Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в процессе занятий компьютерной графикой



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в процессе занятий компьютерной графикой // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

На сегодняшний день система образования в России переходит на новый уровень. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом не благополучии, но и в неопределенности целей и содержания самого образования. Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. Образование – сложный процесс, который предполагает передачу знаний и их усвоение обучаемыми. По мнению многих великих педагогов, понятия образование и воспитание неразрывны. Существующая в России система образования, как правило, придерживается традиционных методов и способов обучения и воспитания детей. И довольно сложно происходит процесс внедрения в нашу деятельность инновационных технологий. Возвращаясь в прошлое и углубляясь в историю возникновения педагогики, можно сделать вывод о том, что современное образование построено на педагогических идеях великих педагогов.

Особое место в обогащении интеллектуального потенциала страны принадлежит высшей школе. Однако изменения и в содержании, и в направлениях, и в структуре ее деятельности происходят очень медленно. Данные социологических исследований свидетельствуют, что студенты и педагоги высоко оценивают возможность творчества, и подтверждают необходимость увеличения самостоятельной работы, совершенствование форм экзаменов, расширение их участия в управлении вузом. Вместе с тем к середине 90-х годов высшая школа вошла в жесточайший кризис, из которого далеко не все вузы имеют возможность с достоинством выбраться.

На пороге XXI века человек получил возможность выбора альтернативных путей решения теоретических и прикладных задач практически во всех сферах деятельности. Технологии производства, бизнес и общественная жизнь развивается быстрее, чем естественные способности сознания обрабатывать увеличивающиеся потоки информации [2, с. 3].

Проблема развития творческих способностей у студентов в процессе  занятий компьютерной графикой, подготовка их к активной профессиональной деятельности становиться все более актуальной. Сегодня невозможно представить специалиста, работающего в сфере дизайна, не владеющего современными техническими средствами, в том числе персональным компьютером. С расширением сферы применения компьютерной графики многие специалисты столкнулись с ней в процессе работы, не обладая достаточными представлениями о предмете. На сегодняшний день компьютерной графикой в основном занимаются люди, имеющие техническое образование, в то время как художники пока относятся к компьютерным технологиям без должного внимания. Поэтому большинство современных дизайнеров- это самоучки-компьютерщики, у которых, как правило, нет художественного образования. В настоящее время многие производственные предприятия нуждаются в грамотных специалистах по компьютерной графике с художественным образованием. В последнее время в вузах России в рабочие программы для различных специальностей, таких как «Дизайн», «Архитектура», «Дизайн среды» и ряда других широко внедряется изучение компьютерной графики [3, с.25].

Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа. Компьютерная графика является превосходным средством при изучении законов и закономерностей, лежащих в основе художественного творчества. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера: схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт. Компьютерная графика предлагает богатейшие возможности студенту- дизайнеру в развитии творческих способностей и в освоении будущей специальности. Основные направления компьютерной графики: научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация.

Обучение будущих специалистов студентов-дизайнеров компьютерной графики, позволяет повысить эффективность и качество занятий направленных на развитие творческих способностей, с предъявленными современными требованиями к специалисту дизайнеру.

Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. Различают также несколько уровней в развитии способностей людей: одаренность, талант, гениальность. Одаренность — это совокупность нескольких способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц; она обычно проявляется в наличии разносторонних способностей. Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью и новизной, совершенством и общественной значимостью; особенность таланта — высший уровень творчества при осуществлении деятельности. Гениальность — это высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности; творчество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение. Творческие способности позволяют создавать новое, никогда ранее не существовавшее. Творческие способности человека проявляются в любой деятельности (научной, производственной, художественной и других). В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

При выполнении творческих заданий по компьютерной графике студент непосредственно включается в самостоятельную творческую деятельность. Результатом этой работы является творческий продукт. Процесс творческого развития происходит более плодотворно при работе над практическими заданиями. В процессе этой работы студентам необходимо выбрать и обосновать источник идеи, поставить задачи, выбрать решение с помощью  графических средств, преобразовать идею в проект, средствами художественной выразительности, используя систему ранее полученных знаний по изобразительному искусству. Это- восприятие глубины пространства, способность к образному мышлению, восприятие цвета, формы объема, построение композиции. Главное для дизайнера – создать объект не только функциональный и полезный, но и красивый. И достичь этого можно только при одновременном включении в процесс творчества и логики, и интуиции [1,с.3]. Происходит развитие творческого подхода к дизайн- деятельности при участии студентов в различных творческих конкурсах, это помогает студенту реализовать свои творческие способности, узнать мнение о своих произведениях у независимых экспертов, сравнить свои работы и оценить уровень дизайнерской компетентности.

Компьютерная графика открыла новые возможности в области интерфейсов взаимодействия человека и компьютера и вызывает значительный интерес у студентов, следствием которого является хорошая мотивация. Практическая деятельность является центром всех способностей человека, необходимых для развития творчества и служит основой развития именно художественно-творческих способностей студентов, которые с точки зрения гносеологии, представляют собой сложную систему, способную к развитию и саморазвитию в процессе творческой деятельности.

Список литературы:

  1. Адамчик М. В., Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии.- Минск: Харвест, -192 с.
  2. Корешков В. В., диссертация «Развитие творческих способностей студентов художественных специальностей в процессе занятий компьютерной графикой». 2000.-133 с.
  3. Молочков В. П., Петров М. Н.,  Компьютерная графика: Учебник для вузов.2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.-811 с.: ил.[schema type=»book» name=»Развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в процессе занятий компьютерной графикой» author=»Власенко Ольга Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found