Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА СТРАТЕГИИ 2030 В НЕФТЯНОМ И ГАЗОВОМ КОМПЛЕКСЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА СТРАТЕГИИ 2030 В НЕФТЯНОМ И ГАЗОВОМ КОМПЛЕКСЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Геолого-минералогические науки. ; ():-.

Энергетическая стратегия России 2030 в нефтегазовом комплексе — один из важнейших планов по стабилизации и модернизации экономики РФ после кризиса 2008-2009 годов, разделена на три этапа:

  • первый, до 2013-2015 года;
  • второй, до 2020-2022 года;
  • и заключительный, третий, до 2030 года,
    и определяет главными направлениями развития нефтегазовой отрасли следующие аспекты:
  1. стабильное и бесперебойное удовлетворение
    внутреннего и внешнего спроса на углеводородное сырье
  2. привлечение инвестиций в отрасль
    инновационное обновление комплекса
  3. развитие единой системы газоснабжения и ее
    расширение на восток России, усиление на этой основе интеграции регионов страны;
  4. увеличение стабильного притока капитала в бюджет
    страны.

Одной из ключевых задач первого периода реализации программы являлось преодоление кризисных последствий в экономике, а также использование сложившейся ситуации для обновления и модернизации отраслей. В сфере транспорта нефти и газа выделялись несколько направлений: главной целью на Дальнем Востоке являлось создание единого комплекса добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, а также создание системы газоснабжения. Эта задача являлась перспективной ставкой на возможность увеличения экспорта в страны Азии, в частности КНР. Основной идеей развития европейской части страны было создание и укрепление нефтегазотранспортной сети, связывающий новоосваеваемый добывающий регион – Ямал – с основными центрами переработки сырья и основными системами его транспортировки. Одну из ведущих ролей заняло стремление снижения экспорта чистого сырья и увеличения поставок нефтепродуктов.

Структура запасов газа в России более благоприятная, чем нефти, однако возможны осложнения в их добычи. Запасы газа в Западной Сибири по-большей части истощены, поэтому началась георазведка новых месторождений на Севере и Востоке страны.  По оценке, к 2030 году за счет геолого-разведочных работ может быть обеспечен совокупный прирост запасов нефти в объеме около 12 млрд. тонн и газа в объеме не менее 16 трлн. куб. м.

Учитывая предполагаемый рост спроса на российские углеводородное топливо, было принято решено о создании ряда проектов и программ для строительства сети трубопроводного транспорта в страны Европы и Азии.

На данный момент картина динамики экспортных поставок нефти и нефтепродуктов изображена на рисунке 1.

 

Статистические и расчетные данные, предоставленные на рисунках 1 и 2 дают понять, что перспектива изменения приоритета экспортных поставок имеет успех и продолжает развиваться.

Весьма интересна ситуация с текущими мировыми ценами на нефть: несмотря на, что относительно недавнего периода она наблюдает крупный резкий спад, предположительные прогнозы в базисе стратегии 2030 ориентировались примерно на такую же цену на нефть. В частности, сопоставим график исследования Института энергетической стратегии от октября 2009 года с реальной статистикой цен на нефть марки WTI (рисунки 3 и 4).

 

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Главной задачей развития данного направления является увеличение как магистральной сети нефтепроводов и газопроводов, так и системы местного газоснабжения. В основе стратегии лежит развитие таких регионов, как Дальний Восток, п-ов Ямал, новые регионы нефтедобычи Красноярского края. Основными проектами стратегического уровня являются магистральные трубопроводы ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий Океан), БТС-2 (Балтийская транспортная система), <вставь сюда свои>.

Большая часть этих проектов направлена на увеличение экспортных поставок, укрепление экономических отношений со странами Европы и Азии, а также подключение к общей системе нефтегазотранспорта новых регионов добычи и переработки.

Фактически реализованная система крупной сети магистральных нефтепроводов на Дальнем Востоке привела к мощному укреплению и экономики региона, и государства, и даже соседних государств – построены ответвления и налажены поставки нефти в Китай.

Основной компанией, занимающейся реализацией строительства и обслуживания сетей нефтепроводов как в целом по стране, так и в частности на Дальнем Востоке – ОАО «АК Транснефть».

Также важной частью реализации стратегии является Мегапроект «Ямал» (рисунок 5). Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. На полуострове и в прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, запасы газа которых оцениваются приблизительно в 16 триллионов кубических метров. Промышленное освоение месторождений имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа.

Рисунок 5. Схема обустройства месторождений акватории Обской и Тазовской губ и полуострова Ямал

В настоящее время для промышленного освоения подготовлено четыре месторождения — Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштерновское и Новопортовское. Предполагается, что к 2015 году объём добычи газа на Ямале составит 75-115 млрд м³ (на Бованенковском месторождении), в 2020 году — 135—175 млрд м³, к 2025 году — 200—250 млрд м³, к 2030 году — 310—360 млрд м³.

Итоги добычи газа в данном регионе за 2013 и 2014 года представлены в таблице 1.

Добыча углеводородного сырья на 2013 и 2014 года

Год Количество предприятий Количество месторождений Добыто газа в млрд куб. м Добыто нефти в млн тонн Добыто  конденсата газа в млн тонн
2013 33 92 548,4 21,7 15,5
2014 36 96 516,2 21,5 17

По сравнению с результатами работы в округе годом раньше добыча газа сократилась на 5,8%, нефти – практически не, конденсата – увеличилась на 9,8.

В 2014 году полевые сейсморазведочные работы методами 2D и 3D проводили 16 предприятий на 23 лицензионных участках. Объем выполненных полевых сейсморазведочных работ методом 2D составил – 3 273,3 пог. км, что составило 203,8% объема работ 2013 года (1 606,32 пог. км). В результате проведения геологоразведочных работ на территории округа открыто новое нефтегазоконденсатное месторождение – Харбейское.

Таким образом, специалисты отмечают, что добыче углеводородов и проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа стабильны.

ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Безусловно, все взаимосвязано: политика, экономика, духовная и культурная обстановка в обществе. И чтобы делать прогнозы, надо учесть последние мировые и государственные события. Наверняка в планах министерств и компаний уже есть свои замыслы, но мы все же осмелимся предположить, какие проекты стоит или хотелось бы ожидать:

1) Строительство нефтегазотранспортной сети в республику Крым. Несомненно, такое событие, как присоединение двух новых субъектов не может остаться в стороне, тем более, что они имеют важное стратегическое значение, а подобной инфраструктуры не имеют. Но скорее всего, данный проект стоит ожидать не ранее завершения строительства моста через Керченский пролив – во-первых, это более приоритетное направление, а во-вторых – без него трудноосуществимо реализация строительства трубопровода.

2) Увеличение поставок в страны Азии и новые проекты с Китаем и Казахстаном. Полным ходом идет становление Евразийского союза, особенно в условиях западных санкций. В данной ситуации новые соглашения будут выгодны для обеих сторон как в экономическом плане, так и в плане укрепления взаимоотношений.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПЕРИОДА

Положение дел в сфере расширения и модернизации структуры системы магистральных нефтепроводов не может радовать – еще незавершенные проекты начинают приносить важное стратегическое значение: перекачка нефти путем трубопроводом намного эффективнее и экономичнее перевозки ее железнодорожным путем. Разгрузка железной дороги может привести к тому, что освобожденные ресурсы будут перенаправлены на другие направления отрасли.

Стоить отметить, что некоторые перечисленные проекты рассчитаны на введение в эксплуатацию в 2016 – 2020 годах. То есть часть их реализуется в первом этапе стратегии, часть – во втором. На данный момент нет никаких точных заявлений о будущих проектах на 2020 – 2030-е года. На мой взгляд, это обусловлено следующими причинами:

— необходимость сперва реализовать текущие проекты и проанализировать их последствия. Трудно судить о надобности новых трубопроводов там, где еще неизвестно, будет ли справлять ныне строящийся.

  • Трудная экономически-политическая ситуация. В связи с рядом событий в мировой политике последовала череда европейских и американских санкций. С одной стороны, это ослабило отношения в развитии с европейскими странами, с другой – дало мощный импульс для развития отношений с азиатскими странами. На данный момент трудно предугадать, как будут развиваться события дальше, поэтому заключение некоторых контрактов может оказаться либо невозможным, либо невыгодным. Стоит отметить, что проекты, реализация которых стала невозможна в силу тех или иных причин, были перенаправлены и преобразованы в другие, открывающие не менее выгодные перспективы развития.

В целом, процесс реализации первого этапа практически завершен, вовремя и в объёме, вполне соответствующем запланированному, а также возникновение новых идей и проектов на протяжении данного этапа является значительным вкладом в развитие отрасли трубопроводного транспорта в целом. Глядя на темпы нынешних успехов, мы можем прогнозировать не менее успешное выполнение планов следующего этапа, несмотря ни на какие внешние преграды, которые могут возникнуть из-за нестабильной международной обстановки.

Список литературы:

  1. https://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2
  2. https://web.archive.org/web/20140626010707/https://minenergo.gov.ru/aboutminen/energostrategy/ch_6.php#l4
  3. https://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/crude_oil.htm
  4. https://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/oil_products.htm
  5. https://www.gazprom.ru/about/production/projects/mega-yamal/
  6. https://www.kommersant.ru/doc/2651467
  7. https://www.transneft.ru/about/projects/current/
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BC%D0%B0%D0%BB.[schema type=»book» name=»АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА СТРАТЕГИИ 2030 В НЕФТЯНОМ И ГАЗОВОМ КОМПЛЕКСЕ» author=»Мазуренко Н. А., Соловьев М. А.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-05″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot demo 2023 slot gacor selotgacorku slot gacor maxwin judi online slot demo slot demo slot pulsa link slot gacor slot online slot slot gacor slot demo slot demo slot gacor link slot gacor https://dinpermasdes.klaten.go.id/system/link/ https://polakesatu.pekalongankab.go.id/download/sgku/
404: Not Found