Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

На современном этапе обучения иностранным языкам студентам предъявляются довольно высокие требования. За последнее десятилетие расширения и качественные изменения характера международных связей в Казахстане значительно возросли, что делают иностранные языки особенно востребованными в практической и интеллектуальной деятельности человека.

Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного образования. Основной целью изучения иностранных языков является формирование у студентов  иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Одной из тенденций в обучении иностранным языкам на нынешнем этапе является коммуникативный подход. Вызовы информационного общества требуют не только новых систем и моделей обучения и образования, но принципиально новых подходов [1, c.24]. Таким образом, существует необходимость создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современной молодежи. Особое внимание уделяется профессиональной деятельности преподавателей иностранных языков в связи с распространением и развитием международных связей, изменениями в экономической сфере. С целью обновления концепции иноязычного образования все чаще поднимаются вопросы переосмысления традиций, реорганизации учебного процесса, воплощения новых методических идей и творчески осмысленных проектов. В связи с возросшим спросом к подготовке конкурентоспособных специалистов повышаются и требования к общепедагогическим способностям и мастерству преподавателей иностранных языков [2, c. 8].

Компьютерные технологии — одни из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. На сегодняшний день мультимедийные средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально значимых и актуальных целей обучения.

Изучив состояние проблемы использование мультимедийных средств, в сфере обучения английскому языку, можно сделать вывод о том, что эффективность применения компьютерных технологий зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

Стало очевидно, что использование мультимедийных средств  на занятиях английского языка различных типов способствует повышению интереса студентов к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у студентов устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера, что  подтверждает нашу гипотезу.

Выявлено, что формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий обучаемых средствами компьютерных технологий является  мощным механизмом, который в результате обучения  обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности, а именно качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия[3, c.19].

Из практического опыта следует, что применение на занятиях различных цифровых образовательных ресурсов во всех видах речевой деятельности повышает познавательный интерес студентов к предмету (Таблица 1), а соответственно и мотивацию к изучению английского языка.

В Карагандинском государственном техническом университете было проведено анкетирование среди студентов 1-2 курсов, для выявления отношения  к использованию мультимедийных средств на занятиях английского языка. В опросе приняли участие 244 студента.

 Таблица 1.

Использование мультимедийных средств на занятиях английского языка

Мне не нравиться, когда преподаватель использует  компьютерные технологии на занятиях 0%
Мне нравиться, когда преподаватель использует компьютерные технологии  на занятиях 87%
 Мне интересно работать с интерактивной доской на занятиях 89%

Роль мультимедийных средств состоит в том, чтобы углубить эмоциональное воздействие на студентов с помощью предоставляемых технологическим развитием средств и, таким образом, способствовать усвоению учебного материала. Именно поэтому важным в подборе материала для использования на занятии является соответствие мультимедийных средств содержанию учебной программы. В связи с этим, компьютерные материалы подбираются в максимальном соответствии с изучаемыми лексическими и грамматическими темами[4, c. 31].

Рассмотрим примеры использования учебно-методических комплексов оснащенных мультимедийными материалами.

На занятиях английского языка на 1-2 курсах используются такие учебно-методические комплексы как: “New English File”, “Inside out”, “Technical English”. Каждый уровень обучения состоит из учебника для студента (Student’s book), рабочей тетради для студента (Workbook), CD с дополнительными заданиями и DVD c видео материалами для работы в аудитории. Каждый уровень разбит на  модули.

Эти программы очень хорошо подходят для разных уровней обучения языку. Для студентов, уже достигших определённых результатов в обучении данная программа позволяет использовать материал не элементарного, а продвинутого уровня, но, в то же время, ещё не отягощённого сложными понятиями.

К этим учебникам студентами планируется разработать программу создания списка группы, для того чтобы работа велась под индивидуальным именем и была защищена паролем. Электронная программа оценки успеваемости студентов позволит мотивировать студентов на достижение высоких результатов, а также вести мониторинг успеваемости.

Обучаясь по программам “New English File”, “Inside out” студенты имеют возможность слышать речь носителя языка, познакомится с традициями и культурой англоязычных стран. В конце каждого модуля  предлагается сделать проект на английском языке.

Компьютер в данной методике является лишь инструментом, помогающим, преподавателю, организующему самостоятельную работу студентов и управляющему ею.

Использование мультимедийных технологий для развития познавательных умений на занятиях английского языка  дает определенный результат.

 

Рисунок 1. Изменение качества знаний по английскому языку за 2 семестра

у студентов 1 курса КарГТУ. 2014-2015 учебный год.

 

Результат успеваемости в группах подтверждает предположение, т.е. то, что использование мультимедийных технологий на занятиях английского языка, в разумных пределах,  для развития знаний и умений студентов положительно влияет на качество их знаний [5, c. 7].

Следует отметить, что использование мультимедийных средств должно быть скомпоновано таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу.

Список литературы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков: тезисы докладов Первой международной научно-практической конференции (Москва, 2004г.) / Министерство образования и науки РФ, НОПрил, МГУ-СУНИ, ЦДО на ФИЯ МГУ им. М. В. Ломоносова. – Москва: МГУ, 2004.
  2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – Спб.: Издательство «Союз», 2001. – 192 с., с. 27-38.
  3. Насибуллин Э.Н. Об эффективности информационных технологий обучения. Режим доступа:  , свободный.
  4. Новейшие технологии преподавания иностранного языка как средства межкультурного и профессионального общения: материалы научно-практической конференции. (Москва, 2004г.) / Рос. Эконом. Акад. – Москва: РЭА, 2004.
  5. Петровская, С.А. Английский через Интернет / С.А.Петровская,  К.В.Тростина, М.Г. Федотова. – М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2004.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» author=»Ахметова Динара Рашидовна, Бейсханова Салтанат Алтаевна, Когай Олеся Анатольевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://cbtp.asean.org/slot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/http://bkpsdm.pringsewukab.go.id/slot-online/