Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

Важнейшей целью обучения является призвание формировать всесторонне развитую личность, подготовленную к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Предельная цель любого социального института в таком ракурсе рассматривается как воспитание личности на основе личностно-формирующего знания. Оно должно базироваться на постоянных, непреходящих ценностях, проверенных многовековой практикой идеях гуманизма.

Эта цель диктуется задачами по созданию единого образовательного Европейского пространства в сфере высшего образования (ЕПВО), истоки которых мы находим в подписании декларации в 1999 г. в Болонье (Италия), где были сфокусированы основные цели к единению национальных образовательных систем, достижению сопоставимости высшего образования всех стран, участвующих в Болонском процессе.

Практика показала, что обучение должно носить развивающий характер. Методы его должны быть направлены на эффективность усвоения знаний, приближения теоретических знаний к практической деятельности.

Таким образом перед преподавателями стоит важная задача повышения качества обучения.

Их реализация требует новых подходов и современных технологий обучения студентов, внедрение в учебный процесс интерактивных методов преподавания.

Значимым фактором в оценке качества профессионального образования является возможность будущего педагога трудоустроиться, быть конкурентоспособным и уметь видеть перспективы карьерного роста. Современному педагогу необходимо быть не только грамотным, но и аналитически мыслить и творчески решать проблемы образования.

В связи с этим возникает необходимость новых моделей образования, нацеленных, прежде всего, для создания приоритетов непрерывного образования в течении всей жизни, для успешной адаптации к рыночной экономике сегодняшнего дня.Использование интерактивных методов обучения является одним из важнейших средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в высшем учебном заведении.

Преподавателю теперь недостаточно быть просто компетентным в области своей дисциплины, давая теоретические знания в аудитории. Необходимо несколько иначе подходить к современному учебному процессу.

Интерактивное обучение (от англ. interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга) – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов [1].

Все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. Одна из целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивные методы обучения очень разнообразны и каждый из них обладает своими преимуществами и особенностями.

Среди интерактивных методов обучения наиболее известны такие как: творческие задания, работа в малых группах, работа в парах, дидактические игры, образовательные игры, кейс-стади, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, проблемная обучение (например, мозговой штурм), развитие критического мышления через чтение и письмо, технология «Портфолио».

Одним из интересных для студентов и преподавателей является метод –кейс-стади.Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Возникший в начале XX века в Гарвардском университете, этот метод шагнул далеко за пределы своего университета и стал важным фактором в развитии интерактивного обучения.

Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.

Разнообразный и захватывающий поиск решений ситуаций и ответы на них возникают в ходе дискуссий между студентами совместно с преподавателями. В ходе дискуссий развивается умение студентов отстаивать свои решения, импровизировать, слушать и слышать друг друга, вести дискуссионную борьбу с оппонентами за поиск правильных решений.

Анализ проблемы состоит из следующих шагов:

  1. Предварительное описание проблемной ситуации;
  2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации;
  3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия;
  4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата);
  5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение;
  6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения;

7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага №3;

  1. Рефлексия [1].

Для примера предоставляем следующие педагогические ситуации:

  • Ситуация приведения примера

Алексей, десятиклассник, связавшись с дворовой компанией парней старше себя, оказался участником группового нападения и избиения прохожего. Ребята находились в нетрезвом состоянии.

Учитывая несовершеннолетие Алексея и его состояние здоровья (болезнь сердца), а также то обстоятельство, что он не проявлял при драке активности, а лишь присутствовал при этом, школе предоставлялась возможность взять его на поруки. Для этого необходимо было положительное решение педагогического совета школы. При отрицательном решении мальчика ждал суд и лишение сво­боды.

После бурного обсуждения педсовет большинством всего в два голоса все же принял решение — взять Алексея на поруки и разрешить посещать школу.

На завтра он впервые в жизни принял участие в дежурстве по школе и, надев повязку, добросовестно стоял на переходе у лестницы и следил за порядком.

В это время Валентина Ивановна провожала свой второй класс в гардероб. Проходя мимо Алексея, она сказала малышам громко:

  • Дети, посмотрите – это тот самый хулиган (и она показала на Алексея, взяв его за рукав), которого вчера чуть не выгнали из школы. Помните, я вам утром рассказывала о нем.

В доли секунды Алексей сорвался с места и, бросив на ходу повязку дежур­ного, с искаженным лицом выбежал из школы.

Даются следующие вопросы и задания для обсуждения ситуации:

  • Есть ли единство среди педагогов школы в понимании своей педагогической миссии?
  • Каковы секреты воспитания?
  • О каких результатах воспитания может говорить данный факт?
  • Ситуация доверия—лжи

Долгое время Света и Надя были хорошими подругами. По субботам они обычно проводили время в компании друзей. Поэтому Света расстроилась, когда Надя сказала ей, что в эту пятницу она должна остаться дома присмотреть за больной бабушкой.

Из чувства солидарности Света решила на этот раз никуда не идти без подруги и осталась дома с родителями. Ей было скучно. Она подумала, что ее под­руге тяжело одной и решила пойти навестить ее. Предварительно Света позво­нила Наде по телефону, но никто не снял трубку, и она решила, что Надя с ба­бушкой вышли подышать воздухом на улицу.

В понедельник однокурсник Миша спросил Свету, почему она не пришла к ним на вечеринку вместе с Надей. Света почувствовала себя неловко и не знала, что ответить. Она не хотела верить, что Надя солгала ей.

Даются следующие вопросы и задания для обсуждения ситуации:

  • В чем педагогический смысл того, что произошло между девушками?
  • Какие выводы может сделать Света в отношении дружбы?
  • Как бы вы распорядились такой информацией?
  • Ситуации выражения своего отношения к человеку

В одиннадцатом классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тре­вожно, потому что случилось это перед окончанием учебного года и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Каза­лось, всякая надежда была потеряна, и оставалось подумать, как восстанавли­вать оценки за год каждому ученику. Но тут после уроков к учителю подо­шел юноша и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Педагог, поду­мав, ответил:

  • Знаете, пожалуй, такой ценой мне журнал не нужен.
  • Какой ценой? — остолбенел юноша.
  • Ценой вашего падения.

Даются следующие вопросы и задания для обсуждения ситуации:

  • Что больше всего ценил учитель в своих учениках?
  • Оцените позицию и поведение учителя, определите мотивы его поступка в отношении юноши [2].

Все материалы кейс-стади предоставляются в письменном виде в определенном формате, который включает в себя:

  1. Название кейс-стади на титульном листе с указанием авторов текста, года написания;
  2. Суть проблемы;
  3. Пути решения проблемы.
  4. Заключение по кейсу (возможное решение проблемы, последовавшие события) – это идеи и способы решения проблемы с изложением авторского подхода преподавателя к разбору кейса.

Посредством кейс-стади преподаватель развивает свой педагогический потенциал, имеет возможность расти профессионально вместе со студентами, быть приверженцами инновационных подходов в учебном процессе.

Будучи интерактивным методом обучения, метод кейс-стади завоевывает все большее признание со стороны как студентов, так и преподавателей. Кейс-стади способствует развитию нестандартного мышления, инициативности и более глубокому овладению практических навыков в образовании.

Список литературы

  1. Гулакова М. В., Харченко Г. И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 11 (ноябрь). – С. 31–35.
  2. Кондрашова Л.В. «Сборник педагогических задач». – М.: Просвещение, 1987.[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ» description=»В статье рассматривается интерактивное обучение, метод кейс-стади,предлагаются педагогические ситуации.» author=»Искакова Арна Мейрамовна, Кудиярбекова Гульмира Казтаевна, Дубинец Наталья Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-11″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.03.2017_03(36)_часть 2″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot terbaru slot thailand slot gacor slot dana rtp slot server luar demo slot slot gacor slot gacor gampang menang data hk slot gacor slot gacor hari ini slot gacor slot gacor terbaru
404: Not Found