Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДНЫХ КАДРОВ АРТИЛЛЕРИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДНЫХ КАДРОВ АРТИЛЛЕРИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Современный этап развития системы подготовки командных кадров для ракетных войск и артиллерии отличается сложностью и разнонаправленностью происходящих процессов. Основными противоречиями современного педагогического процесса являются:

  • необходимость комплексного подхода к воспитанию личности будущего офицера, активное участие в нем всех субъектов воспитания;
  • попытки формирования и развития целостной личности военнослужащего по элементам, в отрыве друг от друга;
  • осознание командным и профессорско-преподавательским составом необходимости перехода от знаниевой парадигмы к компетентностому подходу в образовании;
  • требование индивидуализации образовательного процесса и преобладание групповых методов обучения и воспитания и другие.

Все возрастающие требования к выпускникам вузов, сложности перехода на компетентностный подход в обучении, отставание практики подготовки курсантов от педагогической теории обуславливают необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса в академии. И важным источником получения для поиска, анализа и определения новых подходов к совершенствованию образовательного процесса в академии является исторический опыт, под которым понимается опыт освоения действительности людьми прошлого, нашедший свое отображение в различных источниках и результатах человеческой деятельности. На его основе можно реконструировать события, строить умозаключения, предположения и т.д. Неповторимость этих прогнозов определяет невозможность использования исторического опыта как готового сценария действий. Но учет таких представлений, изучение их и сопоставление с существующими в современности позволяют использовать такой опыт как базис для прогнозирования вероятных сценариев будущего [1].

Подготовка командных кадров для артиллерии началась фактически с момента создания русской регулярной армии. Так, еще в 1698 г. при бомбардирской роте Преображенского полка была создана артиллерийская школа. Однако артиллерийским учебным заведением действующей на постоянной основе можно считать школу, открытую в 1712 г. при артиллерийском полку [2]. Учениками школы становились солдаты лейб-гвардии Преображенского полка, которым после окончания обучения присваивалось звание «бомбардир» с последующей возможностью производства в офицеры.

В последующем система подготовки командных кадров активно развивается: в 1721 г. открывается особая артиллерийская школа; в 1730 г. при ней начинает работу Артиллерийская арифметическая школа для подготовки писарей, сыновей мастеровых; в 1758 году в результате объединения начинает функционировать Соединенная Артиллерийская и Инженерная школа, к которым присоединяется Арифметическая школа; в 1762 г. на базе соединенной школы открывается Артиллерийский и Инженерный шляхетный кадетский корпус (сперва на 146, а с 1784 года на 400 человек [3])., переименованный в 1800 г. во 2-й Кадетский корпус. В связи с открытием Михайловского и Константиновского, Одесского и Николаевского артиллерийских училищ происходит окончательный переход на подготовку командиров-артиллеристов в специализированных военно-учебных заведениях рода войск [4]. После 1917 года сеть артиллерийских учреждений после непродолжительного закрытия вновь разворачивается для подготовки командного состава артиллерии Красной Армии и достигает своего максимального развития в начале Второй мировой войны.

Как видно, из приведенного краткого исторического обзора подготовка отечественных артиллерийских кадров имеет богатый опыт и традиции, которые представляют несомненный интерес как источник эффективных, но забытых форм и методов воспитания и обучения будущих офицеров. Рассмотрим их более подробно.

Анализируя исторический опыт, можно сказать, что большая часть форм и методов подготовки командных кадров находит применение в современных образовательных технологиях академии (См.табл.1).

Таблица 1.

Формы и методы обучения и воспитания кадетов и курсантов XVIIIXX вв. Современные формы и методы обучения и воспитания офицеров и курсантов
Исполнение обязанностей унтер-офицеров, капралов и рядовых в ходе полевых занятий. Работа курсантов номерами расчетов при проведении занятий по боевой работе
Введение изучения иностранных языков Учебная дисциплина «Иностранный язык» включена в учебный процесс
Основываются музей, библиотека, типография, лазарет Активное использование в учебном процессе
Вручение золотых и серебряных медалей Вручение золотых медалей лучшим выпускникам академии
По итогам ежегодных экзаменов отправка слабоуспевающих унтер-офицерами в войска Отчисление слабоуспевающих курсантов
Отслеживание судеб выпускников — георгиевских кавалеров, а также погибших при защите Отечества Открытие в 2013 г. Зала воинской славы академии
Издание учебников и методических пособий в собственной типографии Активно используется
Высокая доля преподавателей и офицеров из расчета на общее количество обучающихся (4,9÷8,4 кадета на одного педагога) Данная норма почти соблюдается – один педагог на 10 курсантов
Введены консультации преподавателей Активно используется
Активное применение средств наглядности [5]. Активно используется
Переход с индивидуально-групповой формы обучения на классно-урочную Активно используется
Зарождение групповых упражнений при обучении тактике Активно используются
Постепенное изучение вооружения от макета, чертежа до самостоятельной разработки, обоснования, оформления чертежа и изготовления образца вооружения Выполнение курсового и дипломного проектирования выпусками академии
Для повышения наглядности процесса обучения стены парка в корпусе были расписаны афоризмами, пословицами Применение средств наглядной агитации
Введена практическая стрельба из пушек [6]. Активно применяется
Привлечение из войск наиболее опытных командиров для преподавания специальных дисциплин [7]. Активно применяется, но требует технология отбора офицеров на преподавательскую работу требует совершенствования для исключения попадания слабо подготовленных в педагогическим плане командиров

Вместе с тем, в ходе исследования нами обнаружен целый ряд неиспользуемых на сегодняшний момент и фактически незаслуженно забытых форм и методов обучения и воспитания. Результаты анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2

Формы и методы обучения и воспитания кадетов и курсантов XVIIIXX вв. Современные формы и методы обучения и воспитания офицеров и курсантов
Присвоение воинских званий дифференцировано по итогам обучения от поручика до рядового артиллерии [8]. Целесообразно введение, но требует изменения существующей нормативно-правовой базы процесса обучения и прохождения воинской службы
Проведение итоговых ежегодных публичных экзаменов в присутствии высокого начальства Применяется только при сдаче выпускных экзаменов и защите дипломных проектов Государственной аттестационной комиссии. Целесообразно введение в виде аттестации
Заводская практика для изучения процесса производства Нецелесообразно применение многодневной практики. Возможно как разовые посещения предприятий-изготовителей вооружения и военной техники, военных складов, баз хранения
Издание литературных журналов с публикацией статей курсантов, в т.ч. переведенных ими произведений иностранных авторов Целесообразно введение для развития компетенций владения иностранным языком и компенсации нехватки переводной литературы
Применение телесных наказаний Нецелесообразно
Подготовка кадетов по индивидуальным планам с возможностью досрочной сдачи учебных дисциплин Затруднительно в связи с особенностями организации образовательного процесса в военно-учебном заведении
Экстернат Нецелесообразно в связи с отсутствие этой формы подготовки в требованиях федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО)
Запрещен отрыв курсантов от обучения Целесообразно свести к минимуму процент отрыва курсантов от образовательного процесса
Дополнительные занятия вместо каникул у отстающих кадетов [9]. Нецелесообразно в виду нарушения требований ФГОС ВО
Индивидуальные беседы директора корпуса по выявлению индивидуальных особенностей кадетов Целесообразно
Совместное проживание отечественных и иностранных кадетов для улучшения практики владения иностранным языком Целесообразно при проведении совместных мероприятий, групповых занятий и т.д.
При изучении тактики практиковалось самостоятельное чтение военно-исторических трудов Целесообразно при изучении военной истории, оперативного искусства и тактики использовать мемуары военачальников прошлого и современности, аналитических материалов, описывающих практику применения армий иностранных государств
Поочередное исполнение обязанностей командного состава в своем классе [10]. Целесообразно в виде дополнительной практики, начиная со 2-го курса обучения
Исполнение обязанностей командного состава курсантами старших курсов на младших курсах Целесообразно в виде дополнительной практики, начиная со 3-го курса обучения
Ежегодное прохождение практики в войсках, начиная со 2 курса, на должностях командиров орудий, помощников командиров взводов, командиров взводов Целесообразно в войсковой практики на 4 курсе обучения в должностях командира взвода, заместителя командира батареи, командира батареи
Курсантов, не прошедших военную службу, отправляли на 9-10 мес. в войска для практики Нецелесообразно ввиду увеличения сроков подготовки и наличия практики
Бригадно-групповой метод подготовки Нецелесообразно ввиду отсутствия индивидуального подхода в обучении
Самостоятельная работа по индивидуальным планам [11]. Условно целесообразно, но при выполнении основных принципов планирования
Формирование цельной военно-учебной пирамиды: артиллерийские школа, военные училища, военная академия [12]. Целесообразно для профориентационной работы ввиду сложности последующего обучения курсантов по артиллерийским специальностям

Подводя итог, можно сказать, что изучение исторического опыта подготовки командных кадров дает исследователям и практикам неоценимый материал для изучения, анализа, выработки рекомендаций и последующего внедрения в образовательный процесс академии.

 

Список литературы:

  1. Костякова Ю.Б. Исторический опыт: от понимания сущности к определению термина. // Грамота. – 2012. – №12 (26). – С.98-105.
  2. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. – СПб.: ВИМАИВВС, 1998. – С.17.
  3. Добряк С.Ю., Дьяков С.И. Поздняков С.В., Тарасов А.В. Обучение и воспитание личного состава для подразделений артиллерии до создания артиллерийского училища. – Сборник IV международной научно-практической конференции «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени». Часть 2. №4. 2014. С. 21-24. Россия, г. Екатеринбург, 7-8 ноября 2014 года.
  4. Волков С.В. Русский офицерский корпус. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – С.158.
  5. См.: Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. – СПб.: ВИМАИВВС, 1998. – С.130-139.
  6. См.: Харламов В.И. Чему и как учили русских офицеров в XVIII веке // Военно-исторический журнал. – 1999. – №3. – С.76-86.
  7. См.: Лушников А.М. Советская военная школа в 1921-1941 гг.: социально-политические аспекты развития. – Ярославль: Яросл.гос.тех.ун-т, 1997.
  8. См.: Волков С.В. Русский офицерский корпус. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.
  9. См.: Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. – СПб.: ВИМАИВВС, 1998. – С.130-139.
  10. См.: Харламов В.И. Чему и как учили русских офицеров в XVIII веке // Военно-исторический журнал. – 1999. – №3. – С.76-86.
  11. См.: История отечественной артиллерии. Под ред К.П.Казакова. Том III. Книга 8.
  12. Лушников А.М. Советская военная школа в 1921-1941 гг.: социально-политические аспекты развития. – Ярославль: Яросл.гос.тех.ун-т, 1997. – С.42.[schema type=»book» name=»ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДНЫХ КАДРОВ АРТИЛЛЕРИИ » author=»Кисин Константин Алексеевич, Дьяков Сергей Иванович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/