30 Апр

Русский этнос — хранитель потенций всечеловечности, обусловленных евразийским пространством — прародиной расы




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:

Процесс осознания, самоопределения  — основной цивилизационный процесс в настоящее время.  Обусловленный как историей развития расы, так и космическими ритмами перемен, он интенсивно идет во всем мире последнее столетие. На протяжении  20-го века происходили демократические  революции, сбрасывались оковы колониального ига.  Человечество в целом  также находится на пороге выбора. Цивилизация потребления  привела мир к системному кризису. Вопрос стоит так: или гибель  человечества, или переход к  духовной  цивилизации. Такой же этап самоопределения проходит  каждый человек. Личность в 21-ом веке свободна, как никогда: от установок семьи, церкви, государства.     Россия подводит итоги опыта капиталистического образа жизни (после опыта феодализма, раннего капитализма, социализма и построения коммунизма) и, после 23 лет потери самоидентичности, выходит, наконец, также на этап самоопределения.

Самоопределение происходит, прежде всего, в сфере нравственности,  идет отделение зерен от плевел, Божий суд. Оно, естественно, ускоряется острыми жизненными ситуациями, в ходе которых любой субъект (страна, народ, человек) решает,  на чьей он стороне: на стороне насилия, или на стороне признания  многообразия мира и права каждого   на самоопределение.  Одно из основных достижений  научного образа мышления — антропный принцип, согласно которому  Вселенная как бы специально «устроена  под человека». Это заключение приводит многих  исследователей к выводу, что человек не является апофеозом развития жизненных форм и, в  согласии с древнейшими представлениями,  существует более высокоорганизованный Разум, исторически именуемый Богом.  Следовательно, имеет право быть Божий промысел в отношении каждого человека, народа, страны  и всего человечества.

Исходя из изложенного  в трудах  Е.Блавадской  и Е.Рерих  и в соответствии с принципами герметизма,  развитие человечества осуществляется спирально путем погружения в материю и восхождения к Духу.  В середине периода 4-ой, Атлантической Коренной расы, программой которой было развитие инстинктивного ума,  человечество в наибольшей степени оказалось погруженным в материю, и, вследствие злоупотребления способностями в низких целях, раса погибла.  Где на существующих к тому времени  шести материках планеты имело смысл возникновение новой,  5-ой  Коренной   расы, задача  которой – развитие интеллекта, чтобы к тому же обеспечить постепенный переход к 6-ой Коренной расе, расе  ума интуитивного, духовного [6,с.45]?  Попробуем ответить на этот вопрос, используя возможности информационного бума и опираясь на самые общие положения.

Признание научным сообществом  территории от Оки  до Предкавказья и от Волги до Днепра индоевропейской прародиной  в период с конца 5-го  — 4 тысячелетий до н.э. [11]  в сочетании с данными других наук (археологии, антропологии, лингвистики, этнографии,   ДНК-генеалогии и др. позволяет обосновать утверждение о том, что именно на Восточно-Европейской   равнине 50-40 тысяч лет назад происходило формирование человека ведущей расы нашей цивилизации [2,3,5].  Приведем ряд  доказательств в пользу этого утверждения: 1)обнаружение  на Русской Равнине останков в основном человека европеоидного  типа  в период от эпохи верхнего палеолита; 2) самое  древнее  (или, по крайней мере, одно из немногих древнейших) поселение человека современного типа в Костенках   под Воронежем (свыше 60 стоянок на небольшой территории на протяжении 45-15 тысяч лет назад); 3)факт, что количество поселений современного человека на Русской равнине в  периоды верхнего  палеолита и мезолита намного превышало количество аналогичных поселений в  других районах; 4)непрерывность и преемственность характера  большинства культур  на территориях  лесной и лесостепной зон равнины; 5)значительное  распространение «славянской»  гаплогруппы R1а  (порядка 50%)  и древнейшей индоевропейской гаплогруппы I  (около 20%) среди совреме0нного  населения Восточной  Европы; 6) лингвистические особенности праиндоевропейского языка. Также доводом в пользу того, что лесная зона русской равнины является прародиной северной и средне-европейской ветвей индоевропейской расы, на наш взгляд,  является простота  и логичность, основанной на нем самой общей схемы развития нашей цивилизации.

Пространство – это не только территория, оно определяет характер и поведение населения. Можно,  опираясь на  научные данные, литературные памятники показать, что нравственные принципы  лежат в  основе формирования и жизнеспособности славянства и русского этноса [7-9]. Они  обусловлены многотысячелетней историей развития индоевропейской расы на евразийском пространстве от  Вислы до Кореи (с запада на восток) и от океана до южных гор (с севера на юг) с центром на Русской равнине. (Представления об особой роли этого пространства в истории впервые развиты в трудах русских мыслителей начала 20-го в. (см., например, [12]).   Восточно — Европейская равнина — единственная обширная  равнина планеты с резко континентальным климатом. Только здесь мог сформироваться тип человека, преодолевающего  любые (сезонные,  климатические и др.) трудности, объединяясь для этого в общины. Общинный образ жизни благоприятствовал развитию   отношений взаимопомощи, дружелюбия, передаче жизненного опыта и  ускоренному  развитию сообщества.      Очаги формирования европеоидной расы могли иметь место и в других районах  Евразии.  Но лишь Восточно-Европейская равнина могла  обеспечить в период детства расы массовость и единообразие  процесса развития родовых общин, чему способствовало обилие рек, речушек, озер, источников.  Лес  согревал, питал, давал строительный материал и защищал. Человек воспринимал себя в единстве  с природой,  с  представителями других родов – всем хватало места для трудовой напряженной жизни. Все способствовало отношениям  взаимопомощи,  дружелюбия,  создавая особый, евразийский   тип мировосприятия. Бескрайние равнина и  небо, сравнительно небольшая плотность населения исстари обуславливали потребность в    душевном общении независимо от расстояния и расширение сознания.

По мере роста населения и осваивания   производительного хозяйствования оптимальными для развития земледелия и скотоводства оказываются  находящиеся  рядом евразийские лесостепи.  И в этом  можно видеть  Промысел зарождения ведущей расы на евразийском пространстве, ибо только оно могло предоставить  человечеству столь широкие возможности  для  самоопределения по достижении юного возраста. Это освоение земледелия и скотоводства, своевременное достижение металлоносных предгорий в лесостепной зоне, и, наконец,  условий для миграций в пределах значительной части  континента!  На протяжении тысячелетий энеолита и бронзового века евразийский регион  заслуженно являлся естественным центром развития цивилизации.

На новых землях северяне часто становились во главе племен,  увлекая своей жизнеспособностью, знаниями  и моральными установками. О высокой нравственности, гармонии жизни  северного населения свидетельствуют древнегреческие предания о Гиперборее. Приток  обладавшего трудовыми навыками выживания, общинности,  всеприятия  пассионарного  населения с севера обуславливал  широкое распространение семян  северной  евразийской культуры, и, как считают многие исследователи,  способствовал  в 3-2 тыс-ях до н.э. проявлению   более  южных культур.   Не предпринимая, как правило, походов с целью завоеваний, коренные жители евразийских просторов на протяжении тысячелетий распространялись везде, где была возможность мирного трудового существования. В случае дальних миграций, в ходе изменения типа хозяйствования и  влияния смешения с иными племенами, традиции со временем  менялись, мертвели языки. Этим объясняется успешность расшифровки многих мертвых языков Малой Азии   и Средиземноморья на сохранившейся на материнском пространстве основе  индоевропейских языков:  вспомним о  трудах Т.Воланского,  Б. Грозного, Г.Гриневича и, например, Г.Котовой [10],  а также родство русского и санскрита.

Те, кто остается на евразийских просторах, разделены по типу хозяйствования, образу жизни    на племена степные (полукочевые), лесостепные и лесные.  Там, где при использовании рыболовства и собирательства все больше преобладает земледелие, придомное или отгонное скотоводство, постепенно формируется протославянство.  Естественно, что центр этого формирования оказывается смещенным относительно Волжско-Уральского ядра в сторону черноземных почв  и менее континентального климата – на юго-запад Русской равнины.  Приведем выдержки из книги  А. В. Тулупова  [13]:  «Индоевропейцев раскидало по всей Европе и половине Азии, … Самым пассивным, «ленивым», индоевропейским элементом являются славяне, и самым инерционным ядром — русские, наименее сдвинувшиеся с Севера…. Если все остальные, без исключения, индоевропейцы …после исхода долго и трудно искали свои вторые родины и все они отметились в истории войнами, …то славян как бы и не было в истории… они … исторически незаметно  пахали  землю».

Важно отметить, что период формирования и относительно спокойного существования  культуры протославянства длился многие тысячи лет  — до времени расцвета собственно кочевых народов,  которое наступает лишь со временем оседлания лошади – железным веком.

Последующий, более короткий, исторический, период  –  период самоопределения славянства в условиях  набегов кочевников и притеснений с юга и запада.   Находясь на  части  материнского пространства, частично подверженной миграциям, пытаясь  сохранить исходный способ хозяйствования, культуру, периодически используя для этого укромные части территории, славянство занимало  в определенном смысле  промежуточное  положение между прарусскими племенами и племенами – мигрантами.  В результате Божий  промысел распорядился так, что на прародине расы произошло  объединение этих категорий населения. Исторической предпосылкой  в первую очередь, явилась не претерпевшая изменений исходная морфологическая и синтаксическая структура языка, его древнейшая бытовая основа, касающаяся родственных связей,  бытовых действий, хозяйствования в лесной  зоне.  Не менее важной предпосылкой  явилось обусловленное характером Восточно-Европейской  равнины неагрессивное  мировосприятие всего её населения, включая угро-финские и тюркские племена.  О сохранении на севере корней древнейшей праарийской культуры свидетельствуют  многочисленные  параллели   а) в северных диалектах русского языка, так и литературного русского языка,  и санскрита,  б) сюжетов устного творчества северного населения с ведическими  письменными источниками, также как и с сюжетами  греческой мифологии, а также 2) сходство   орнаментов на предметах быта русского севера и севера Индии  [2,3].  Прав Л.Гумилев: русские – молодой этнос, вступающий в пору своей зрелости.

Но географически пространства юга и востока Евразии, с одной стороны, и территории Западной её части  с другой резко отличаются друг от друга. Западная Европа как будто специально оснащёна в отличие от евразийской территории  ландшафтным разнообразием суши, внутренним морским бассейном и океанскими побережьями.   В  условиях жестокой конкуренции с соседями, когда постоянно востребованы качества индивидуалистического  прагматизма и  рассудочности на сравнительно небольшой территории, постепенно образуется порядка 30 государств  и формируется  мировосприятие, направленное на освоение  и подчинение внешней среды.

Процесс развития восточной ветви  проходит иначе —  здесь  проявляется красочная культура, устремляющая человека к самосовершенствованию.  Восточные  военные техники, медицина, музыка —  всё связано с тонким, внутренним, энергетическим уровнем организма человека.  На востоке возникает целый ряд духовных учений.  Ясно, что в плане культуры, если Запад — аналог левого полушария, то  Восток –  правого.  Таким образом, природные различия обширной территории Евразии   обуславливает возникновение    2-х различающихся ветвей цивилизации:  ветви активно развивающейся  и ветви консервативной – хранительницы  достижений предыдущей расы.  ( В этом   можно снова увидеть  Промысел, ибо двойственность — инструмент развития).

Итак, рассудок и практицизм, или, говоря словами «Агни-Йоги»,   «…мозг и воля сделались оплотом Запада. … Интеллект имеет большие заслуги  в деле развития цивилизации, науки, разного рода прикладного знания». Но «интеллект есть начало разъединяющее в человеке …». В силу мужского, янского характера цветов этой ветви цивилизации и достижения  технического превосходства западные страны утверждают свои порядки по всему миру.  Западный либерализм возводит на пьедестал принцип свободы личности от любых ограничений. Это ведет к отказу и от религиозных христианских  нравственных заповедей.  В  книге «История как промысл Божий» д.э.н. проф. МГИМО В. Катасонов с соавторами [4]  замечает, что современный либерализм,   так и,  в свое время, марксизм, по сути, основаны на атеизме.  Агни-Йога ещё в начале прошлого столетия утверждала: «Индивидуализация, без питания сознания»…, возвращает человека «к звериному состоянию…  при утрате групповых ценностей животных» [1,п.218].  Основная задача развития ведущей расы цивилизации решается, но имеет место системный кризис, порожденный ментальным, техногенным характером  западной ветви. Внешняя  её направленность, приземленность   ставят   человечество  на грань катастрофы.

А на обширном евразийском пространстве формируется Московская Русь, а затем  — одно государство от Прибалтики до Тихого океана – Россия.  В консолидации общества в противостоянии давлению со стороны татаро-монгольских ханств неоценима была роль христианства. Согласно Достоевскому, христианство на Руси потому и прижилось, что несло идею всесветного единения во имя высшей цели.  С  рождением  русского этноса цивилизация обрела ствол, скрепляющий западную и восточную ветви [9].  На протяжении веков (вспомним периоды наполеоновской, немецкой и др.)  русское государство  проявляло (и проявляет) себя как сила,  возвращающая стабильность Европе и шедшая навстречу тем, кто уповал на её помощь,  исходя из нравственных и духовных интересов.

Географический  фактор  континентальности евразийского   пространства,   исключает  устремление активной части населения  к подчинению  заморского населения  (в отличие от народов, живущих на побережьях).  Особенностью  евразийского мировосприятия является  признание  права каждой народности на свою культуру и обычаи при отсутствии намерения  навязывания определённого образца. Здесь  исторически  не возникало   противостояния  индивидуальностей формирующихся народностей друг другу, подобного  вековым противостояниям славян,  англо-саксов,  французов в Западной Европе. В сознании людей важное место, как правило, занимали  социальное служение,  общественные интересы.  В основе государственной власти — синтез верховного идейного руководства, способствующего духовной целостности народа и народовластия.   Выдающиеся деятели всегда ощущали разницу в отношениях с народами востока и запада. Вспомним в этой связи, мудрость Александра Невского и сравним его позицию в 13 веке с позицией Даниила Галицкого. Как недавно высказался  Н.Назарбаев, нам объявлена «мировая война»: только бизнес, и  ничего другого, поэтому необходимо объединение.

Русский этнос —  единственный основавший государство на прародине своей  расы, впитал в себя обусловленное равнинным   континентальным  характером мировосприятие  евразийского пространства  и сохранил общинные тенденции детства человечества. Не существует понятия немецкая, американская или китайская душа, но есть  душа русская.  Отработанное  исторически кредо русской нации  в отношении русских национальных меньшинств, — сверхнационализм, подразумевающий  «нераздельность и неслиянность» народов, их добровольное единение на основе общих интересов. Не в том ли Божественный промысел, что  бесконечное число народов, прославившихся в истории своими военными победами на евразийском пространстве,  исчезали здесь «аки обры», и на  прародине белой расы, сформировался именно русский этнос, способный явить миру глобальный проект, направленный на спасение цивилизации?

На этапе зрелости для сохранения  человечества необходима мудрость, возвращение к мировосприятию, присущему   детству,  но в масштабах планеты. Технические и научные достижения, как  и общепланетарные  беды, содействуют в настоящее время распространению ощущения единства общего дома. Дело за соединением Разума и Сердца, использованием высших психических, всех  потенциальных возможностей человека и за  постепенным переходом к автотрофности — существованию за счет поглощения и излучения человеком  потоков космической энергии.   Важнейшая задача в этом плане – осознание русским этносом, славянскими и всеми евразийскими  народами  многотысячелетней истории своей   общности,  объединенной  благодаря евразийскому пространству единым мировосприятием.  В этом основа национальной идеи  России,   всех евразийских государств,  в том числе других восточнославянских. Именно на понимании  издревле заложенных  особенностей  евразийского пространства и  мировосприятия населяющих его народов естественно основываться   стратегии  экономики и политики этих государств. Способствуя  самореализации каждого человека  (и, естественно,  демографическому подъёму),  самоосознание русского этноса и славянских народов неизбежно  приведет к укреплению центральной части древа нашей расы и его  корневой основы. Это обстоятельство, в свою очередь будет способствовать  опылению цветов восточной ветви и появлению плодов разума и чувства – человечества шестой расы. Русский этнос — хранилище идеи общинного единения  и формировавшихся  на протяжении многих  тысячелетий потенций  всечеловечности, и ему суждена ведущая роль в этот период. Таким образом  может быть  реализована  неоднократно предсказанная миссия  Руси  при переходе  человечества на  духовный уровень сознания. Как известно, русский народ способен долго терпеть материальные невзгоды, но «страна огромная»  решительно встает под лозунги исконных духовных ценностей.   Нам остается до конца осознать  и явить себя  миру, отдав  силы спасению цивилизации на основе мирового согласия, общинного решения проблем,  российского опыта нераздельности и неслиянности.  Вспомним  ещё библейское: «Последние будут первыми», и «держите светильники (сердец своих) зажженными».

 Список литературы

  1. Агни-Йога. Община. Рига, 1990.
  2. 2.Жарникова С.В. Север — прародина индоевропейцев. 2014. Уважение к минувшему 2005.URL:https:// www. yperboreia.org..
  3. Жарникова С.В. Золотая нить. Вологда,2003.
  4. 4.Катасонов В.Ю., Тростников В.М., Шиманов Г.М. История как Промысел Божий. М., 2010.
  5. 5.КлёсовА.А., Тюняев А.А.  Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии Ч.3.  Бостон-Москва, 2009., URL:https:// www. organizmika.оrg.
  6. 6.Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи, т.1. Рига, 1990.
  7. Коренная А. Б. Общинная этика как основа формирования славянства и русского этноса // Материалы международной научно-практической конференции «Славянские языки и культура», апрель 2015, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
  8. 8.Коренная А.Б. Исторические истоки мировосприятия русского этноса//«Дельфис», №1,2013.
  9. Коренная А.Б. Роль евразийского пространства в развитии цивилизации и его влияние на мировосприятие населяющих его народов// Материалы 13 международной междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего», 2014.
  10. Котова Г.Г. Протосинайские тексты. //Материалы 13 международной междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего», 2014.
  11. 11.Курганная гипотеза,  URL:https://.tradition-ru.org/wiki/.
  12. Трубецкой Н.С. Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. М.1999., URL:https:// www.sunaps.ru.
  13. 13.Тулупов А. В. «Дети Арктиды». М.,2009. URL :https:// www.litmir.net.@Ltnb)
    Русский этнос - хранитель потенций всечеловечности, обусловленных евразийским пространством - прародиной расы
    Written by: Коренная Алла Борисовна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 03/31/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)
    Available in: Ebook