Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                              
Данные для цитирования: . МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. ; ():-.

В связи с применением современных информационных технологий в сфере образования возникает необходимость формирования виртуального образовательного пространства работы студента и преподавателя, а также разработки инструментов управления учебным процессом в виртуальной среде обучения. Что, в свою очередь, требует существенных изменений и в преподавательской деятельности, изменяя место и роль преподавателя в учебном процессе.

Факторы эффективности организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий сформулированы в работе [1].  Понятие и компонентный состав предметной информационно-образовательной среды, модели преподавания и схема взаимодействия преподавателя/студента в предметной/виртуальной среде, а также специальные требования готовности преподавателя и студента к работе в информационном образовательном пространстве предложены в работах [1,2].

Процесс дистанционного обучения как системообразующая функция системы повышения квалификации работников образования рассматривается в работе и представляет совокупность отношений в виде отдельной дистанционной образовательной среды. Информационно-образовательная среда (ИОС) вуза как фактор подготовки специалиста с особенностями учебной деятельности студентов и технологиями моделирования предметной ИОС проектной деятельности описаны в работе [2].

Однако формирование виртуального образовательного пространства посредством среды дистанционного обучения при организации учебного процесса сталкивается с проблемой организации коммуникации студентов и преподавателей.

В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления ведутся разработки по созданию информационно-образовательной среды, которая в качестве системы управления обучением использует СДО Moodle.

Дистанционное обучение  базируется на трех основных составляющих:

  • технологическая составляющая включает в себя программное и аппаратное обеспечение, телекоммуникационные средства связи, техническую поддержку и программное сопровождение;
  • содержательная составляющая содержит информационные ресурсы в виде разработанных дистанционных курсов и методической поддержки и сопровождения информационного ресурса;
  • организационная составляющая направлена непосредственно на процесс обучения студентов, подготовки или переподготовки преподавателей дистанционного обучения.

Так технологическую составляющую дистанционного обучения можно представить в виде модели информационной обучающей системы (ИОС) вуза, представленной на рисунке 1.

В данной модели обучение опирается на самостоятельную работу студентов, в частности – в изучении тем учебного курса, выполнении контрольных заданий и тестирования по пройденному материалу.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Рисунок 1. Модель ИОС на основе интерактивного обучения

При смещении акцента в сторону самостоятельной работы студента преподаватель выступает в большей степени как консультант, вследствие этого больше ответственности возлагается на самого студента и возможность оперативной связи с преподавателем. Считается, что наиболее качественное обучение обеспечивается при наличии оперативной обратной связи «студент-преподаватель».

Одним из возможных средств связи между преподавателями и студентами служит модуль «Сообщения». Модуль сообщений позволяет преподавателю формировать объявления для нескольких групп одной или нескольких специальностей вуза, вести индивидуальную переписку с обучаемым, передавать файлы с индивидуальными заданиями и получать от студента файлы выполненных заданий или текстовые сообщения (рис. 2).

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Рисунок 2. Модель явления модуля «Сообщения» для групп потока

Так студент, получив объявление или индивидуальное задание, может на портале вуза войти в информационную обучающую систему moodle2.esstu.ru и выбрать требуемый курс для обучения или самостоятельной работы и/или для проверки своих знаний. Преподаватель отслеживает результаты работы студента или группы студентов, после чего в модуле сообщений оповещает обучаемого о промежуточных или итоговых баллах за выполненное задание или пройденный тест.

Таким образом, рассматривая организацию развития учебного процесса в вузе как открытую развивающуюся систему, используя информационно-коммуникационные технологии, интегрированные в образовательную среду,  можно выделить ее новые возможности, обусловленные внутрисистемными взаимодействиями, непосредственно влияя на повышение качества обучения в образовательной системе.

Список литературы:

  1. Нагаева И.А. Моделирование процесса преподавания в виртуальном образовательном пространстве вуза //Перспективы науки и образования. – 2014. – №4(10). – С. 32-35.
  2. Тулохонова И.С. Формирование проектной деятельности студентов технического вуза в условиях предметной информационно-образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08: защищена 17.04.09 / Тулохонова Инна Степановна. – Чита, 2009. – 179 с.[schema type=»book» name=»МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА» description=»Статья посвящена вопросам организации дистанционного обучения в предметной среде вуза. Проанализированы основные модели организации учебного процесса с использованием информационных технологий обучения. Выявлена необходимость использования портала вуза для эффективной организации учебных курсов с использованием предложенной авторами модели предметной информационной образовательной среды.» author=»Глушкова Ирина Ивановна, Андреева Надежда Валерьевна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6780

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх