Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Педагогические науки. ; ():-.

В современном образовательном процессе существует тенденция интенсификации образования с применением в обучении компьютерных технологий: интернет-технологии, мультимедиа продукции учебного назначения, компьютерные обучающие системы, системы тестирования знаний, новые технические средства обучения, элементы дистанционного обучения, технологии моделирования, элементы исследования и т. д.

В большинстве современных образовательных технологий основной объем материала изучаемых дисциплин переносится на самостоятельную работу, в связи сэтим существует необходимость оперативного контроля качества обучения и уровня знаний обучаемых, оценки которого чаще всего и служат наиболее значимыми показателями их обучения. В связи с этим контроль уровня знаний обучаемых является одним из актуальных вопросов [1, с. 8].

На кафедре «Информатика, прикладная математика и механика» омского государственного университета путей сообщения с 2007 г. началась разработка и внедрение в учебный процесс компьютерной системы тестирования уровня знаний TestMaster 2007 по дисциплине «Информатика» для студентов очной формы обучения. После успешной апробации было принято решение официально зарегистрировать систему тестирования и использовать ее для всех дисциплин, преподаваемых на кафедре. Получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2008614627. В настоящее время программа тестирования используется на всех шестнадцати дисциплинах кафедры: вычислительная техника в инженерных задачах; информационные системы и базы данных; информатика; информационные технологии; информационные системы в управлении фирмой; компьютерные технологии и информатика; математическое моделирование систем и процессов; математика и информатика; механика; основы механики подвижного состава; основы программирования; прикладная механика; программные средства офисного назначения; современные информационные технологии; сопротивление материалов; численные методы моделирования.

В процессе модернизации программы тестирования ее название изменялось и в настоящее время она имеет название TestMasterPlus. На рисунке  представлено главное окно программы.

Рисунок 1. Главное окно программы TestMasterPlus

Основной сложностью в использовании программы тестирования и ее модернизации был тот факт, что дисциплина «Информатика», затрагивает в тематике вопросов программные комплексы, которые установлены на «студенческих» компьютерах. Это такие комплексы как MicrosoftOffice и стандартные программы операционной системы Windows, доступ к которым есть из меню «Пуск», рабочего столаи панели задач. Необходимо было программно заблокировать возможность запуска этих программных комплексов во время прохождения теста. Данная возможность была реализована созданием программного модуля, входящего в программу тестирования, который отслеживает и закрывает все запрещенные программные средства. Кроме этого, при запуске программы тестирования фоновый объект (рисунок) закрывает весь рабочий стол, а панель задач с кнопкой «Пуск»скрывается, усложняя доступ к запуску посторонних программных средств.

Еще до начала использования программы тестирования в учебном процессе была сформирована начальная база вопросов по дисциплине «Информатика», которая базировалась на тех вопросах, которые ранее задавались студентам устно на опросах или для ответов в виде письменного теста.

При разработке тестовых вопросов решаются такие важные задачи, как совершенствование и пополнение базы тестов, внедрение компьютерного тестирования в систему контроля качества знаний студентов. Для формирования тестовых вопросов привлекаются начинающие преподаватели и аспиранты. Участие в разработке тестов начинающих преподавателей способствует более глубокому освоению ими теоретических знаний по данной дисциплине, выявлению логических связей между понятиями, определениями, законами с приобретенными знаниями, умениями и навыками.

Практика показала, что написание вопросов и формирование из них тестовых сеансов дело не одного преподавателя, а всего коллектива кафедры. После написания вопросов по какой-либо теме преподаватель должен отдать эти вопросы на рецензию методической комиссии кафедры, которая назначит рецензентов и в итоге даст рекомендации по улучшению тестовых вопросов.

Следующим этапом является анализ выполнения тестовых заданий студентами. Для этого в программе тестирования предусмотрен модуль анализа результатов тестирования. По итогам анализа необходимовыделить вопросы, на которые большинство студентов не могут ответить правильно, а также те вопросы, на которые все студенты отвечают верно. Авторы этих вопросов должны совместно с рецензентами проанализировать результаты тестирования и сделать редакцию «некорректных» вопросов, либо вынести на заседании методической комиссии вопросо качестве получаемых студентами знаний в указанной тестовыми вопросами области.

При составлении тестовых вопросов необходимо руководствоватьсятребованиями, предъявляемыми к заданиям, которые должны быть:

–компактными, то есть не требовать большихзатрат времени на прочтение и выполнение;

–однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;

– стандартными, быть пригодными для широкого практического использования, измеренияуровня знаний более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковымобъемом знаний на одном и том же уровне обучения[2, стр. 321].

В будущих модификация системы тестирования запланировано создание модуля, отвечающего за рецензирование тестовых заданий с одновременным анализом результатов тестирования студентов. Данный модуль позволит автоматизировать процедуру рецензирования тестовых заданий и обеспечить оперативный доступ к качественной оценке содержимого базы тестовых вопросов.

По итогам семи лет использования программы тестирования в учебном процессе можно сделать следующие выводы:

– в самостоятельном изучении материалов дисциплины для студентов появилась возможность активного использования персонального компьютера в интерактивном режиме, который интенсифицирует процесс познания;

– для получения результата работы студента нет необходимости ждать, пока преподаватель проверит выполненные задания; тестовая программа выставляет оценку за доли секунды;

– по итогам тестирования можно получить исчерпывающую информацию о тех вопросах, которые были отвечены верно и неверно; также отображается информация с процентом освоения отдельных тем, по которым был выполнен тест;

– имеется оперативный доступ к статистике ответов на вопросы тестов по каждой теме, что позволяет оперативно корректировать слишком сложные или слишком простые вопросы в тестовых заданиях;

– при корректировке содержимого учебного курса (рабочей программы дисциплины) можно использовать статистику ответов на вопросы по данному курсу для представления сложного для понимания студентов материала в более понятной форме, либо перенос изучения некоторой темы из самостоятельной формы в аудиторную;

– программа тестирования активно используется также со студентами заочной формы обучения, что позволяет при работе с ними охватить более широкую область знаний по изучаемой дисциплине.

Список литературы:

  1. Баранов Е.Ф., Стебеняева Т.В. Систематребованийдляразработкипрограммногообеспеченияиконтроляуровнязнанийвпроцессеобучения // Теоретическиеиприкладныеаспектысовременнойнауки, 2015, №7-9,
    С. 7-11.
  2. Евсеева Т.П., Сабирова Ю.В. Разработка тестовых заданий как один из методов технологии интерактивного обучения // Вестник казанского технологического университета, 2014, №5, С. 320-324.[schema type=»book» name=»ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» author=»Саля Илья Леонидович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРНА» pubdate=»2017-04-13″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot demo slot gacor slot deposit pulsa https://aayc.uns.ac.id/ slot gacor
404: Not Found