Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗАХ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗАХ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Практическое владение иностранными языками в современном мире становится насущной необходимостью для специалистов многих сфер деятельности, а увеличение числа международных совместных проектов предопределяет необходимость знаний национально-культурных особенностей стран-партнеров и их представителей.

Применяя эти положения к практике преподавания иностранного языка в военном вузе, следует отметить, что проводимая на современном этапе развития российских Вооруженных Сил военная реформа предъявляет повышенные требования к подготовке офицерских кадров, а в ее рамках – к владению иностранными языками. Это связано с развитием военного сотрудничества с зарубежными странами и расширением обмена информацией военного характера на взаимной основе.

Однако, общение с иностранными военнослужащими на языке их страны предполагает информативный обмен не только по военной тематике, но и, как само собой разумеющееся, по национально-культурным и социальным вопросам жизни общающихся сторон.

Изучение повседневной практики преподавания иностранных языков в неязыковом военном вузе свидетельствует, что в центре внимания оказывается формирование умений и навыков, необходимых для осуществления профессионального общения, в основном, в опосредованном виде. Особое внимание при этом уделяется чтению и переводу профессионально-ориентированных текстов. Мало внимания уделяется знакомству с культурой стран изучаемого языка, с существующими межкультурными различиями, создающими трудности в межкультурной коммуникации. Не способствуют успешному овладению иностранным языком некоторые особенности организацииучебного процесса в неязыковых вузах.

К их числу можно отнести:

во-первых, ограниченную сетку часов, отводимых на изучение иностранного языка по плану аудиторных занятий и самостоятельной работы курсантов;

во-вторых, отсутствие достаточного количества современных учебников и учебных пособий;

в-третьих, недостаточное использование аудио-визуальных средств и мультимедийных технологий, позволяющих рационально организовать учебный процесс, как в рамках аудиторных занятий, так и в условиях самостоятельной работы курсантов;

в-четвертых, низкий уровень мотивации обучаемых к изучению иностранного языка, обусловленный отсутствием преемственности в звене «школа-вуз», когда вузовская программа, повторяя школьную программу, не открывает перед курсантами новых перспектив и возможностей в изучении иностранного языка, как средства приобретения новых знаний.

Поэтому выпускники неязыковых вузов в своем большинстве испытывают трудности при чтении аутентичной литературы, при ведении общения на иностранном языке в диалогической или монологической форме, не говоря уже об умении составить деловое письмо или написать аннотацию профессиональной статьи.

Несмотря на определенное присутствие в содержании обучения иностранным языкам в неязыковом военном вузе национально-культурной составляющей, практическая значимость иностранного языка и знаний национально-культурного содержания в будущей профессиональной деятельности не всегда осознаются обучаемыми, вследствие чего их уровень владения языком невысок.

Практическое значение национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку, заключающееся в комплексе знаний, умений и навыков, связанных с иноязычной культурой, порой недооценивается. Возможности национально-культурного подхода в неязыковом вузе в настоящее время мало исследованы, научно-технологические основы его использования для создания положительной мотивации изучения иностранного языка и развития интереса к нему у обучаемых неязыкового вуза недостаточно разработаны.

Анализ состояния рассматриваемого вопроса в педагогической теории и практике выявил противоречия:

— между потребностью общества в профессионалах, владеющих иностранным языком, и низким уровнем интереса к его изучению в неязыковом вузе;

— между необходимостью участия в международном сотрудничестве и недостаточным уровнем языковой и межкультурной компетенции специалистов.

Разрешение данных противоречий, в свою очередь, требует от тех, кто занимается проблемами образования, выработки концептуальных подходов к выполнению нового социального заказа.

Научная проблема, решение которой позволит выработать эти концептуальные подходы, может заключаться в выяснении: каковы теоретико-методологические основы, сущностная характеристика, специфика, психолого-педагогическое сопровождение, основные направления и педагогические условия эффективного использования национально-культурного компонента содержания обучения иностранным языкам для развития интереса курсантов к изучению иностранного языка.

Объектом исследования при решении вышеозначенной научной проблемы является учебно-воспитательный процесс неязыкового военного вуза в контексте предметной области «Иностранный язык», а его предметом — педагогические условия использования национально-культурного компонента содержания обучения с целью развития интереса курсантов к изучению иностранного языка.

Можно полагать, что национально-культурный компонент содержания обучения станет эффективным средством развития интереса курсантов к изучению иностранного языка, если процесс обучения осуществляется при следующих условиях:

— обеспечение насыщенности национально-культурным содержаниемучебной дисциплины «Иностранный язык»;

— усиление междисциплинарной интеграции, направленной на реализацию возможностей национально-культурного компонента содержания обучения;

— использование современных обучающих технологий и нетрадиционных форм организации обучения на основе материалов национально-культурного содержания посредством специально организованной творческой деятельности курсантов;

— включение обучаемых в практическую деятельность по использованию национально-культурного содержания дисциплины в различных сферах жизнедеятельности будущих офицеров.

Для реализации этих условий с точки зрения методологии преподавания, по всей вероятности, целесообразно:

— конкретизировать понятие «национально-культурный компонент содержания обучения иностранным языкам» и обосновать выделение данного компонента в качестве полноценной составляющей содержания обучения иностранным языкам;

— определить его содержание и функции в учебном процессе неязыкового военного вуза;

— проанализировать и скорректировать критерии отбора материалов национально-культурного содержания с учетом военно-профессиональной сферы применения;

— обосновать потенциал национально-культурного компонента содержания обучения для развития интереса курсантов к иностранному языку, раскрыть специфику этого процесса в условиях неязыкового военного вуза;

— выделить и экспериментально проверить педагогические условия использования национально-культурного компонента содержания обучения

для развития интереса курсантов к изучению иностранного языка [1 c. 154].

Необходимость обогащения профессионального иноязычного обучения языковым содержанием национально-культурной и общегуманитарной тематики диктуется потребностью формирования у обучаемых более полной и объективной картины мира, обеспечивающей личностные потребности специалистов, осознание межкультурных различий родной и иностранной культуры, овладение социокультурными основами делового профессионального общения. Тематика для устной речи должна охватывать социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную, административную сферы общения в нашей стране и в странах изучаемого языка. Примерный перечень тем включает следующие темы: культура, семейная жизнь, дом, гигиена и здоровье, еда, покупки, образование, профессии, отдых и досуг, охрана окружающей среды, транспорт, путешествия, праздники, значение иностранного языка в современном мире, человек и компьютер, средства массовой информации.

Программа по иностранному языку может быть подчинена идее межпредметной интеграции. Это предполагает и подчинение целей обучения иностранному языку общей цели обучения специалистов и скоординированный выбор тематики и лексики. На более высоком уровне возможен дидактический синтез и создание интегрированных курсов, например «Кораблестроение + иностранный язык».

Предполагается создание комбинированных дидактических модулей, предполагающих параллельную работу, как на родном, так и на иностранном языке. Создание подобных модулей может позволить эффективно синтезировать знания из изучаемых профессиональных наук и учебного предмета «Иностранный язык», обеспечить организацию учебного процесса как единой дидактической системы, направленной на реализацию комплексных учебно-воспитательных задач и выполняющей интегративные предметно-образовательные циклы. Несомненно, разработка интегративных курсов потребует тесного сотрудничества преподавателей иностранного языка с преподавателями других дисциплин, значительной профессиональной дополнительной подготовки и тех, и других [5, c. 46].

Решение поставленных задач невозможно без совершенствования организации деятельности обучаемых по усвоению иностранного языка. Это требует внедрения передовых технологий обучения с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники в учебный процесс.

Не менее важным путем мотивации курсантов к изучению иностранного языка является организация и проведение конференций, спектаклей и других культурных мероприятий.

Преподаватель при организации работы с обучаемыми должен овладеть целым рядом ролей: помощника, источника информации, консультанта, партнера, который приходит на помощь только по просьбе обучаемого и никогда не навязывает своего решения. Новая организация самостоятельной работы по иностранному языку потребует новых учебных материалов, внедрения мультимедийных технологий [4, c 56]. Открытие доступа каждого курсанта к «Интернету» позволит имитировать процесс коммуникации, в котором человек вынужден принимать самостоятельные решения для достижения коммуникативной цели. Широкий доступ к информации культурного, профессионального и лингвострановедческого содержания на иностранном языке способен повысить мотивацию курсантов к изучению иностранного языка, стимулировать творческий подход к формированию коммуникативных умений, позволит индивидуализировать способ получения необходимых знаний.

Список литературы:

  1. Андронкина Н. М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб., 2001 — с. 150-160.
  2. Дмитренко Т.А. Методика преподавания английского языка в ВУЗе: учебное пособие. М.: МЭЛИ, 2009.
  3. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков. М.: «МНПИ», 1999. — 118 с.
  4. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск: Тетра система, 2004. — 175 с.
  5. НикитинА.А., Силантьев И.В., ВалищевА.И., КулаковаИ.В. Под редакцией НикитинаА.А.. Интеграция науки и образования: Подготовка молодых исследователей. Научное издание. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2005. – 227 с
  6. Новые технологии. Проблемы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. Пермь ПФ ГУ-ВШЭ, 2002 г.[schema type=»book» name=»РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗАХ» description=»В данной статье рассматривается роль мотивации и пути ее повышения при обучении курсантов иностранному языку.» author=»Лебедева Лилия Николаевна, Зимина Елена Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.11.15_11(20)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 akun slot demo slot demo slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot gacor slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found