac.id/slot-online/https://pusbangpmpp.lppmp.untad.ac.id/judi-online/https://apache1.untad.ac.id/slot-gacor/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/https://puskesmaspenerokan.batangharikab.go.id/slot-gacor/https://tangguh.batangharikab.go.id/slot-online/https://terang.batangharikab.go.id/slot88/https://umu.edu.lr/togel-online/https://irvingroup.com/sbobet/