Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из основных движущих сил в современном мире. Успешность как отдельного человека, так и целого государства во многом зависит от своевременного доступа к необходимой информации.

Под информационным неравенством понимают новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Обратимся к статистике.

Федеральное статистическое наблюдение (октябрь 2013)показало, что в сети Интернет задействовано 75% городских 25% сельских домохозяйств.

В рамках оценки результатов реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» в октябре 2013 г. было опрошено около 69 тысяч человек в возрасте 15-72 лет. Данное Федеральное статистическое наблюдение показало, что используют ИКТ в среднем домашних хозяйствах 66 %. Самыми активными пользователями интернета по возрастным группам являются группы населения 20-24 и 25-29 лет [1].

Наблюдение показало, что в рамках возрастных групп 20-24 и 25-29 лет наибольшую активность проявляют мужчины, чем женщины в среднем на 2%, а в группах начиная с 40-44 и до 60-72 активнее становятся женщины в среднем на 1 — 3%.

За последнее десятилетие активность возрастных групп использующих сеть интернет для государственных и муниципальных услуг на порядок выше в городах, чем в сельских поселениях (причем доминируют при этом женщины). Причины заключаются в неравномерности информационной грамотности пожилого особенно сельского населения.

Информационное равенство, на наш взгляд, это социальная ситуация, когда значительная часть населения получает возможность доступа к информации о деятельности публичных органов и публичным услугам, выражения своего мнения по тем или иным вопросам при помощи информационно-коммуникационных технологий.

 «…Разница в информационной подготовке, информационных возможностях, которые существуют между людьми, живущими в нашей стране, и создаёт так называемый информационный разрыв, или цифровой разрыв, цифровое неравенство… Вот это цифровое неравенство, цифровой разрыв мы должны преодолеть», – слова Дмитрия Анатольевича Медведева. Поэтому одной из наиболее актуальной в современном образовании является проблема подготовки кадров к использованию ИКТ как ведущей части деятельности личности. Достижение этой цели невозможно без соответствующей подготовки учителей.

В 2013-2014 гг. в рамках сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования были получены следующие данные, количество участников, успешно прошедших тестирование растет, а тех, кто недобрал нужного количества баллов до положительного результата в процентном отношении уменьшается год от года.

При этом распределение по результату прошедших тестирование учителей показало увеличение доли выполнения заданий до 80% к марту 2014 г. Вывод, который можно сделать по результатам мониторинга состоит в том, что учителя России мотивированы на освоение информационно — коммуникационных технологий, но достаточными компетенциями не обладают, поэтому важно расширять сеть организаций системы повышения квалификации, особенно развитие дистанционных образовательных курсов, проведение вебинаров и виртуальных мастер — классов.

Информатизация образования – многоаспектный процесс, затрагивающий требования к компетентности педагогов, учебные материалы, средства ИКТ, мотивы повседневной работы учащихся и учителей. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ, и в итоге, стать полноценными гражданами и работниками[1, 2].

Распространение дистанционных форм обучения – это естественный этап эволюции системы образования. От доски смелом – к компьютерным обучающим программам. Дистанционные и традиционные формы обучения не следует воспринимать как взаимоисключающие. Хорошее образование сегодня – это синтез самых разных форм получения знаний и современных технологий, оптимальное сочетание которых может определить для себя только сам обучающийся. Нами было проведено исследование в сентябре-октябре 2014 года на базе социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и «Академия социального управления» МО.  В рамках нашего исследования на вопрос «Вызывает ли у Вас интерес возможность мобильного обучения (с помощью планшетов, любых мобильных устройств)» 50% респондентов ответили положительно, из них затруднились ответить 13%, 6 % сказали категорично нет; на вопрос «Вызывает ли у Вас интерес возможность дистанционного обучения?» 59% дали положительный ответ из них затруднились ответить 12%, сказали нет -12 %. Видно, что результаты опроса подтвердили ориентированность взрослого населения на дистанционную форму обучения [3].

Современное общество нуждается в постоянном образовании и самообразовании его членов. Эти требования вытекают из потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации кадров особенно в удаленных от больших городов селениях. Как показывает статистика более 2/3 взрослого населения не охвачено никакими формами образования, хотя потребность в этом имеется. По данным Федеральной службы государственной статистики численность работников, получивших дополнительное профессиональное образование в дистанционной форме обучения в 2013 году составила лишь 7% от общего числа, мотивация к совершенствованию своей профессиональной компетентности особенно в области освоения информационно-коммуникационных технологий возрастает[2, 3].

ИКТ-компетентный учитель может по-новому организовать информационную образовательную среду для того, чтобы проводить увлекательные занятия по своему предмету. Только такой учитель сможет разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ-грамотности учащихся.

iSpringFree – популярная бесплатная программа для создания Flash-презентаций и электронных учебных курсов в PowerPoint.Программа iSpringFree устанавливается в форме надстройки для MicrosoftPowerPoint. Учебный курс будет создан на основе PowerPoint-презентации. При конвертации курса в формат Flash, iSpringFree обеспечивает прекрасную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и триггер-анимаций [4].

Мультимедийные лекции, которые разработал преподаватель с помощью специального программного обеспечения, становятся средством обучения в асинхронном виде.Традиционное очное обучение приобретает смешанный характер, так как наряду с синхронным групповым обучением осуществляется асинхронное индивидуальное обучение. Информационно-коммуникационные технологии в этом процессе применяются, прежде всего, для обеспечения интерактивной коммуникации. Это делает процесс обучения индивидуализированным, оно осуществляется через самостоятельную деятельность обучающихся в их собственной среде обитания (по месту проживания, работы). Они свободны в выборе сроков и темпов работы с мультимедийным учебным материалом.

Современные образовательные информационные технологии позволяют на практике осуществить переход:от синхронного процесса обучения к асинхронному; от статического представления учебного материала — к динамическому; от однонаправленного представления материала — к интерактивному; от мономедийного представления учебной информации — к мультимедийному[5].

Список литературы:

  1. Грохольская, О.Г.Развитие зарубежных дидактических систем[Текст] / О.Г. Грохольская // История и педагогика естествознания, 2014. – № 4.
  2. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Виртуализация образовательного процесса в России[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов //Социология образования. №1. 2015. С. 54-61
  3. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Инструментальные возможности iSpringSuite 7 для дистанционного обучения[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов
//Дистанционное и виртуальное обучение. № 02. 2015. С. 67-73.
  4. Монахова, Г.А., Монахов, Д.Н. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы[Текст]/ Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 158-160.
  5. Монахова, Г.А., Монахов, Н.В. Обзор средств разработки цифровых образовательных продуктов, ориентированных на обучение и контроль[Текст]/ Г.А. Монахова, Н.В. Монахов// XI международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики» (27 февраля 2015, Прага). Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2015. С.317-320.[schema type=»book» name=»РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» author=»Монахов Никита Вадимович, Монахова Галина Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found