Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФЕНОМЕН МАРГИНАЛЬНОСТИ: КРЕАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФЕНОМЕН МАРГИНАЛЬНОСТИ: КРЕАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФЕНОМЕН МАРГИНАЛЬНОСТИ: КРЕАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

Исторически так сложилось, что понятие маргинальность чаще всего воспринимается как нечто негативное. Подобная ситуация, в свою очередь, приводит к укоренению ограниченного одностороннего понимания феномена маргинальности, поскольку положительная составляющая данного феномена зачастую остается малоизученной, а порой и вовсе неупомянутой. Однако маргинальность может иметь конструктивную направленность, что отражается в особом способе мышления и видения мира человека, которого считают маргиналом. Речь идет о креативности, а именно о креативном мышлении маргинальной личности. Креативность заключается в преобразовательной, инновационной деятельности, способности изменить что-либо посредством особого творческого (инновационного) подхода.

Стоит отметить, что конструктивная или деструктивная направленность маргинальности определяется несколькими факторами. Во-первых, одна и та же маргинальная ситуация может влиять на людей по-разному, что зависит от личностных качеств человека (тип характера, образ жизни и т.д.). На поведение человека также влияет, в какой семье он вырос, в какой школе учился, его профессия, круг общения. Во-вторых, многое зависит от того, каким образом человек, попавший в маргинальную ситуацию, интерпретирует социальную действительность, поскольку этим будет определяться вектор развития маргинальной ситуации. Если индивид видит в происходящих событиях позитивный момент, стимул, позволяющий изменить окружающую социальную действительность, то в таком случае субъективное мироощущение человека не будет «страдать» от пребывания в маргинальном положении. Для человека, рассматривающего свой маргинальный статус в таком ракурсе, это является поводом для преобразования себя и своего места в мире в соответствии с собственным мироощущением. Маргинальная обстановка способна подтолкнуть человека к творческой, новаторской деятельности. Ведь некоторые маргиналы отличаются от остальных людей своим мышлением и видением мира. Не зря многие деятели искусства поначалу считались маргиналами, поскольку их деяния выходили за рамки господствующих представлений и стандартов того или иного общества. Однако в дальнейшем их творчество становилось общепринятым и почиталось остальными людьми.

Только от самого индивида зависит, сможет ли он воспользоваться предоставляемой ему возможностью реализовать свой творческий потенциал, несмотря на то, что большинство, как правило, негативно относится к любым новаторским идеям со стороны маргиналов. Опасения общества объясняются тем, что любая система стремится сохранить свою целостность, не допустить разрушения устоявшихся норм, ценностей, правил, чтобы система могла функционировать без сбоя. А любое «неизведанное» и непонятное вызывает тревогу и опасения за «жизнь» системы. И здесь уместно упомянуть о том, что общество можно охарактеризовать понятием «масса», т.е. стадное чувство, нежелание выделяться среди остальных, посредственность характеризуют большую его часть. Большинство предпочитает быть «серой массой», лишний раз не привлекать к себе внимание. Но даже если общество не признает новаторских идей маргиналов, то их появление, по крайней мере, свидетельствует о необходимости перемен в обществе. «Всякое новое начинание обычно идет от меньшинства, от тех немногих, которые замечают раньше других скрытые тенденции. Об этом свидетельствует вся история науки, искусства, культуры» [2, с. 79].

Р. Флорида отмечает, что значимость креативности в последнее время очень возросла, поскольку движущей силой общественного и экономического развития является именно человеческая креативность. Креативность (от лат. сrео — творить, создавать) обозначает способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации [3, с.560]. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в созданных ими произведениях искусства и иных продуктах материальной и духовной культуры. Сам процесс творчества, как правило, отличается спонтанностью и непредсказуемостью момента возникновения.

Р. Флорида подчеркивает: «…капитализм втянул в свою орбиту таланты различных групп эксцентриков и нонконформистов, прежде исключенных из его экономики. Тем самым был достигнут еще один изумительный результат: маргиналы, принадлежавшие ранее к богемной периферии общества, оказались в самом центре инновационного экономического развития. Такие новшества в экономике и в работе компаний, в свою очередь, помогли распространить и узаконить соответствующие перемены в обществе. Никто больше не считает творческого человека иконоборцем. Он представляет теперь дух времени» [4]. На сегодняшний день, творческий потенциал маргиналов может быть раскрыт и реализован в стенах крупнейших компаний, ведущих активную борьбу за привлечение креативных специалистов в свой штат.

Также стоит отметить, что в противовес распространенному мнению, что творчество является действенным способ адаптации к миру, есть и другая точка зрения, утверждающая, что творчество – это, прежде всего, преобразование мира. Поэтому причиной творчества выступает именно дезадаптация  человека, его неприспособленность к окружающему природному и социальному миру.  Так В.М. Вильчек видел основную причину любого человеческого творчества в изначальном отчуждении человека от природы и мира в целом, так как именно дезадаптированный, неприспособленный к окружающей реальности человек начинает творить, в глубине души своей, надеясь творчеством преодолеть отчуждение [1]. Маргинал, таким образом, способен творить, он открыт для новых идей и замыслов, поскольку его пограничное положение и непринадлежность ни к одному из культурных / социальных миров, между которыми он находится, способны побудить его к созданию чего-то нового, что в дальнейшем поможет ему преодолеть отчуждение и «войти» в интересующую его культурную среду в качестве субъекта-деятеля.

Креативный потенциал маргиналов может значительным образом повлиять на внедрение новых идей и практик как в рамках конкретной компании, так и общества в целом. Это объясняется особым взглядом на жизнь и мировоззрением маргинальных личностей. Креативность — это, прежде всего, способность к синтезу. «Чтобы создать новые и пригодные для использования комбинации, приходится тщательно анализировать данные, концепции и факты. Результатом креативного синтеза может быть что угодно — изобретение какого-либо устройства, разработка теории, понимание проблемы, ведущее к ее решению или создание значительного произведения искусства» [4].

Итак, маргинал с креативным мышлением (назовем его маргинал-деятель) обладает, прежде всего, богатыми творческими возможностями. Творческий потенциал является определяющим моментом процесса преобразования окружающей действительности, поскольку маргинал – деятель использует кризисную ситуацию как возможность для самовыражения. Т. Шибутани, исследуя направления выхода из маргинальной ситуации, отмечает, что в любой культуре «наибольшие достижения осуществляются обычно во время быстрых социальных изменений и многие из великих вкладов были сделаны маргинальными личностями» [5, с. 267].

Список литературы:

  1. Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М. Прометей, 1989. – 129 с.
  2. Пачколина Е.Н. Феномен маргинальности в студенческой среде. – Уфа: Восточный университет, 2008. – 152 с.
  3. Философия: Энциклопедический словарь. – М.: Гардарики. Под ред. А. А. Ивина, 2004. – 1072 с.
  4. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  5. Шибутани Т. Социальная психология: Сокращ. пер. с англ. – М.: Прогресс, 1969. – 475 с.[schema type=»book» name=»ФЕНОМЕН МАРГИНАЛЬНОСТИ: КРЕАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ» author=»Захарова Анна Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-03″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found