Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из основных движущих сил в современном мире. Успешность как отдельного человека, так и целого государства во многом зависит от своевременного доступа к необходимой информации.

Под информационным неравенством понимают новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Обратимся к статистике.

Федеральное статистическое наблюдение (октябрь 2013)показало, что в сети Интернет задействовано 75% городских 25% сельских домохозяйств.

В рамках оценки результатов реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» в октябре 2013 г. было опрошено около 69 тысяч человек в возрасте 15-72 лет. Данное Федеральное статистическое наблюдение показало, что используют ИКТ в среднем домашних хозяйствах 66 %. Самыми активными пользователями интернета по возрастным группам являются группы населения 20-24 и 25-29 лет [1].

Наблюдение показало, что в рамках возрастных групп 20-24 и 25-29 лет наибольшую активность проявляют мужчины, чем женщины в среднем на 2%, а в группах начиная с 40-44 и до 60-72 активнее становятся женщины в среднем на 1 — 3%.

За последнее десятилетие активность возрастных групп использующих сеть интернет для государственных и муниципальных услуг на порядок выше в городах, чем в сельских поселениях (причем доминируют при этом женщины). Причины заключаются в неравномерности информационной грамотности пожилого особенно сельского населения.

Информационное равенство, на наш взгляд, это социальная ситуация, когда значительная часть населения получает возможность доступа к информации о деятельности публичных органов и публичным услугам, выражения своего мнения по тем или иным вопросам при помощи информационно-коммуникационных технологий.

 «…Разница в информационной подготовке, информационных возможностях, которые существуют между людьми, живущими в нашей стране, и создаёт так называемый информационный разрыв, или цифровой разрыв, цифровое неравенство… Вот это цифровое неравенство, цифровой разрыв мы должны преодолеть», – слова Дмитрия Анатольевича Медведева. Поэтому одной из наиболее актуальной в современном образовании является проблема подготовки кадров к использованию ИКТ как ведущей части деятельности личности. Достижение этой цели невозможно без соответствующей подготовки учителей.

В 2013-2014 гг. в рамках сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования были получены следующие данные, количество участников, успешно прошедших тестирование растет, а тех, кто недобрал нужного количества баллов до положительного результата в процентном отношении уменьшается год от года.

При этом распределение по результату прошедших тестирование учителей показало увеличение доли выполнения заданий до 80% к марту 2014 г. Вывод, который можно сделать по результатам мониторинга состоит в том, что учителя России мотивированы на освоение информационно — коммуникационных технологий, но достаточными компетенциями не обладают, поэтому важно расширять сеть организаций системы повышения квалификации, особенно развитие дистанционных образовательных курсов, проведение вебинаров и виртуальных мастер — классов.

Информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ, и в итоге, стать полноценными гражданами и работниками[1, 2].

Распространение дистанционных форм обучения – это естественный этап эволюции системы образования. От доски смелом – к компьютерным обучающим программам. Дистанционные и традиционные формы обучения не следует воспринимать как взаимоисключающие. Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм получения знаний и современных технологий, оптимальное сочетание которых может определить для себя только сам обучающийся. Нами было проведено исследование в сентябре-октябре 2014 года на базе социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и «Академия социального управления» МО.  В рамках нашего исследования на вопрос «Вызывает ли у Вас интерес возможность мобильного обучения (с помощью планшетов, любых мобильных устройств)» 50% респондентов ответили положительно, из них затруднились ответить 13%, 6 % сказали категорично нет; на вопрос «Вызывает ли у Вас интерес возможность дистанционного обучения?» 59% дали положительный ответ из них затруднились ответить 12%, сказали нет -12 %. Видно, что результаты опроса подтвердили ориентированность взрослого населения на дистанционную форму обучения [3].

Современное общество нуждается в постоянном образовании и самообразовании его членов. Эти требования вытекают из потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров особенно в удаленных от больших городов селениях. Как показывает статистика более 2/3 взрослого населения не охвачено никакими формами образования, хотя потребность в этом имеется. По данным Федеральной службы государственной статистики численность работников, получивших дополнительное профессиональное образование в дистанционной форме обучения в 2013 году составила лишь 7% от общего числа, мотивация к совершенствованию своей профессиональной компетентности особенно в области освоения информационно-коммуникационных технологий возрастает[2, 3].

ИКТ-компетентный учитель может по-новому организовать информационную образовательную среду для того, чтобы проводить увлекательные занятия по своему предмету. Только такой учитель сможет разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ-грамотности учащихся.

iSpringFree – популярная бесплатная программа для создания Flash-презентаций и электронных учебных курсов в PowerPoint.Программа iSpringFree устанавливается в форме надстройки для MicrosoftPowerPoint. Учебный курс будет создан на основе PowerPoint-презентации. При конвертации курса в формат Flash, iSpringFree обеспечивает прекрасную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и триггер-анимаций [4].

Мультимедийные лекции, которые разработал преподаватель с помощью специального программного обеспечения, становятся средством обучения в асинхронном виде.Традиционное очное обучение приобретает смешанный характер, так как наряду с синхронным групповым обучением осуществляется асинхронное индивидуальное обучение. Информационно-коммуникационные технологии в этом процессе применяются, прежде всего, для обеспечения интерактивной коммуникации. Это делает процесс обучения индивидуализированным, оно осуществляется через самостоятельную деятельность обучающихся в их собственной среде обитания (по месту проживания, работы). Они свободны в выборе сроков и темпов работы с мультимедийным учебным материалом.

Современные образовательные информационные технологии позволяют на практике осуществить переход:от синхронного процесса обучения к асинхронному; от статического представления учебного материала — к динамическому; от однонаправленного представления материала — к интерактивному; от мономедийного представления учебной информации — к мультимедийному[5].

Список литературы:

  1. Грохольская, О.Г.Развитие зарубежных дидактических систем[Текст] / О.Г. Грохольская // История и педагогика естествознания, 2014. – № 4.
  2. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Виртуализация образовательного процесса в России[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов //Социология образования. №1. 2015. С. 54-61
  3. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Инструментальные возможности iSpringSuite 7 для дистанционного обучения[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов
//Дистанционное и виртуальное обучение. № 02. 2015. С. 67-73.
  4. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 158-160.
  5. Монахова, Г.А., Монахов, Н.В. Обзор средств разработки цифровых образовательных продуктов, ориентированных на обучение и контроль[Текст]/ Г.А. Монахова, Н.В. Монахов// XI международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики» (27 февраля 2015, Прага). Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2015. С.317-320.[schema type=»book» name=»РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» author=»Монахов Никита Вадимович, Монахова Галина Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/qrcode/psk/slot-gacor/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://leathercraftpro.com/slot777/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://es.ince.md/public/slot-gacor/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://www.esg-integrate.com/slot-deposit-pulsa/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://revista.uic.mx/styles/togel-online/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/