Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Развитие ритмических способностей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Развитие ритмических способностей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В практике образовательной работы с детьми дошкольного возраста развитие чувства ритма осуществляется только в процессе реализации образовательной области «Музыка» в разделе музыкально-ритмические движения. По нашему мнению, этого недостаточно. Задачу воспитания ритмических способностей можно эффективно решать и на материале образовательной области «Физическая культура».

Одним из основных элементов в содержании непосредственной образовательной деятельности по физической культуре являются общеразвивающие упражнения, которые могут быть организованы и проведены в разных формах. Отмечено, что наибольший интерес у дошкольников вызывает проведение общеразвивающих упражнений в форме комплексов  ритмической гимнастики. Это позволяет педагогу повысить общую моторную плотность занятия, его тренирующий эффект и, бесспорно, дает возможность решать задачи воспитания ритмических способностей.

Цель исследования: совершенствование содержания физкультурных занятий в дошкольном  образовательном  учреждении  на основе использования средств ритмической гимнастики.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика воспитания ритмических способностей на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагается, что использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физкультуре будет эффективно способствовать воспитанию ритмических способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  1. Разработать тесты для определения чувства ритма у детей дошкольного возраста и оценить ритмические способности детей.
  2. Разработать методику проведения физкультурных занятий в дошкольном учреждении с использованием комплексов ритмической гимнастики.
  3. Определить эффективность работы по воспитанию ритмических способностей.

Согласно задачам исследования, на основе литературных источников и собственного педагогического опыта, нами были разработаны тесты для определения чувства ритма у детей дошкольного возраста:

Упражнение 1. «Повтори» Педагог отбивает ритм в бубен. Просит ребенка повторить. (3 удара в бубен медленно и 2 быстро)

 Упражнение 2. «Два медведя» Воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняет движения под речитатив. Ребенок должен повторить.

 Упражнение 3.  «Ходики» Педагог просит во время ходьбы на месте хлопнуть в ладоши на 2-й счет.

  Упражнение 4.    «Догонялки» Под счет дети выполняют поочередные  движения рук и ног.

Оценкой уровня  развития чувства ритма служат баллы – от 1 до 3 —  в зависимости от качества выполнения упражнения:

  • правильное одновременное выполнение —  3 балла;
  • неодновременное, но правильное – 2 балла;
  • неверное выполнение – 1 балл.

Это соответствует высокому, среднему и ниже среднего уровню.

Для проверки гипотезы исследования был организован педагогический эксперимент, который проводился на базе ГБОУ Гимназии №1572 (дошкольное отделение) с сентября 2013 года по апрель 2014 года на физкультурных занятиях. В нем  участвовало 10 мальчиков и 10 девочек в возрасте 6 лет. И контрольная и экспериментальная группы состояли из 10 дошкольников: по 5 мальчиков и  девочек в каждой. Все дети прошли тестирование.  Результаты представлены на рис.1. Общая картина такова, что у детей старшего дошкольного возраста преобладает (50% детей) уровень развития чувства ритма ниже среднего (оранжевая полоса), средний уровень имеют 42% детей (фиолетовая полоса), а высокий продемонстрировали только 8% детей.

Рисунок №1. Уровень развития чувства ритма у детей старшего дошкольного  возраста.

А также было выявлено, что у  детей экспериментальной  и контрольной группы средние значения результатов  практически равны,  между группами нет статистически  достоверных различий – группы однородны.

Далее в экспериментальной группе была реализована методика проведения  физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста с использованием комплексов ритмической гимнастики «Бременские музыканты». Это образно-игровая ритмическая гимнастика разработанная Кузьменко М.В. Отличительной особенностью комплексов является то, что в них включалась серия упражнений повышенной сложности, а также упражнения с гимнастической палкой. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа – необходимые условия для воспитания ритмических способностей. В контрольной группе  физкультурные занятия проходили  по обычной схеме.

Повторное тестирование по окончании эксперимента  показало, что  в экспериментальной группе произошел достоверный прирост в уровне развития чувства ритма по всем тестам. С высоким уровнем развития чувства ритма стало 40% детей, со средним —  50%, а ниже среднего —  5% дошкольников.

В контрольной группе так же произошли изменения: возросло количество детей, которые улучшили свой результат, но эти изменения статистически не достоверны.

Таким образом,  гипотеза подтвердилась.

С помощью средств ритмической гимнастики удалось существенно повысить ритмические способности детей дошкольного возраста.

Таблица 1

Показатели развития чувства ритма у детей в экспериментальной группе

[schema type=»book» name=»Развитие ритмических способностей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях» author=»Деревлева Елена Борисовна, Михайлова Эльвира Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/