Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПАЦИЕНТОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ИХ МНЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПАЦИЕНТОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ИХ МНЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПАЦИЕНТОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ИХ МНЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Медицинские науки. ; ():-.

Здоровье населения обусловлено комплексным воздействием факторов, определяющихся образом жизни человека, состоянием среды его обитания, наследственностью, состоянием здравоохранения. Образ жизни современного человека характеризуется гиподинамией и гипокинезией, перееданием, информационными перегрузками, психоэмоциональным перенапряжением, злоупотреблением алкогольными напитками, что приводит к развитию так называемых болезней цивилизации [1]. Устранение или смягчение негативного влияния факторов риска на здоровье населения лежит в основе первичной профилактики и формирования здорового образа жизни. [2]. Следует подчеркнуть, что традиционная система взаимодействия между врачом и пациентом предполагает патерналистский (опекающий) подход к пациенту, когда пациент является объектом взаимоотношений. Вместе с тем, сегодня пациент имеет право на согласие на медицинскую помощь и на отказ от нее. В этом случае пациент перестает быть объектом лечения, который пассивно получает помощь, а выступает как субъект лечебного процесса, основанного на принципе партнерства. Следовательно, он должен обладать определенным запасом санитарно-гигиенических знаний, в том числе и по здоровому образу жизни. Важная роль в формировании здорового образа жизни принадлежит его пропаганде, целью которой является повышение уровня знаний и формирование гигиенического поведения населения. В первую очередь этим должны заниматься медицинские работники первичного звена здравоохранения.

Цель исследования – изучить уровень знаний пациентов о здоровом образе жизни и их мнение об организации санитарно-гигиенического обучения в первичном звене здравоохранения.

Материалы и методы

За период с сентября по ноябрь 2014 г. анонимно анкетным методом был проведен опрос среди пациентов двух городских клинических больниц г. Челябинска. В опросе приняли участие 120 пациентов, из них 54,2% женщин и 45,8% мужчин. Более половины (58,8%) – лица трудоспособного возраста от 20 до 50 лет. Работающие в различных сферах составили 60,3%, пенсионеры – 26,5%, студенты – 7,3% и безработные – 5,9%.

Оценили свой образ жизни как здоровый только 38,2% пациентов. Более четверти (26,5%) респондентов считают, что их реально сложившийся образ жизни в основном не совпадает с их пониманием и представлениями о здоровом образе жизни. Женщин, которые отметили данную ситуацию в 2,5 раза больше по сравнению с мужчинами. Вместе с тем, 45,4% опрошенных желали бы изменить свой образ жизни с тем, чтобы он стал более гигиеничным и здоровым, но не знают, как этого достичь. Заслуживает внимания тот факт, что 41,3% опрошенных респондентов считают, что от их желания мало что зависит, поскольку социально-гигиенические условия и факторы (подушевой доход, режим труда и отдыха) этому не способствуют.

Свои знания по здоровому образу жизни респонденты оценили по пяти балльной системе следующим образом: наиболее распространенной оценкой, которую поставили своим знаниям респонденты, оказалась удовлетворительная (56,4%). Хорошо оценили свои знания 26,1%, отлично — 12,4% и неудовлетворительно – 5,1%. Более глубокий анализ результатов анкетирования респондентов по данному вопросу продемонстрировал менее оптимистичную картину: имеют представление о здоровом образе жизни, по ответам самих респондентов, 24,4%, а перечислить составляющие образа жизни смогли только 16,0% респондентов. В основном просто отвечали «отсутствие вредных привычек», подразумевая в первую очередь алкоголь и курение.

Основными факторами риска для здоровья были названы нерациональное питание (28,0%), недостаточная двигательная активность (22,0%) и вредные привычки (20,6%). Остальные респонденты затруднились назвать потенциально опасные для здоровья факторы. Пытаются вносить коррекцию в свой образ жизни, уделяя особое внимание рациональному питанию 30,9% респондентов, двигательной активности — 23,5%, и борьбе с вредными привычками (курение и прием алкогольных напитков) — 16,2% опрошенных.

Из факторов, которые не позволяют вести здоровый образ жизни респонденты отметили недостаточный уровень знаний (57,9%), материальные трудности (17,6%), недостаток времени из-за необходимости много работать (13,9%), безответственное отношение к собственному здоровью (10,6%).

Выявленное отношение к своему образу жизни, желание у значительной части сделать его более рациональным, позволяют надеяться, что при хорошо организованной работе по санитарно — гигиеническому воспитанию и обучению, можно будет повысить у населения медицинскую активность и чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

Большая часть (55,9%) опрошенных ответственность за здоровье возлагает на медицинских работников, 29,4% респондента считают, что в ухудшении здоровья виноват сам больной, и 14,7% респондентов возлагают ответственность за свое плохое здоровье на органы государственной власти.

Такое распределение ответственности, вероятно, связано с тем, что в опросе принимали участие уже больные люди и поэтому ответственность за свое здоровье они возлагают в первую очередь на медицинских работников.

Респонденты ответили, что у них возникали ситуации, когда они вынуждены были самостоятельно обратиться к медицинскому работнику за информацией по здоровому образу жизни, но остались неудовлетворенны, оправдывая вместе с тем врачей и медицинских сестер тем, что у них нет времени заниматься обучением пациентов, и отсутствуют стимулы к этому.

Большая часть (35,5%) опрошенных считает, что санитарно-гигиеническим обучением должен заниматься работник отделения профилактики, то есть специально обученный человек. Интересно, что каждый четвертый респондент ответил, что нужно самостоятельно повышать свои санитарно-гигиенические знания, а каждый пятый считает, что санитарно-гигиеническим обучением должна заниматься медицинская сестра. И последнее место в обучении пациентов отведено врачу (16,1% опрошенных).

Ключевой проблемой в области образования и укрепления здоровья является выбор наиболее оптимальных способов, посредством которых знания и навыки, необходимые для улучшения здоровья, могут быть доставлены в целевые группы. В оценке респондентами популярности способов приобретения знаний и навыков относительно здоровья предпочтение отдается активным методам обучения, когда возможен диалог между медицинским работником и пациентом. На первом месте стоит индивидуальная беседа (30,8%), на втором — занятия в школах здоровья (25,0%), на третьем — демонстрация тематических санитарно-просветительных фильмов (16,7%). Далее следуют наглядные средства и печатные издания. Наименее востребованы такие формы санитарно-гигиенической работы, как публичные лекции. Так, на проведение лекционных занятий с населением указали только 2,5% респондентов. С точки зрения содержания обучения, респонденты отметили, что в первую очередь нуждаются в освещении вопросов, касающихся рационального и сбалансированного питания (26,5%), на втором месте — обучение методам психологической разгрузки, технике психологической релаксации (25,0%) и на третьем — способы отказа от курения (16,2%). Кроме того, отмечена необходимость в обучении рациональной физической нагрузке (14,7%) и закаливанию (13,2%). Остальные (4,4%) ответили, что в обучении не нуждаются.

Только 34,8% пациентов знают о работе в лечебно-профилактическом учреждении школ здоровья, остальные либо не слышали о них (39,1%), либо затруднились ответить (26,1%). Данный факт свидетельствует о неудовлетворительно поставленной информации в медицинской организации о существующих школах здоровья и ненадлежащем исполнении своих обязанностей врачами, не направляющими, в случае необходимости, пациентов в школы здоровья. Только 30,0% пациентов посещают школы здоровья из числа тех, кто нуждается и хотел бы обучаться в ней.

В целом работу по санитарно-гигиеническому обучению в медицинской организации считают удовлетворительной 56,5% и хорошей — 28,8% опрошенных. Никто из пациентов не оценил работу по санитарно-гигиеническому обучению на отлично. Пациенты высказали ряд предложений по улучшению санитарно-гигиенического обучения. Среди них были такие как увеличение времени на приеме у врача, чтобы пациент мог больше узнать о своем заболевании, лечении и профилактике (36,2%), демонстрация тематических санитарно-просветительных фильмов в период ожидания приема у врача на каждом этаже по профилю отделения – 24,6% пациентов. Кроме того, респонденты предложили более интересное и информативное проведение дней здоровья с наглядной и доступной демонстрацией продуктов питания, лечебной физкультуры, обучением практическим навыкам и др. — 19,3%. Шире использовать печатный метод обучения, выдавая на приеме у врача памятки, буклеты, брошюры– 14,2%.

Результаты анкетирования и предложения по улучшению работы по санитарно гигиеническому обучению были представлены администрации медицинской организации.

Список литературы

  1. Атласова И. В., Трушина О. Ю., Горбунов В. И. Формирование здорового образа жизни населения: роль и организация работы семейной медсестры // Главная медицинская сестра. — 2008. — № 6. — С. 20-32.
  2. Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для медицинских вузов. М.: ГОЭТАР-МЕДИА. – 2014.- С. 149-150.[schema type=»book» name=»УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПАЦИЕНТОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ИХ МНЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» description=»С целью изучения уровня санитарно-гигиенических знаний о здоровом образе жизни и мнения об организации санитарно-гигиенического обучения анонимно анкетным методом проведен опрос пациентов двух поликлиник г. Челябинска. Оценили свой образ жизни как здоровый только 38,2% пациентов. Желали бы изменить его в лучшую сторону, но не знают как — 45,4% опрошенных. Пытаются вносить коррекцию в свой образ жизни 70,6% респондентов. Не позволяют вести здоровый образ жизни, по мнению пациентов, недостаточный уровень знаний (57,9%), материальный достаток (недостаток) (17,6%), необходимость много работать (13,9%), безответственное отношение к собственному здоровью (10,6%). Хорошо и отлично своим знаниям о здоровом образе жизни и о потенциальных факторах риска для здоровья поставили 38,5% опрошенных. Основными факторами риска для здоровья были названы нерациональное питание (28,0%), недостаточная двигательная активность (22,0%) и вредные привычки (20,6%). При получении необходимых знаний предпочтение пациентами отдается активным методам обучения: индивидуальной беседе, школам здоровья, демонстрации санитарно-просветительных фильмов, наглядным средствам и печатным изданиям. Наименее востребованы публичные лекции. В первую очередь пациенты нуждаются в освещении вопросов, касающихся питания, психологической разгрузки, способов отказа от курения. В целом работу по санитарно-гигиеническому обучению в медицинской организации 56,5% респондентов считают удовлетворительной и 28,8% — хорошей.» author=»Герасимова Оксана Юрьевна, Семченко Любовь Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-23″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor