Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ПОЗИЦИИ ФАКТОРОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ПОЗИЦИИ ФАКТОРОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современные требования к состоянию образовательной  среды обуславливают необходимость участия в процессе подготовки в вузе специалистов-практиков. Способы такого взаимодействия, продиктованные  временем, могут представлять собой совокупность действий, в рамках  ведомственного партнерства, направленных на качественные преобразования проблем определенной практической области, в перечень которых входит профессиональное  мастерство  сотрудников. Опыт создания и осуществления содержания такой среды в условиях межведомственной научно-исследовательской лаборатории профессионально-ориентированного обучения Орловского государственного университета и Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (с 2004 г. по настоящее время) показывает, что путем совместных  усилий в деле качественной подготовки специалистов, раскрываются реальные  возможности интеграции теоретико-методологических знаний, практических умений и навыков студентов в едином процессе деятельности.

Реализация такого подхода обеспечивается методологическим обоснованием образовательной среды в рамках ведомственного сотрудничества, ее потенциальными возможностями с точки зрения качественных преобразований процесса подготовки специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда, с позиций, способствующих формированию и развитию профессионально-активной личности. Развивающий характер профессионально-ориентированной образовательной среды усматривается в ее структурно-содержательных и методологических компонентах, обеспечивающих  формирование профессионально активной личности, понимание сущности межведомственной среды с учетом факторов определяющих ее эффективность.

Существует мнение ученых (Менг Т.В., А. А. Шумейко, Н. К. Щепкина и др.), что сама среда вуза может выступать как фактор для саморазвития студента, предмет проектирования и моделирования, объект экспертизы и мониторинга [1, с.108]. Факторы эффективности в среде «участвуют» в построении образовательного процесса, в разработке психолого-дидактических принципов и мето­дов экспертизы образовательной среды, обеспечивающих развитие специальных, общих и творческих способностей обучающихся [2, с.17].

Факторные характеристики профессионально-ориентированной образовательной среды раскрываются в ее понимании как средства, как функции. Выступая как средство, среда определяется для достижения целей личностно-профессиональной определенности. Многофакторность профессионально-ориентированной образовательной среды функционирующей во взаимодействии двух ведомств, обусловлена разнообразием влияний на процесс становления и развития личности, так как уровень сформированности определенного перечня характеристик студента способствует не только профессиональной успешности в перспективе, но обеспечивает  определенную жизнеспособность в социальном окружении. Функциональная обусловленность профессионально-ориентированной образовательной среды усматривается в ее возможностях быстро реагировать, учитывать, использовать, и развивать инновационные подходы в образовании, с учетом нововведений в социально-практической деятельности, преобразований в общественной жизни в целом. Включенность студентов в реальную профессиональную деятельность на этапе обучения, с использованием различных форм и методов профессионально-образовательной деятельности обеспечивают не только сформированность компетенций, но и качественных новообразований, определяющих перспективную адаптированность в профессии, в личностно-социальном самоопределении.

По мнению Бурдуковской Е.А. в образовательной среде под воздействием внутренних и внешних факто­ров формируются субъектная позиция студента, его потребность в саморазвитии с учетом жизненных ориентиров [1, с.15]. Следуя логике таких рассуждений, профессионально-ориентированная образовательная среда как структурное объединение теории и практики обеспечивает непрерывность процессов формирования, развития и становления не только студенческой аудитории, но и включенных в данный процесс специалистов-практиков в условиях субъект-субъектного взаимодействия в различных видах совместной профессионально-образовательной деятельности. Представленность обоюдных интересов в такой среде не только вуза, но и конкретной области практического назначения (в нашем случае уголовно-исполнительной системы), характеризуется включенностью в ее процессы категорий специалистов различной направленности иных ведомств. Функциональное предназначение профессионально-ориентированной образовательной среды способствует активному межрегиональному сотрудничеству, что определяет ее пространственно-временную обусловленность.

Как показали исследования, влияние факторов в образовательной среде распределяется на все происходящие в ней процессы: на организацию самой среды, учебно-познавательную деятель­ность,  развитие личности в среде. Среди факторов влияния среды на становление личности выделяются: научная сфера вуза для студентов склонных к научно-исследовательской деятельности; личностное общение, выступающее в качестве средства формирования отношения не только к себе и своему окружению [1, с. 27]. Факторная обусловленность при организации образовательной среды определяется с учетом влияния внешних систем (достижениями в науках, требованиями хозяйственно-экономической системы, опытом в производственной сфере) и индивидуальной внутренней среды (начальной базовой подготовкой, ожиданиями и мотивацией пользователей образовательной системы) [4, с. 390]. При выстраивании процесса обучения в среде учитываются факторы, способные обеспечивать организацию целенаправленных видов и условий учебно-познавательной деятель­ности, обеспечивающих динамику развития профессиональных качеств студента [3, с. 498]

Результаты наших исследований позволили выделить факторы, определяющие эффективность профессионально-ориентированной образовательной среды. Под факторами в такой среде следует понимать обстоятельства, непосредственно влияющие на развитие, формирование, становление личности, способствующие усилению ее активной позиции в различных видах профессионально-образовательной деятельности, обеспечивающие субъектность профессиональных и жизненных ориентиров личности. К таким факторам можно отнести внутренние факторы:

— непосредственно индивидуальный потенциал личности – психофизиологические особенности, способности, возможности личности;

— исходные данные личности — позиции, установки, потребности, нравственные ориентиры, образовательный уровень, степень восприимчивости к воспитательным действиям;

-качественные новообразования, сформированные в процессе активного участия в профессионально-образовательной деятельности – высокая мотивированность, интеллектуальная мобильность, установки на постоянное самосовершенствование, творческая раскрепощенность.

К внешним факторам профессионально-ориентированной образовательной среды следует отнести:

1) виды и формы профессионально-образовательной деятельности в среде:

-научно-исследовательская деятельность с участием специалистов-практиков – проведение теоретико-прикладных исследований в период прохождения волонтерской практики, диагностических исследований при решении проблемно-практических ситуаций в процессе изучения дисциплин;

-рефлексивно-творческая деятельность в условиях реальной практики – тьюторское сопровождение студентов учебных групп в процессе подготовки выездных междисциплинарных занятий, подготовка и реализация мастер классов в работе с осужденными;

-организационно-методическая деятельность – участие в подготовке и проведении различного уровня мероприятий, круглых столов, научно-практических семинаров;

2) «субъект-субъектное» взаимодействие в среде студентов и специалистов-практиков — диалоговое общение при обсуждении результатов совместной деятельности, в процессе реализации различных форм профессионально-образовательной деятельности;

3) материально-техническая и методическая обеспеченность профессионально-образовательной деятельности в среде – технические средства оснащения, методическая литература;

4) поддержка и одобрение со стороны социального окружения – позитивная оценка результатов и достижений со стороны специалистов-практиков, преподавателей, студентов, родителей.

Таким образом, факторный анализ профессионально-ориентированной образовательной среды вуза определяется с учетом внутреннего потенциала личности, определяющей высокую личностную мотивацию к совместной деятельности, носящей продуктивный, созидательный характер. Внешним фактором выступает среда с ее содержательным наполнением, обеспечивающим постоянную потребность высокой включенности в совместную деятельность.

Список литературы:

  1. Бурдуковская, Елена Анатольевна: Личностное становление студента в социокультурной среде вуза: монография / Е. А. Бурдуковская, А. А. Шумейко, Н. К. Щепкина; Федеральное агентство по образованию, Амурский гос. ун-т Благовещенск : Изд-во АмГУ , 2006 – 174 с.
  2. Менг Т.В. Исследование образовательной среды: проблемы подходы, модели: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – 98 с.
  3. Мальцева Т.А. Образовательная среда в вузе // Образовательная среда как фактор качественной профессиональной подготовки: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / СГУПС, НТИ МГУДТ. – Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2011. – С.497 — 450
  4. Малюшко К.Н. Социально-экономические факторы определения качества образовательной среды // Образовательная среда как фактор качественной профессиональной подготовки: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / СГУПС, НТИ МГУДТ. – Новосибирск: изд-во СГУПСа, 2011. – С.390 — 392[schema type=»book» name=»РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ПОЗИЦИИ ФАКТОРОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ » author=»Железкина Ирина Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/