Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Образование в настоящее время находится в атмосфере постоянных изменений, требующих от педагогов активности, инициативности, творческого отношения. В результате в системе повышения квалификации сформировалась ситуация, характеризующаяся, с одной стороны поиском современных форм функционирования и развития, о чем говорит создание различных центров, комплексов, которые выводят ее на новый уровень, а с другой, в ней также процветает консерватизм, инертность форм и методов обучения, нарастание бюрократизма. Вследствие этого возникает проблема, как повышение квалификации педагогов превратить в активную действующую силу, отвечать на образовательные вызовы последнего времени, помогать педагогам осваивать современные достижения теории и практики.

Решение этой проблемы мы видим в создании творческих учебно-научных лабораторий, функционирующих в организациях высшего профессионального образования.

Так, на базе ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»  (СКФУ) работает Международная учебно-научная лаборатория развития интерактивного образования на Северном Кавказе.

Основной целью лаборатории является развитие в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), интерактивного образования и активизация его внедрения в деятельность образовательных организаций

Так как лаборатория является учебно-научной, то основными направлениями деятельности являются:

в области учебной деятельности:

— организация учебных семинаров и мастер-классов;

— привлечение педагогов, методистов Институтов повышения квалификации СКФО, преподавателей, студентов и аспирантов СКФУ к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— подготовка к публикации учебных и методических материалов: учебных и методических пособий и т.д. в области специализации лаборатории;

— разработка программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и учебных планов в области специализации лаборатории, как правило, на основе собственных разработок лаборатории;

— содействие установлению устойчивых связей СКФУ с участниками рынка труда в области специализации лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников СКФУ.

в области научной деятельности:

— выполнение прикладных научных работ, в том числе по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций;

— привлечение преподавателей и научных работников СКФУ, а также внешних специалистов и экспертов к проведению научно-исследовательских работ на базе лаборатории;

— выполнение экспертных работ, как в государственных, так и неправительственных и международных организациях по вопросам деятельности лаборатории;

— участие в подготовке и проведении научных конференций, семинаров в СКФУ, а также поддержка и расширение профильных научных связей, в том числе и международных;

— подготовка к публикации научных материалов: статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации лаборатории;

— распространение посредством интернета и средств массовой информации  результатов деятельности лаборатории.

Создание в высшем учебном заведении учебно-научной лаборатории позволяет инновационный процесс в образовательной сфере сделать непрерывным: проблемы образовательной практики, опыт педагогов, их новшества находят отражение в теории, концепциях, постановке экспериментов благодаря сотрудникам лаборатории, а затем как готовые продукты (программы, методики, планы, учебники, пособия и др.) внедряются в практику образовательных организаций.

Модель учебно-научной лаборатории «образовательная практика – наука — образовательная практика» позволяет всем участникам чувствовать свою сопричастность, видеть результаты своего труда, что для педагогов является немаловажным, и более эффективно выполнять свою деятельность.

Одним из перспективных и востребованных направлений деятельности лаборатории является повышение квалификации работников образовательной сферы (педагоги, преподаватели вузов, техникумов, уполномоченных по правам ребенка в образовательных организациях и др.).

         Среди современных форм повышения квалификации, уже зарекомендовавших себя как эффективные, выступают: конкурсы профессионального мастерства и семинары-тренинги по интерактивному образованию.

         Конкурс профессионального мастерства «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014» проходил осенью этого года. Сотрудниками лаборатории был разработан пакет документов для организации и проведения этого конкурса.

Цель конкурса: выявление и поддержка педагогов, реализующих интерактивные технологии в образовательном процессе.

Задачи:

— создание и развитие сети профессионалов, реализующих интерактивные технологии в образовании Северо-Кавказского региона, работающих в конструктивном диалоге с другими педагогами;

— распространение опыта реализации интерактивных технологий лучших педагогов  Северо-Кавказского региона в педагогической и общественной среде, публичная презентация достижений лаборатории по развитию интерактивного образования в субъектах СКФО;

— стимулирование инновационной деятельности педагогов и их профессионального роста;

— повышение в общественном сознании значимости труда педагога, его престижа и статуса.

Конкурс проходил в два этапа: первый (республиканский, краевой) очно-заочный этап – проводится в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в нем принимают участие педагоги, активно реализующие интерактивные технологии; второй (региональный) этап проводился в городе Ставрополе, в котором принимали участие по 3 конкурсанта от каждого субъекта РФ, входящего в СКФО, —  победители первого этапа.

Особенностью данного конкурса явилось то, что в рамках конкурса проводился семинар-тренинг для участников. Каждый участник из числа педагогов на конкурс подготовил мастер-класс по интерактивным технологиям. Задача ведущего семинара-тренинга была познакомиться с материалами, выделить ошибки, недочеты, проблемы педагогов, а затем предложить конкурсантам в интерактивном режиме доработать свои материал и выступить с ним на конкурсе. Таким образом, конкурс явился не только состязательным мероприятием, школой мастерства, но и активной формой повышения квалификации педагогов.

Анализируя итоги конкурса «Мастера интерактивных педагогических технологий 2014», можно отметить, что он явился первым и перспективным в плане формы повышения квалификации педагогических работников СКФО и демонстрации новшеств в образовании. По мнению участников и организаторов, он способствовал выявлению перспективных направлений в области интерактивного образования, повышению престижности педагогического труда, активизации творческого поиска и развития сотрудничества.

Еще одной перспективной формой повышения квалификации являются семинары-тренинги.

Следует отметить, что семинары являются традиционными формами повышения квалификации педагогов. Но как показывает практика, очень часто они носят шаблонный характер, их организаторы зачастую не видят их места и роли в системе повышения квалификации, используют узкий набор традиционных форм, такие как лекции, лекции-презентации, семинар. Это снижает их эффективность и не отвечает современным требованиям.

Использование такой активной интегрированной формы как семинар-тренинг, позволяет включить ключевые элементы семинара, как практической формы (различные виды дискуссий, диспутов, мозговых штурмов), так и тренинга (различные виды упражнений, деловых, ролевых игр, проектирования, кейс-стади и различных видов рефлексии (диаманта, коллажирование,  «закончи предложение», синквейн и др.).

Важной особенностью семинаров-тренингов является их активная направленность, а это значит, позволяет включиться в работу всем участникам независимо от их возраста, стажа работы, ученой степени и других регалий. Педагоги проявляют творческое отношение к делу, инициативность, энтузиазм, тренируются работать в атмосфере изменений и новшеств.

Таким образом, можно отметить, что сегодня учебно-научная лаборатория, организованная в учреждениях высшего профессионального образования, может выступать одним из перспективных путей развития повышения квалификации педагогических работников, обеспечивать интеграцию науки и практики, освоению нового опыта и новых форм работы с педагогами.[schema type=»book» name=»ОБ ОПЫТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ» author=»Резванова Инна Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-12″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://scuto.co.id/slot-online/http://jurnal.umsu.ac.id/public/