Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Проблема совершенствования технологий преподавания дисциплин на современном уровне, с использованием компьютерных средств, является актуальной в контексте компетентностного подхода. При этом одним из наиболее серьезных вопросов является разработка методологических основ теории и практики применения информационных образовательных ресурсов как фактора эффективного формирования профессиональных компетенций.

Декларируемый в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования компетентностный подход к профессиональной подготовке студентов обуславливает технологическую модернизацию учебного процесса, существенное изменение содержания и методики проведения занятий в вузе.

Подготовке профессионально компетентного специалиста, обладающего совокупностью профессиональных компетенций в рамках избранной профессии, призвано способствовать, связанное с процессом компьютеризации, появление широких возможностей применения в обучении новых информационно-коммуникационных технологий.

В Самарском государственном техническом университете, с целью эффективного формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, ведется постоянная работа по модернизации учебных планов и рабочих программ различных дисциплин с учетом межпредметных связей. При составлении рабочих программ преподавателями учитываются предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование аналогичных компетенций, что обеспечивает преемственность, необходимую для качественного обучения студентов.

К примеру, необходимыми условиями для освоения дисциплины «Компьютерная графика», изучаемой студентами машиностроительных специальностей на базе кафедры  «Инженерная графика» СамГТУ являются: знание элементов начертательной геометрии и инженерной графики, основ геометрического моделирования, программных средств инженерной компьютерной графики, умения применять интерактивные графические системы для выполнения и редактирования изображений и чертежей, владение современными программными средствами геометрического моделирования и подготовки конструкторской документации.

Содержание дисциплины компьютерная графика является логическим продолжением содержания дисциплин начертательная геометрия и инженерная графика, информатика, развитие и современное состояние автотранспорта и служит основой для освоения дисциплин компьютерное моделирование, детали машин и основы конструирования, теория механизмов и машин, основы инженерного творчества.

Наряду с компетенциями, предложенными в ФГОС, такими как: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); умеет разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК-8), формируются и профессиональные инженерно-графические компетенции, разработанные в вузе с учетом требований работодателей промышленных предприятий отрасли [1: 29-30].

Применение современных компьютерных технологий в учебном процессе ускоряет период освоения студентами отдельных профессиональных компетенций и позволяет в условиях приближенных к  производственным использовать их для достижения образовательных целей. И здесь перед современным педагогом встает вопрос как, какими дидактическими методами помочь студентам проявить и в какой именно обучающей деятельности развить формируемые компетенции.

Современная педагогическая наука предлагает множество активных методов обучения. Но проблема заключается в том, что, ни студенты, ни тем более преподаватели психологически не готовы к подобным новшествам. Традиционная высшая школа со сложившейся системой преподавания, где студент является объектом для накопления фундаментальных знаний, умений и навыков не предоставляет им возможностей для личностных исканий, что, к сожалению, обедняет научную школу. Ведь именно в студенческие годы человек должен научиться находить истину путем проб и ошибок.

На наш взгляд применение на практике инновационного компетентностного подхода к освоению студентами основных образовательных программ позволяет изменить ситуацию. Организация учебного процесса с позиций компетентностного подхода характеризуется направленностью на развитие личности, ориентации обучаемых с целью мотивации учебной деятельности, акцентом на дифференцированную самостоятельную работу студентов с учебным материалом.

Одним из условий совершенствования учебного процесса с целью активизации познавательной деятельности студентов является сочетание различных стилей подачи и закрепления учебного материала, диверсификация применяемых педагогических технологий.

Организация проблемных ситуаций, решение нестандартных задач, имитационное моделирование реальности, анализ студентами своей деятельности и обсуждение – все это применяется на занятиях у отдельных преподавателей энтузиастов уже многие десятилетия.  Но для того чтобы превратить эти разрозненные методики в стройную систему было необходимо появление мощных информационно-коммуникационных технологий. С их появлением ситуация резко меняется: применение обучающих мультимедийных средств позволяет во много раз быстрее по сравнению с традиционными объяснительно-иллюстративными методами формировать у студентов необходимые представления о получаемой профессии и о конкретных способах профессиональной компетентной деятельности.

На кафедре инженерной графики СамГТУ разработана и внедрена в учебный процесс педагогическая технология, направленная на формирование профессиональных инженерно-графических компетенций (ПИГК). Данная технология применяется в процессе обучения студентов курсу компьютерной графики. Она представляет собой интегративную совокупность информационно-развивающих, деятельностных и личностно-ориентированных методов обучения, реализуемых в учебных модулях обеспечивающих формирование компетенций с использованием современных компьютерных средств: мультимедиа, тренинги, презентации, интернет, профессиональные и учебные системы автоматизированного проектирования.

Информационно-дидактическую базу формирования профессиональных инженерно-графических компетенций и диагностический инструментарий оценивания уровней сформированности ПИГК и их компонентных составляющих обеспечивает электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) курса «Компьютерная графика». В его состав входят ориентировочный, справочно-информационный, содержательный, инструментально-операциональный, научный и контрольный компоненты.

В состав ориентировочного компонента входят учебный план, рабочая программа учебного курса по данной дисциплине, квалификационные требования по специальности. В качестве дополнительной информации здесь могут быть размещены тематика задач и контрольные вопросы.

Содержательный компонент, в который входят информационные ресурсы, поддерживающие исполнительный этап дидактического процесса:

  • электронный учебник, содержащий учебный материал в гипертекстовой форме с изложением теории, необходимой для выполнения учебных заданий, и демонстрационные примеры;
  • электронный конспект лекций, выполненный в форме презентаций;
  • практикум, содержащий большое количество примеров (в форме мультимедиа) с решениями и задания для самостоятельного выполнения;
  • лабораторный практикум по решению конструкторских, проектировочных, чертежно-графических задач с использованием методики автоматизированного моделирования инженерно-графических объектов.

 Научный компонент – расположенные на электронном сайте наиболее интересные студенческие рефераты, лучшие доклады студенческих научных конференций, задачи студенческих олимпиад с решениями.

Контрольный компонент, предоставляющий возможность организации контроля и самоконтроля усвоения знаний, в составе которого могут находиться тестовые задания различных видов как по отдельным темам, разделам учебного курса, так и по всему курсу, находящиеся в свободном доступе и с ограничением доступа;

Справочно-информационный компонент, в котором содержится различная справочная информация (библиотеки, электронные справочники, ссылки на сайты и т.д.);

На начальном этапе учебного процесса студенты, используя ориентировочный компонент, самостоятельно или с помощью преподавателя, получают информацию, необходимую для организации своего обучения: знакомятся с непосредственным аудиовизуальным представлением курса, учебным планом, рабочей программой дисциплины «Компьютерная графика».

В процессе учебной деятельности формируются умения и навыки применения инженерно-графических знаний в профессиональной сфере. Обучение имеет деятельностный характер через практику поиска и освоения необходимой информации, моделирования и решения профессионально-ориентированных задач.

При обучении студентов компьютерной графике с использованием ЭУМК существенно изменяются и механизмы получения знаний. Приоритетным становится свободный доступ обучаемых к информационным ресурсам, самообучение, постановка компьютерных экспериментов,  деловые игры.

Литература

  1. Пузанкова А. Б. Компетентностная инженерно-графическая подготовка студентов в вузе. Монография. — Самара: Изд-во СамНЦ РАН. – 2014. – 100 с.[schema type=»book» name=»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ» author=»Татьяна Сергеевна Москалева, Александра Борисовна Пузанкова» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/