Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Исторические науки. ; ():-.

В современных условиях укрепление государственности и властной вертикали сопровождается передачей части функций государства на местный уровень. Это обусловливает необходимость эффективной деятельности органов местного самоуправления, от которой зависит социальное самочувствие жителей каждой конкретной местности.

В современных условиях местное самоуправление становится важным элементом формирования гражданского общества в России. Проблемы общественного развития требуют от местного самоуправления участия в решении не только местных, но и общегосударственных вопросов. Это связано с поиском оптимальной модели включенности органов самоуправления в систему взаимоотношений между государством и обществом.

Одной из задач, стоявших перед Россией в процессе перехода к капитализму, стало развитие местной инициативы на основе формирования органов местного самоуправления, принципиально отличавшихся от раннефеодальных земских сословных учреждений. Это связано с тем, что разложение сословно-крепостнического строя выявило полную непригодность административного и хозяйственного устройства дореформенной России. Становление капиталистических отношений потребовало перестройки всей системы управления.

Европейское законодательство о местном самоуправлении оказало существенное влияние на содержание нормативно — правовых актов по формированию земских учреждений и городских дум. Так, исследователь В.Ивановский отмечал, что приоритет имущественного ценза над сословным, закрепленный в Положении 1864 года есть «результат влияния общих законов развития европейских государств».  Положение о земских учреждениях 1864 года разрабатывалось с 1859 года, когда по указанию императора Александра II Министр внутренних дел П.А. Валуев создал комиссию для подготовки проекта нового нормативно — правового акта о местном земском самоуправлении. Данная комиссия, по мнению правоведа В.Ивановского, с «самого начала своей деятельности поставила своей целью создать в русской области действительно независимое, самостоятельное всесословное земство». Ведение местных дел, по мнению этой Комиссии, следовало передать выборным учреждениям. С этим был согласен и царь, требовавший от Комиссии именно такого закона.

Следует отметить, что разработка и введение в действие Положения 1864 года, в отличие от процесса составления и принятия Городового положения 1870 года, заняли относительно небольшой промежуток времени. К концу 1863 года проект Положения о губернских и уездных земских учреждениях был подготовлен и передан в канцелярию императора. 1 января 1864 года Положение о губернских и уездных земских учреждениях получило санкцию монарха и вступило в юридическую силу. Стремясь включить сельских и городских обывателей в местную власть, правительство провело городскую и земскую реформы. Концепция этих реформ развивалась в русле общественно-хозяйственной теории самоуправления, развитой на Западе, которая предполагала создание негосударственных органов власти.

Вводились земства только в центральных губерниях, где преобладало помещичье землевладение. Их не было в Сибири, на Кавказе, Средней Азии, Литве, Белоруссии и т.д. В 1865 г. земства были в 19 губерниях, а к 1917 г. они существовали в 43 губерниях из 101. Реформа завершилась, в основном, к 1874 г.

По мнению дореволюционного исследователя В. Смирнова, «земские органы самоуправления XVI — XVII веков не имели ничего общего с земствами XIX века, так как органы самоуправления представляли собой органы бюрократии».

Далеко не все современники были довольны принятым законом. Некоторые дореволюционные исследователи отмечали, что он в конечном итоге вышел несовершенным, измятым и недоговоренным, во многих своих частях неразработанным и невыясненным.

Таким образом, Положение 1864 года кардинальным образом отличалось от предшествующих нормативно — правовых актов о формировании органов местного самоуправления в России. Впервые законодательно в Российской империи закреплялось создание всесословных местных учреждений, в производстве выборов которых участвовали различные слои населения. В законе отмечалось, что «сословное деление, доселе признаваемое и принятое законом, не согласно с характером земских учреждений, имеющим в принципе не сословные, но общие хозяйственные интересы известной местности». Всесословный характер делал систему земского самоуправления более гибкой и эффективной

Обращение к законодательству о земских учреждениях, определение их места и роли в системе государственных учреждений, анализ их компетенции дает возможность яснее представить роль Земской реформы, которая внесла в систему местного самоуправления России не свойственные ей ранее элементы буржуазной демократии. В связи с этой их особенностью земские учреждения можно считать одним из любопытнейших явлений русской правовой действительности. Генезис их правового положения в первую очередь определяется изменениями исторической обстановки, поэтому изучение этого института позволило глубже осмыслить специфику социальной и политической ситуации в стране, внутренней политике самодержавия.

Выдающийся историк В.О. Ключевский говорил, что «история не учитель, а надзиратель. Она не учит, а только наказывает за невыученные уроки». Исторический опыт проведения Земской реформы 1864г. наглядно демонстрирует значение для общества становления независимого органов местного самоуправления, их роль в процессе создания гражданского общества. Тем самым подчеркивается значение современной реформы местного самоуправления в России, необходимость ее скорейшего проведения. Развитые независимые органы местного самоуправления являются основой демократии и правового государства.

Список литературы:

  1. Ивановский В. В. Опыт исследования деятельности органов земского самоуправления в России. Казань, 1881. — 314 с.
  2. Герасименко Г. А. Земское самоуправление в России. М.: Наука, 1990. 264с.
  3. Смирнов В. Земская реформа 1864 года и ее последующие изменения // Русская старина. 1916. Том 167.
  4. Гильченко Л. В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. 1996. № 2[schema type=»book» name=»ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА » author=»Барначинская Юлия Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-06″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found
slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor