Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В философском словаре понятие «условие» трактуется как «категория, выражающая отношение предмета к окружающим явлениям, без которых он существовать не может: сам предмет при этом рассматривается как нечто обусловленное, а условие как относительно внешнее по отношению к предмету многообразия объективного мира, то есть, условие – это то, от чего зависит предмет, комплекс предметов, характер их взаимодействия, из наличия которого следует возможность существования, функционирования и развития данного предмета» [10].

В исследованиях Е.Ф. Бехтеновой педагогические условия определятся как качественная характеристика основных факторов, процессов и явлений образовательной среды, отражающую основные требования к организации деятельности» [2].

Определяя педагогические условия В.Н. Кокорев делает акцент на совокупность объективных возможностей, обстоятельств педагогического процесса, целенаправленно создаваемых и реализуемых в образовательной среде и обеспечивающих решение поставленных педагогических задач [3].

В широком смысле А.Я. Найн определяет педагогические условия как совокупность конечных результатов действия социально-педагогических процессов на данном этапе развития общества [4].

Учитывая особенности системы высшего педагогического образования В.А. Фатеев полагает целесообразным заявить о психолого-педагогических условиях, под которыми он понимает конкретные способы педагогического взаимодействия, взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности, учитывая психологические особенности, продуктивные и эффективные способы и приемы деятельности в заданных условиях [9].

Опираясь на вышеназванные определения, в контексте предмета и задач проводимого исследования определим методические условия подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности как целенаправленно организованную преподавателем безопасную информационную образовательную среду с совокупностью объективных возможностей содержания, форм, методов, средств, педагогических приемов и технологий, направленных на решение задач формирования профессиональной (предметно-методической) компетентности.

На основании системного анализа, анализа литературных источников, нормативных документов и собственного опыта, а также проведенного исследования, определим методические условия предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности к безопасной информационно-средовой деятельности на основе компетентностного и личностно-деятельностного подходов, а также с учетом развития педагогического образования в условиях межвузовского сетевого взаимодействия [1, 5, 6 7, 8].

Приведем некоторые группы условий, способствующих формированию безопасной информационно-средовой деятельности будущих бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности.

  1. Мотивационные условия, которые включают в себя создание атмосферы позитивного отношения к безопасной информационно-средовой деятельности путем стимулирования ее активных участников посредством системы рейтингового контроля, популяризации научных достижений среди студентов и преподавателей, усиления влияния науки на решение учебных и воспитательных задач в процессе профессиональной подготовки в образовательной среде. Кроме того, данные условия предполагают создание условий для обоснованного выбора студентами своего индивидуального образовательного маршрута в соответствии с их интересами и способностями.
  2. Кадровые условия, которые связаны с отбором педагогических кадров для успешного осуществления педагогического сопровождения предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности; повышением их квалификации; привлечением высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, а также учителей, руководителей образовательных учреждений к совместному построению безопасной информационной образовательной среды образовательного учреждения, призванным решать конкретные проблемы, существующие в межсетевом образовательном пространстве.
  3. Нормативно-правовые условия, которые предполагают разработку программных документов, обеспечивающих:

– права студентов на доступные, актуальные, объективные, адекватные информационные образовательные ресурсы в безопасной информационной образовательной среде;

– доступ образовательного учреждения к распределенным базам и банкам данных ведущих мировых и российских информационных репозитариев на основе заключенных договоров и соглашений;

– взаимодействие образовательных учреждений на недискриминационной основе (двусторонний информационно-методический обмен).

Рассматриваемая группа условий способствует созданию и развитию новых форм сетевого сотрудничества различных образовательных учреждений, в том числе школа – вуз, позволяющих успешно преодолеть несовершенство реализации инноваций в образовательную практику.

  1. Информационные условия, которые связаны с обеспечением образовательной деятельности студентов соответствующей информацией (безопасными информационными образовательными ресурсами – контентом: научной, научно-популярной, методической и периодической литературой, базами данных, педагогическими программными средствами и др.). В целом, безопасные информационные образовательные ресурсы рассматриваются нами как совокупность информации методического характера, используемой в процессе обучения студентов, и представлены учебно-методическими комплектами для обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе, научно-методической литературой, специализированными интернет-сайтами, форумами, блогами и т.д., обладающими свойствами информации, устойчивыми к внешним и внутренним негативным воздействиям, и не оказывающие такого воздействия на обучающихся.

Данная группа условий обеспечивает научно-информационный сетевой обмен между студентами различных вузов, а также многообразие форм участия студентов в научных мероприятиях различного уровня и позволяет осуществлять сотрудничество педагогического вуза со школами (педагогический консалтинг и др.), способствующее вовлечению студентов в процесс создания, функционирования, модерирования безопасной информационной образовательной среды образовательных учреждений.

  1. Научно-методические условия, которые предполагают усиление предметно-методического (деятельностного) аспекта содержания безопасной информационно-средовой деятельности студентов в процессе предметной подготовки. Это возможно осуществить посредством:

– разработки и реализации специальных учебно-педагогических ситуаций в процессе предметно-методического обучения;

– использования разноуровневых исследовательских, проектных задач для организации индивидуальной и групповой работы студентов;

– включения в предметно-методическую подготовку современных личностно-ориентированных образовательных технологий на основе средового подхода, направленных на проектирования его индивидуального образовательного маршрута (проблемное обучение, технология сотрудничества и др.);

– обсуждения и планирования совместной деятельности с внешним специалистом (тренером, экскурсоводом, педагогом дополнительного образования и т.д.);

– создания соответствующей системы организации педагогической практики, позволяющей устранить противоречие между достижениями в педагогической науке и их реализацией в образовательной практике (экспериментальные площадки, педагогическая интернатура и др.);

– реализации рефлексии и корректировки процесса методической подготовки в экспериментальных условиях.

  1. Материально-технические условия, которые включают создание необходимой учебно-материальной базы (объекты электронной вычислительной техники, средства мультимедиа, средства массовой информации и коммуникации, учебники, другие средства обучения) для проектирования и реализации предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности в безопасной информационной образовательной среде и определяют наличие:

– учебно-методической базы (базовых школ, учреждений дополнительного образования, научных, культурных и производственных организаций) для проведения педагогической практики;

– оборудованных учебных стендов, для проведения лабораторных и практических занятий со студентами в пространстве безопасной информационной образовательной среды образовательного учреждения;

– информационно-телекоммуникационная инфраструктура образовательного учреждения, позволяющая участвовать в межвузовском сетевом информационном обмене;

– учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами, имеющими возможность подключения к локальным (вузовским), межвузовским (сетевым) и глобальным (распределенным российским и зарубежным) безопасным информационным образовательным ресурсам;

– модельный школьный кабинет безопасности жизнедеятельности в высшем учебном заведении.

Таким образом, выявленные методические условия позволяют определить и конкретизировать содержание, формы, методы, средства, педагогические приемы и технологии, направленные на решение задач формирования профессиональной (предметно-методической) компетентности бакалавра образования в области безопасности жизнедеятельности.

Список литературы:

  1. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2011. –№ 6. – С. 158.
  2. Бехтенова Е. Ф. Условия формирования проектной деятельности учащихся: дис. … канд. пед. наук / Е. Ф. Бехтенова. – Новосибирск, 2006. – 320 с.
  3. Кокорев В.Н. Педагогические условия реализации конвенции ООН с правах ребенка в современной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук /В.Н. Кокорев. – Омск, 2007. – 19 с.
  4. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент / А.Я. Найн // Педагогика. – 1989. – № 2. – С. 12-19.
  5. Попова Р.И. Развитие содержания понятия «Методическая система подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности» // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 170-173.
  6. Соломин В.П. Сетевые формы вузовского взаимодействия как путь реализации задач развития педагогического образования // Universum: Вестник Герценовского университета.– 2014. – № 3-4. – С. 11-18.
  7. Станкевич П.В. Инновационная образовательная программа в образовательной практике Герценовского университета: опыт реализации в 2007/2008 учебном году // Вестник Герценовского университета. – 2008. – № 4. – С. 28-30.
  8. Теоретико-методические основы подготовки бакалавров естественнонаучного образования // Станкевич П.В. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2009. № 2. С. 121-127.
  9. Фатеев В.А. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к реализации личностно ориентированного подхода / В.А. Фатеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007. – № 6. – С. 63-65.
  10. Философский энциклопедический словарь / С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 815 с.[schema type=»book» name=»МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЗОПАСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» description=»В статье определяются методические условия подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности как педагогическая категория. На основании системного анализа, анализа литературных источников, нормативных документов и собственного опыта, а также проведенного исследования, определены методические условия предметно-методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности к безопасной информационно-средовой деятельности на основе компетентностного и личностно-деятельностного подходов. » author=»Бояров Евгений Николаевич, Станкевич Петр Владимирович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/