Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Педагогическая готовность к работе с интеллектуально одаренными обучающимися | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Педагогическая готовность к работе с интеллектуально одаренными обучающимися



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Педагогическая готовность к работе с интеллектуально одаренными обучающимися // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Анализ современной научно-педагогической литературы показывает, что до сих пор нет единой трактовки понятия «готовность».

Б.Г. Ананьев одним из первых применил данное понятие. Он рассматривал готовность как психологическую категорию, отражающую определенное состояние личности [3, с. 245].

В общем словаре русского языка «готовность» определяется как:             «1) согласие сделать что-нибудь и 2) состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь» [27, с. 100].

В толковом словаре В. Даля «Готовность – состояние или свойство готового, подготовленность» [11, с. 398]. Понятию «готовность» соответствуют синонимы желание, добрая воля, охота, решимость [1, с. 4].

В психологическом словаре-справочнике «готовность» трактуется как «активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения задач. Для готовности к действиям нужны знания, умения, навыки, настроенность и решимость совершить эти действия. Готовность к определенному виду деятельности (игра, учение, труд) предполагает определенные мотивы и способности» [15, с. 87].

В психолого-педагогических исследованиях готовность рассматривается как состояние психической и физиологической готовности к действию или деятельности; настрой и мобилизация на предстоящую деятельность            (Е.П. Ильин) [19], как особое психическое состояние, целостное проявление личности, занимающее промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности (В.А. Бодров [4], А.К. Макарова [26]); как синтез свойств личности, определяющих ее пригодность к деятельности      (А.А. Деркач) [12].

В то же время ряд авторов выделяют частные аспекты готовности: психологическую и практическую готовность (Ф.Н. Гоноболин [9],               А.И. Щербаков [37]); функциональную и личностную (Ф. Генов [8],              В.А. Сластенин [33]); общую и специальную (Б.Г. Ананьев [2]).

Во многих работах отмечается, что, помимо готовности как психического состояния, у человека часто проявляется готовность как устойчивая характеристика личности. Она действует постоянно, ее не нужно формировать; такая готовность – существенная предпосылка успешной деятельности и относится к длительной или устойчивой готовности, имеет определенную структуру: положительное отношение к виду деятельности, в том числе профессиональной; адекватные требования к профессиональной деятельности, черты характера, способности, темперамент, мотивация, а также необходимые знания, умения, навыки [18].

Сделав анализ научно-педагогических исследований, можно выявить основные подходы к определению понятия «готовность».

Во-первых, готовность определяется как личностное качество               (В.А. Сластенин [32], Н.Д. Хмель [36]).

Интегральное качество личности может обеспечить целенаправленное решение педагогических задач (Т. А. Забкова [16], И. Ю. Исаева [20],                Л. А. Кравцова [22] и др.).

Сложное динамически развивающееся целостное личностное образование может характеризоваться совокупностью внешних и внутренних мотивов, обеспечивающих успешное осуществление профессиональной деятельности (А.В. Кисляков [21], Р.И. Пенькова [28], М.А. Солопова [35] и др.).

Во-вторых, готовность определяется как психическая функция             (И.М. Дьяченко. Л.А. Кандыбович [14], А.Н. Леонтьев [24], С.Л. Рубинштейн [30]).

По мнению С.В. Бухаловой готовность является психическим состоянием педагога, обеспечивающее успешность профессиональной деятельности [5]. И.П. Слепцова рассматривает готовность как психическое состояние человека, выраженное на личностном уровне и отражающее общий тип мышления и особенности менталитета педагога [34].

В-третьих, готовность определяется как профессиональное качество: например, интегральное образование профессионально значимых качеств личности педагога (Л.В. Винская [7], З.В. Крецан [23]).

В-четвертых, готовность выступает как новообразование: например, сложное интегральное профессионально значимое новообразование, обеспечивающее оптимальное функционирование личности учителя в обществе (Л.М. Гура [10]); целостное системное интегративное новообразование, определяющее личностный рост будущего педагога, обеспечивающее профессиональную адаптацию и способствующее успешной реализации     (В.Н. Запорожец [17]).

В-пятых, готовность рассматривается как предварительное состояние. По мнению Н.В. Майоровой существует некоторое состояние субъекта готовности приступить к профессиональной деятельности [25]. К.К. Платонов рассматривает субъективное состояние индивида, осознающего себя подготовленным к выполнению разных видов профессиональной деятельности [29].

В-шестых, готовность рассматривается как активно-действенное состояние. С.Л. Васильченко рассматривает готовность как результат личностного роста воспитателя в своей профессии, который характеризуется реальными действиями по совершенствованию своего мастерства [6].           К.М. Дурай-Новакова понимает под готовностью сформировавшееся активно действенное состояние личности, обеспечивающее быструю адаптацию, эффективную актуализацию и использование в процессе практической работы, приобретенных в вузе ЗУН [13].

Совокупность профессионально обусловленных требований к преподавателю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма [31].

Наличие разных точек зрения на сущность понятия «готовность» позволяет говорить о его сложности и многогранности.

В нашем исследовании объектом является готовность преподавателей к управлению развитием интеллектуально одаренных обучающихся. Преподаватель не всегда готов к управленческой деятельности и сама готовность не носит системного характера данной деятельности. В работе отсутствуют цели, ориентированные на развитие личности интеллектуально одаренного обучающегося. Для достижения успешной работы с интеллектуально одаренными обучающимися необходима реализация различных педагогических условий. Необходимо внести коррективы в работу преподавателя, чтобы уметь управлять данным видом деятельности. Стоит определить знания, обеспечивающие результативность управленческой деятельности. Готовность педагога к управлению развитием интеллектуальной одаренностью обучающихся – это интегративное личностное образование, проявляющееся как на личностном, так и на деятельностном уровнях, и обеспечивающее эффективную реализацию данного вида профессиональной деятельности.

Анализ структурных и функциональных компонентов готовности преподавателей работать с интеллектуально одаренными обучающимися позволяет определить между ними связь (таблица 1).

Таблица 1

Связь структурных и функциональных компонентов готовности преподавателя к работе с интеллектуально одаренными обучающимися

Структурные компоненты

Функциональные компоненты

Личностная готовность Профессиональная готовность
Мотивационный Ориентирование личности на самосовершенствование — Стремление к работе с одаренными обучающимися.

— Совершенствование знаний и умений, чтобы работать с данной категорией обучающихся.

Личностный Развитие:

— креативности;

— самостоятельности;

— критичности мышления;

— оригинальности мышления.

— Наличие врожденных творческих способностей.

— Стремление к личностному росту.

Наличие:

— способности к педагогическому творчеству;

— конструктивных способностей;

— коммуникативных способностей;

— организаторских способностей

Деятельностный Умение свободно ориентироваться в потоке информации, пополнять свои знания, развивать умения, обобщать опыт. — Умение творчески применять знания и умения в педагогической деятельности.

— Использование разнообразных интерактивных методов и технологий.

— Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения.

— Знание психологии одаренных обучающихся.

— Профессиональная компетентность (по предмету).

— Регулярное повышение квалификации.

Рефлексивный Способность анализировать свою деятельность, осознавать свой потенциал, давать адекватную самооценку. Способность анализировать и оценивать свою готовность к работе с одаренными обучающимися.

Готовность преподавателя приводит к возможности управлять развитием интеллектуальной одаренности обучающихся, он сможет сделать им сильный вызов. Только в этом случае у обучающихся появляется мотивация, стремление к получению новых знаний, они способны достигать успеха.

 

Список литературы:

1.    Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практ. справ. : ок. 11000 синоним. рядов / З.Е. Александрова. – 14-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2006.– 564с.
2.    Ананьев Б.Г. Избранные педагогические труды / Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – 288 с.
3.    Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 340 с.
4.    Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
5.    Бухалова С.В. Формирование готовности будущего учителя к реализации индивидуально-личностного подхода к учащимся в учреждении дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук. – Самара, 2007. – 248 с.
6.    Васильченко С. Л. Формирование готовности работников внешкольных учреждений к педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук. – Киев, 1989. – 167 с.
7.    Винская Л.В. Формирование готовности студентов народного хорового профиля к педагогическому руководству музыкальным восприятием детей : дис. … канд. пед. наук. – Краснодар, 2006. – 213 с.
8.    Генов Ф. Психологические способности мобилизационной готовности спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 245 с.
9.    Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. 1975. №1. С. 100-111
10.    Гура Л.М. Педагогические основы формирования социально-психологической готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности : дис. … канд. пед. наук. – Иркутск, 1994. – 209 с.
11.    Даль В. Толковый словарь. Т.1. А-З / В. Даль. – М.: Художественная литература, 1935. – 723с.
12.    Деркач А.А. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: моногр. / А.А. Деркач, Е.В. Селезнева, О.В. Михайлов. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 96 с.
13.    Дурай-Новакова К.М. Формирование готовности к педагогической деятельности: Автореф. Дис…д-ра пед. наук. – М., 1985. – 32 с.]
14.    Дьяченко И.М., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Мн: Изд-во БГУ, 1978. – 175 с.
15.    Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. М.: АСТ, 2001. С.87
16.    Забкова Т.А. Формирование готовности студентов и молодых специалистов к внеучебной воспитательной работе : дис. … канд. пед. наук. – Тюмень, 2001. – 198 с.
17.    Запорожец В.Н. Формирование готовности студентов педвуза к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях : дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2001. – 192 с.
18.    Зернова Г.П. Профессиональная готовность учителя к экспериментальной деятельности : дис. … канд.пед.наук / Г.П. Зернова. – М., 1999. – 114 с.
19.    Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005. —  412 с.
20.    Исаева И. Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью подростков : дис. … канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2006. – 178 с.
21.    Кисляков А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки : дис. …канд. пед. наук. – Челябинск, 2000. – 201 с.
22.    Кравцова Л.А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к воспитательной работе : дис. … канд. пед. наук. – Махачкала, 2008. – 188 с.
23.    Крецан З.В. Формирование готовности учителя к воспитательной работе в образовательных учреждениях : дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2003. – 215 с.
24.    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
25.    Майорова Н. В. Соответствие человека его профессиональной деятельности: субъектно-деятельностный аспект : дис. … канд. психол. наук. – М., 1998. – 129 с.
26.    Макарова А.К. Анализ профессиональной компетентности специалиста. Советская педагогика. – 1990. — №8. – С. 62-71
27.    Ожегов С.И. Словарь русского языка. 24 изд., испр. / Под общ.ред. Л. И. Скворцова. М.: Мир и образование, 2007. С.100
28.    Пенькова Р. И. Формирование у студентов педагогического института готовности к работе классного руководителя : дис. … канд. пед. наук. – Л., 1978. – 180 с.
29.    Платонов К. К. Структура и развитие личности. – М. : Наука, 1986. – 254 с.
30.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2004. – 713 с.
31.    Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
32.    Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. -576 с.
33.    Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
34.    Слепцова И.Ф. Формирование готовности будущих воспитателей к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2007. – 22 с.
35.    Солопова М. А. Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук. – Череповец, 2002. – 228 с.
36.    Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя: Алматы: Гылым, 1998. – 320 с.
37.    Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. – Л.: Просвещение, 1967. – 266 с.

[schema type=»book» name=»Педагогическая готовность к работе с интеллектуально одаренными обучающимися» description=»В данной статье рассматриваются основные подходы к определению «готовность». Показана связь между структурными и функциональными компонентами готовности преподавателей работать с интеллектуально одаренными обучающимися.» author=»Бикбулатов Руслан Рафаильевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor