Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В современном образовательном процессе существует тенденция интенсификации образования с применением в обучении компьютерных технологий: интернет-технологии, мультимедиа продукции учебного назначения, компьютерные обучающие системы, системы тестирования знаний, новые технические средства обучения, элементы дистанционного обучения, технологии моделирования, элементы исследования и т. д.

В большинстве современных образовательных технологий основной объем материала изучаемых дисциплин переносится на самостоятельную работу, в связи сэтим существует необходимость оперативного контроля качества обучения и уровня знаний обучаемых, оценки которого чаще всего и служат наиболее значимыми показателями их обучения. В связи с этим контроль уровня знаний обучаемых является одним из актуальных вопросов [1, с. 8].

На кафедре «Информатика, прикладная математика и механика» омского государственного университета путей сообщения с 2007 г. началась разработка и внедрение в учебный процесс компьютерной системы тестирования уровня знаний TestMaster 2007 по дисциплине «Информатика» для студентов очной формы обучения. После успешной апробации было принято решение официально зарегистрировать систему тестирования и использовать ее для всех дисциплин, преподаваемых на кафедре. Получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2008614627. В настоящее время программа тестирования используется на всех шестнадцати дисциплинах кафедры: вычислительная техника в инженерных задачах; информационные системы и базы данных; информатика; информационные технологии; информационные системы в управлении фирмой; компьютерные технологии и информатика; математическое моделирование систем и процессов; математика и информатика; механика; основы механики подвижного состава; основы программирования; прикладная механика; программные средства офисного назначения; современные информационные технологии; сопротивление материалов; численные методы моделирования.

В процессе модернизации программы тестирования ее название изменялось и в настоящее время она имеет название TestMasterPlus. На рисунке  представлено главное окно программы.

Рисунок 1. Главное окно программы TestMasterPlus

Основной сложностью в использовании программы тестирования и ее модернизации был тот факт, что дисциплина «Информатика», затрагивает в тематике вопросов программные комплексы, которые установлены на «студенческих» компьютерах. Это такие комплексы как MicrosoftOffice и стандартные программы операционной системы Windows, доступ к которым есть из меню «Пуск», рабочего столаи панели задач. Необходимо было программно заблокировать возможность запуска этих программных комплексов во время прохождения теста. Данная возможность была реализована созданием программного модуля, входящего в программу тестирования, который отслеживает и закрывает все запрещенные программные средства. Кроме этого, при запуске программы тестирования фоновый объект (рисунок) закрывает весь рабочий стол, а панель задач с кнопкой «Пуск»скрывается, усложняя доступ к запуску посторонних программных средств.

Еще до начала использования программы тестирования в учебном процессе была сформирована начальная база вопросов по дисциплине «Информатика», которая базировалась на тех вопросах, которые ранее задавались студентам устно на опросах или для ответов в виде письменного теста.

При разработке тестовых вопросов решаются такие важные задачи, как совершенствование и пополнение базы тестов, внедрение компьютерного тестирования в систему контроля качества знаний студентов. Для формирования тестовых вопросов привлекаются начинающие преподаватели и аспиранты. Участие в разработке тестов начинающих преподавателей способствует более глубокому освоению ими теоретических знаний по данной дисциплине, выявлению логических связей между понятиями, определениями, законами с приобретенными знаниями, умениями и навыками.

Практика показала, что написание вопросов и формирование из них тестовых сеансов дело не одного преподавателя, а всего коллектива кафедры. После написания вопросов по какой-либо теме преподаватель должен отдать эти вопросы на рецензию методической комиссии кафедры, которая назначит рецензентов и в итоге даст рекомендации по улучшению тестовых вопросов.

Следующим этапом является анализ выполнения тестовых заданий студентами. Для этого в программе тестирования предусмотрен модуль анализа результатов тестирования. По итогам анализа необходимовыделить вопросы, на которые большинство студентов не могут ответить правильно, а также те вопросы, на которые все студенты отвечают верно. Авторы этих вопросов должны совместно с рецензентами проанализировать результаты тестирования и сделать редакцию «некорректных» вопросов, либо вынести на заседании методической комиссии вопросо качестве получаемых студентами знаний в указанной тестовыми вопросами области.

При составлении тестовых вопросов необходимо руководствоватьсятребованиями, предъявляемыми к заданиям, которые должны быть:

–компактными, то есть не требовать большихзатрат времени на прочтение и выполнение;

–однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;

– стандартными, быть пригодными для широкого практического использования, измеренияуровня знаний более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковымобъемом знаний на одном и том же уровне обучения[2, стр. 321].

В будущих модификация системы тестирования запланировано создание модуля, отвечающего за рецензирование тестовых заданий с одновременным анализом результатов тестирования студентов. Данный модуль позволит автоматизировать процедуру рецензирования тестовых заданий и обеспечить оперативный доступ к качественной оценке содержимого базы тестовых вопросов.

По итогам семи лет использования программы тестирования в учебном процессе можно сделать следующие выводы:

– в самостоятельном изучении материалов дисциплины для студентов появилась возможность активного использования персонального компьютера в интерактивном режиме, который интенсифицирует процесс познания;

– для получения результата работы студента нет необходимости ждать, пока преподаватель проверит выполненные задания; тестовая программа выставляет оценку за доли секунды;

– по итогам тестирования можно получить исчерпывающую информацию о тех вопросах, которые были отвечены верно и неверно; также отображается информация с процентом освоения отдельных тем, по которым был выполнен тест;

– имеется оперативный доступ к статистике ответов на вопросы тестов по каждой теме, что позволяет оперативно корректировать слишком сложные или слишком простые вопросы в тестовых заданиях;

– при корректировке содержимого учебного курса (рабочей программы дисциплины) можно использовать статистику ответов на вопросы по данному курсу для представления сложного для понимания студентов материала в более понятной форме, либо перенос изучения некоторой темы из самостоятельной формы в аудиторную;

– программа тестирования активно используется также со студентами заочной формы обучения, что позволяет при работе с ними охватить более широкую область знаний по изучаемой дисциплине.

Список литературы:

  1. Баранов Е.Ф., Стебеняева Т.В. Систематребованийдляразработкипрограммногообеспеченияиконтроляуровнязнанийвпроцессеобучения // Теоретическиеиприкладныеаспектысовременнойнауки, 2015, №7-9,
    С. 7-11.
  2. Евсеева Т.П., Сабирова Ю.В. Разработка тестовых заданий как один из методов технологии интерактивного обучения // Вестник казанского технологического университета, 2014, №5, С. 320-324.[schema type=»book» name=»ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» author=»Саля Илья Леонидович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/