Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В связи с применением современных информационных технологий в сфере образования возникает необходимость формирования виртуального образовательного пространства работы студента и преподавателя, а также разработки инструментов управления учебным процессом в виртуальной среде обучения. Что, в свою очередь, требует существенных изменений и в преподавательской деятельности, изменяя место и роль преподавателя в учебном процессе.

Факторы эффективности организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий сформулированы в работе [1].  Понятие и компонентный состав предметной информационно-образовательной среды, модели преподавания и схема взаимодействия преподавателя/студента в предметной/виртуальной среде, а также специальные требования готовности преподавателя и студента к работе в информационном образовательном пространстве предложены в работах [1,2].

Процесс дистанционного обучения как системообразующая функция системы повышения квалификации работников образования рассматривается в работе и представляет совокупность отношений в виде отдельной дистанционной образовательной среды. Информационно-образовательная среда (ИОС) вуза как фактор подготовки специалиста с особенностями учебной деятельности студентов и технологиями моделирования предметной ИОС проектной деятельности описаны в работе [2].

Однако формирование виртуального образовательного пространства посредством среды дистанционного обучения при организации учебного процесса сталкивается с проблемой организации коммуникации студентов и преподавателей.

В Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления ведутся разработки по созданию информационно-образовательной среды, которая в качестве системы управления обучением использует СДО Moodle.

Дистанционное обучение  базируется на трех основных составляющих:

  • технологическая составляющая включает в себя программное и аппаратное обеспечение, телекоммуникационные средства связи, техническую поддержку и программное сопровождение;
  • содержательная составляющая содержит информационные ресурсы в виде разработанных дистанционных курсов и методической поддержки и сопровождения информационного ресурса;
  • организационная составляющая направлена непосредственно на процесс обучения студентов, подготовки или переподготовки преподавателей дистанционного обучения.

Так технологическую составляющую дистанционного обучения можно представить в виде модели информационной обучающей системы (ИОС) вуза, представленной на рисунке 1.

В данной модели обучение опирается на самостоятельную работу студентов, в частности – в изучении тем учебного курса, выполнении контрольных заданий и тестирования по пройденному материалу.

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Рисунок 1. Модель ИОС на основе интерактивного обучения

При смещении акцента в сторону самостоятельной работы студента преподаватель выступает в большей степени как консультант, вследствие этого больше ответственности возлагается на самого студента и возможность оперативной связи с преподавателем. Считается, что наиболее качественное обучение обеспечивается при наличии оперативной обратной связи «студент-преподаватель».

Одним из возможных средств связи между преподавателями и студентами служит модуль «Сообщения». Модуль сообщений позволяет преподавателю формировать объявления для нескольких групп одной или нескольких специальностей вуза, вести индивидуальную переписку с обучаемым, передавать файлы с индивидуальными заданиями и получать от студента файлы выполненных заданий или текстовые сообщения (рис. 2).

МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Рисунок 2. Модель явления модуля «Сообщения» для групп потока

Так студент, получив объявление или индивидуальное задание, может на портале вуза войти в информационную обучающую систему moodle2.esstu.ru и выбрать требуемый курс для обучения или самостоятельной работы и/или для проверки своих знаний. Преподаватель отслеживает результаты работы студента или группы студентов, после чего в модуле сообщений оповещает обучаемого о промежуточных или итоговых баллах за выполненное задание или пройденный тест.

Таким образом, рассматривая организацию развития учебного процесса в вузе как открытую развивающуюся систему, используя информационно-коммуникационные технологии, интегрированные в образовательную среду,  можно выделить ее новые возможности, обусловленные внутрисистемными взаимодействиями, непосредственно влияя на повышение качества обучения в образовательной системе.

Список литературы:

  1. Нагаева И.А. Моделирование процесса преподавания в виртуальном образовательном пространстве вуза //Перспективы науки и образования. – 2014. – №4(10). – С. 32-35.
  2. Тулохонова И.С. Формирование проектной деятельности студентов технического вуза в условиях предметной информационно-образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08: защищена 17.04.09 / Тулохонова Инна Степановна. – Чита, 2009. – 179 с.[schema type=»book» name=»МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ ВУЗА» description=»Статья посвящена вопросам организации дистанционного обучения в предметной среде вуза. Проанализированы основные модели организации учебного процесса с использованием информационных технологий обучения. Выявлена необходимость использования портала вуза для эффективной организации учебных курсов с использованием предложенной авторами модели предметной информационной образовательной среды.» author=»Глушкова Ирина Ивановна, Андреева Надежда Валерьевна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacor https://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/ https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/https://www.kelasips.com/slot-gacor/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/