Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

С внедрением Интернета во многие области деятельности человека, расширились границы для разнообразных форм работы с информацией. С изменением и увеличением возможностей информационных технологий, меняются и Интернет – технологии.

К «классическим» возможностям Интернета, таким как Wеb-серфинг, поиск информации, электронная почта, скачивание файлов и т.д. в последние годы добавились интерактивные составляющие «всемирной паутины». С внедрением технологии Web 2.0 появились дополнительные сервисы глобальной сети, которые еще недавно не представлялись возможными. Причем сайты Интернета удивляют своим разнообразием, к ним относятся:

  • мультимедиа редакторы – всевозможные конверторы для музыки, видео, графики, корректировка мультимедийных файлов, добавление звуков, титров, эффектов анимации, создание улучшенных объектов онлайн;
  • видеохостинг – первенство по праву держит Youtube, но и кроме него, используется достаточное количество сайтов с представлением видео;
  • геоинформационные системы, такие как 2ГИС, которые позволяют быстро ориентироваться в больших городах, использовать карту местности не только в компьютере, но и в коммуникаторах, находить без труда любые офисы, банкоматы, аптеки и т.п.;
  • обработка офисных документов на сайтах онлайн без установки программного обеспечения на локальный компьютер, добавление различной визуализации – диаграмм, графиков, коллажей и т.п., причем доступна групповая работа с документами;
  • всевозможные онлайн мероприятия – вебинары, видеолекции, видеоконференции, консультирование, тренинги, уроки и т.п.;
  • огромное количество форумов и социальных сетей –безграничное пространство для обмена мнениями, рекламы чего-угодно и представления своих креативных способностей.

Перечислены далеко не все сервисы Интернета, ставшие доступными с Web 2.0. Интернет заметно изменился с добавлением интерактивных возможностей, значительно расширил мультимедийную составляющую, стал неотъемлемой частью изучения информационных технологий.

В настоящее время невозможно изучать ИКТ технологии в полном объеме без Интернета. Учебные заведения используют глобальную сетьтакже многопланово.Освоение структуры и создание сайтов можно считать базовой основой изучения Интернета. Сайтостроение переживает новый виток своего развития. В настоящее время изучается не просто язык гипертекстовой разметки HTMLи сопутствующие языки, например, JavaScript и другие, но и рассматривается новая технология создания сайтов с помощью специальных Интернет-платформ, которые позволяют создавать сайты из готовых шаблонов. Например, регистрация на портале www.ucoz.ru предоставит бесплатный конструктор сайтов в распоряжение пользователя. Такой портал не единственный, если набрать в поисковой строке «Бесплатное создание сайтов», то появится значительная подборка ответов. Данная технология дает возможность:

  • управлять дизайном сайта с помощью шаблонов оформления,
  • составлять сайт из блоков – всевозможные настраиваемые меню, виджеты, гаджеты, информеры, видеовставки, отображение анкетирования, добавление и настройка баннера и т.д.,
  • добавлять страницы сайта – блог, форум, фотоальбом, гостевая книга и т.п.,
  • вставлять свои HTML-страницы, файлы для скачивания, гиперссылки, ссылки на видео и т.д.

Многообразие возможностей Интернета дает благодатную почву для выполнения творческих заданий студентов. Это могут быть как обязательные практико-ориентированные проекты для выполнения лабораторных работ, так и исследовательские, ознакомительно-информационные задания, необходимые для участия в каких — либо проектных мероприятиях, таких как конференции, семинары, экспериментальная и научно – исследовательская работа.Для реализации внеаудиторной самостоятельной деятельности можно предложить следующие виды работ:

  • создание персонального сайта возможно с различным направлением деятельности, это может быть электронное портфолио студента, сайт группы для общения, фотоальбом какого-либо студента, сайт для размещения творческих работ, созданных в прикладных программах и многое другое,
  • создание индивидуальной HTML-страницы либо нескольких страниц с целью демонстрации своих достижений в этом направлении с Интернет-хостингом,
  • групповая или индивидуальная работа по созданию PREZI-презентаций на сайте https://prezi-narusskom.ru/(других возможных публикаций) с целью освещения какой-либо темы или демонстрации своих достижений,
  • создание коллажей, открыток, рисунков, другой визуализации, для этого существуют специальные сайты, например https://www.fotokomok.ru/kollazh-onlajn-fotokollazh-iz-fotografij/,
  • использование онлайн-сервисов для решения математических задач, например
  • работа в Творческой студии портала Youtube для создания видеоролика с дополнительными функциями обрезки, вставки, эффектами соединения частей видео.

Создание таких проектов и мини-проектов позволит преподавателю развивать творческую активность студентов, демонстрировать только самые современные возможности Интернета, индивидуализировать обучение, показать значимость и актуальность изучаемой дисциплины, формировать профессиональные навыки работы с информацией.

Студенты также получают множество положительных умений и навыков при выполнении творческих заданий:

  • развивают креативную составляющую своей личности, формируют общекультурные и профессиональные компетенции,
  • учатся проектировать процесс, планировать свою деятельность, самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способы решения промежуточных подзадач, привлекая знания из различных областей,
  • осваивают несколько вариантов решения проблемы, устанавливают причинно – следственные связи, выдвигают гипотезы для дальнейших действий,
  • формируют навыки работы с различными видами информации, собственную информационную культуру, самостоятельно осваивают информационное пространство, используют ранее неизвестные информационные ресурсы,
  • занимаются оценочной деятельностью, анализируют «плюсы» и «минусы» своих работ, проектов других студентов, подобных работ, имеющихся в Интернете и т.д.

Изучение современных Интернет-технологий требует, как и любая дисциплина, изучаемая в высшей школе, достаточного времени для осмысления основных понятий, реализации основных дидактических принципов: целеполагания, систематичности и наглядности. Но преимущества данного сегмента знаний в обязательном практическом использовании получаемой информации, распространении навыков на профессиональную область будущей деятельности, развитии креативного потенциала личности студента при выполнении обязательных лабораторных работ и внеаудиторных самостоятельных заданий.

Поэтому использование информационной среды Интернета при создании творческих работ студентов имеет перспективное развитие, а с появлением новых возможностей предоставит новые формы работы.

Список литературы

  1. Артанов Б. Web – мастеринг без посторонней помощи. Москва: Издательство «Триумф», 2010. – 336с.
  2. Гилярова М. Г. Проектная деятельность. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 128с.
  3. Симонович С. В. Информатика: базовый курс учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / под ред. С. В. Симоновича. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2011. — 637с.: ил. — (Учебник для вузов)[schema type=»book» name=»СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ» description=»В статье рассмотрены современные возможности Интернет-технологий с перспективой использования на учебных аудиторных и внеаудиторных занятиях. Предлагается методическое направление применения Интернет – технологий для создания индивидуальных проектных работ студентов. Делается акцент на развитии творческих способностей при использовании проектного метода в изучении информационно – коммуникационных технологий. Обосновываютсяположительныемоментыпредлагаемойметодики.» author=»Филимонова Зоя Алексеевна, Гилярова Марина Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor slot dana jendralsmaya slot server luar demo slot slot gacor slot dana data hk slot deposit pulsa slot 2024 slot gacor
404: Not Found