Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОРТОДОНТИЧЕСКОМУ ЛЕЧЕНИЮ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОРТОДОНТИЧЕСКОМУ ЛЕЧЕНИЮ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Медицинские науки. ; ():-.

Актуальность исследования

Здоровье студенческой молодежи является одним из условий благополучия общества и его прогрессивного развития [7, с.24; 8, с.101; 6, с.87]. Студенты представляют собой особую социальную группу, характеризующуюся специфическими условиями жизни, вынужденным нарушением режима труда, отдыха и питания, большой психоэмоциональной и умственной нагрузкой [2, с.5;  4, с.47].

В студенческой возрастной группе стоматологическая заболеваемость остается высокой и не имеет тенденции к стабилизации [1, с.37; 5, с.48; 9, с.6].

Несмотря на разработку и внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний, зубочелюстные аномалии остаются, по-прежнему распространенными заболеваниями, как у подростков, так и у взрослых во всем мире. Это, по-видимому, связано с низким уровнем знаний вопросов профилактики и методов лечения зубочелюстных аномалий, а также недостаточным желанием заботиться о своем здоровье. Ортодонтическое лечение, связанное с ношением ортодонтических аппаратов требует определенной кооперации с пациентом. Уже перед началом лечения необходимо выяснить, насколько готов пациент к ортодонтическому лечению, может ли он регулярно посещать врача-ортодонта и  выполнять все рекомендации и назначения. Если у пациента отсутствует мотивация, то возникает большая вероятность того, что ортодонтическое лечение будет не закончено. Большую роль в мотивации к ортодонтическому лечению, обучению населения и поддержании их постоянной профилактической активности играют врачи всех специальностей.

Гигиеническое воспитание населения и санитарно-просветительная работа является наиболее слабым звеном в осуществлении мероприятий по первичной профилактике зубочелюстных аномалий [3, с.18; 10, с.29].

С целью изучения мотивации к ортодонтическому лечению нами было проведено анкетирование студентов ВУЗов г. Уфы.

Материалы и методы исследования. Нами было проведено анкетирование 768  студентов, обучающихся в различных ВУЗах города Уфы. Среди них было 219 человек – лица мужского пола и  549 – лица женского пола. Анкета включала вопросы касающиеся: — о причинах формирования неправильного прикуса; чем занимается врач-ортодонт; готовы ли оплачивать стоматологическую помощь.

Результаты исследования

На вопрос о необходимости исправления неправильного прикуса 44,6% студентов ответили отрицательно, 32,9% опрошенных считают, что нуждаются в ортодонтическом лечении и 22,5% студентов не знают ответа на этот вопрос. Лечение неправильного прикуса 75,2% опрошенным рекомендовал провести врач стоматолог. 23,1 % студентов сами решили, что нуждаются в исправлении неправильного прикуса. Мнение друзей об ортодонтическом лечении повлияло на 1,7% опрошенных. Причиной формирования неправильного прикуса 26,1% студентов считают наследственность, 16,8% —  плохой уход за зубами, по 8,4% студентов – вредные привычки и недостаток витаминов, 7,1% — раннее удаление зубов, 5% — преобладание в рационе питания мягкой пищи, по 2,5% опрошенных – неправильно организованное искусственное вскармливание  и хронические заболевания, другими причинами возникновения зубочелюстных аномалий считают 22,7% студентов. На вопрос – для чего необходимо исправление прикуса 33,2% считают для улучшения эстетики и правильного жевания, только для улучшения эстетики – 27,3%, для правильного жевания – 23,5% и 16,4% опрошенных считают, что нет необходимости в исправлении прикуса. Почти каждый второй студент (48,7%) не знают чем занимается врач-ортодонт, 10,9% студентов считают, что врач-ортодонт занимается лечением зубов, 7,6% — удалением зубов, и только каждый третий студент (33,2%)  ответил правильно чем занимается врач-ортодонт. Лечение у врача-ортодонта проводилось 14,3% студентам. Готовы оплачивать стоматологическую помощь при условии гарантированного качества 44,1% студентов, 34% только в сложных случаях, 16,6% студентов считают, что стоматологическая помощь должна быть бесплатной и 5,3% не имеют для этого финансовых возможностей.

Таким образом,  нами выявлен низкий уровень знаний о причинах возникновения зубочелюстных аномалий у студентов, недостаточная работа врачей стоматологов по санитарному просвещению в вопросах профилактики и лечения аномалий прикуса и низкий уровень мотивации студентов к лечению. Каждый врач стоматолог должен знать о средствах и методах ортодонтического лечения, обязан формировать у студентов  мотивированное отношение к лечению зубочелюстных аномалий, как неотъемлемой части оздоровления организма.

 

     Список литературы:

  • Ахмерова С.Г. Здоровый образ жизни и его формирование в процессе обучения // Профилактика заболеваний и укрепления здоровья. -2001.-№2.-С. 37-40.
  • Квасов, С. Е. Образ жизни и здоровье студентов / С. Е. Квасов. — Горький, 1990.-С. 5-9.
  • Кондратов А.И. Пути повышения эффективности санитарного просвещения в комплексной профилактике стоматологических заболеваний: aвтореф. дис… канд. мед. наук: -М., 1990. -20 с.
  • Кучеренко В.З. Отношение студенческой молодежи к созданию семьи во время обучения в зависимости от медико-социальных факторов, условий и образа жизни / В.З.Кучеренко, И.В.Розенфельд // Проблемы управления здравоохранением. — 2004. — № 3. — С. 47-50.
  • ЛукиныхЛ.М. Кариес зубов. Н. Новгород: Изд-во НГМА,2001. — 186 с.

6)  Розенфельд Л.Г., Круглякова И.П. Совершенствование технологии     оказания профилактической помощи студентам по типу врача общей практики/ Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко. М., 2002. .- С.87- 89.

7)  Русанова Е.И. Вопросы охраны здоровья студентов в законодательстве Российской Федерации // Здравоохранение Рос. Федерации. 1998 — № 2. -С.24-28.

8) Рыжаков Д.И., Ляляев В.А. Некоторые особенности факторов риска для здоровья студентов-медиков // Здоровье студентов: Сб. тезисов междунар. науч. практ. конф. — М.: Изд-во РУДН, 1999. -С.101.

9)  Хамадеева Л.М. Оценка готовности населения и системы здравоохранения к реализации программ профилактики в области стоматологии: автореф. дис… д-ра мед. наук:  — Самара, 2000.-38с.

10) Юлдашев Ш. И. Эпидемиологическая и гигиеническая оценка стоматологической заболеваемости у подростков и лиц юношеского возраста : дис … канд. мед. наук : — Душанбе, 2004.- 98 с.[schema type=»book» name=»МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОРТОДОНТИЧЕСКОМУ ЛЕЧЕНИЮ» author=»Пупыкина Екатерина Викторовна, Аверьянов Сергей Витальевич, Ромейко Ирина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-05″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/https://kip.kapuaskab.go.id/files/slot-online/slot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/https://fbs.unj.ac.id/wp-content/slot-gacor/https://jurnal.ikipjember.ac.id/slot-online/