Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Проблема научно-технического разума в экологии: философский анализ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Проблема научно-технического разума в экологии: философский анализ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Проблема научно-технического разума в экологии: философский анализ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

Наука, как и научное знание, «представляет собой открытую систему, которая погружена в общество и связана с ним сетью обратных связей» [3, с.13]. Любое знание детерминировано не только социокультурным контекстом исторической эпохи, но внутренними особенностями строения своей науки и спецификой предметной области. И экология не является исключением. Возникнув в 19 веке, она развивается по своим тенденциям и закономерностям. Но с расширением эвристического потенциала методологии синергетики и доминированием эволюционной эпистемологии, экология инклюзировала в себя идеалы и нормы синергетической парадигмы. Основанием тому послужила представление о биосфере и экосистемах как о сложных, открытых и самоорганизующихся системах иерархически выстроенных, отражая их реальные и характерные тенденции. К тому же экология своими основаниями уходит к биологии и химии, где синергетические представления заявили о себе впервые.

Критерий объективности знание в экологии фундируется онтологическим образом, предполагающим процессуальность всех систем, неравновесный и открытый характер, что обеспечивает взаимодействие на основе обмена веществом, энергией и информацией. Поэтому постнеклассический  субъект «становится  в  контексте  истории,  в  контексте  исторического  времени,  в контексте  открытого  и  развивающегося  диалога»  с природой [4, с. 116].  При таких взаимодействиях учитываются положительные и отрицательные обратные связи, которые если не уравновешивают друг друга, то приводят экосистему к неравновесному состоянию, чреватому экологической катастрофой, либо сильнейшими необратимыми процессами, которые наносят непоправимый урон экологии. Такие процессы наблюдаются при испытаниях ядерного оружия, сносах крупных зданий и промышленных комплексов и безмерных нефтяных загрязнений, или «захламления» космического пространства. Все эти уроны, наносимые экологической системе и биосфере (всем существующим живым системам), развитием научно-технического разума, служат отрицанием последнего самого себя (Гегель). Таким образом, разум, детерминируемый «Капиталом», теряет естественные границы, утрачивая критерий меры, не считаясь с Вселенной как живым развивающимся организмом. Таким образом, научно-технический разум техногенной цивилизации раскачивает экологическую систему до максимума, стремясь на конечный аттрактор (небытие). Аттракторы – это «те реальные структуры в открытых нелинейных средах, на которые выходят процессы эволюции в средах в результате затухания в них переходных процессов» [1, с. 7].

Сегодня, научно-технический разум надеется на переходы как безграничные постоянно возобновляющиеся возможности бытия, но на самом деле они ограничены и будущие может «застыть» в настоящем и экологическая система перестанет возобновляться и справляться с безмерными действиями «соучастника» глобального круговорота вещества, информации и энергии. Язык намного мудрее его носителя, сохранил смысл слова Вселенная как «вселещиееся», т.е. включающая в свои пределы как органическое целое активного наблюдателя (антропный принцип), который ведет ее к гибели. Поэтому в физике становиться вопрос о фундаментальности и неизменности законов. Наблюдатель, его научно-технический разум должны осознать, что губят, прежде всего, себя и переключиться на коэволюционные процессы, процессы восстановления. Так как человек разрушает себя. Возможно это логический исход его?

Огромные масштабы экспансии в природе «взбесившегося» разума нуждаются в этической «обузданности», требующей формирование ценностно-нормативных структур познания. Тех границ, которые будут сдерживать, и направлять научно-технический разум, который сужает все больше границы природы. Разум до сих пор в «объятьях» классического идеала знания, который утверждался на основе сциентиского мировидения, в котором любое знание, трактуется непоколебимой истинной в последней инстанции. Истины научно-технического разума абсолютны и оправданы, имеют под собой онтологические основания. Такая позиция считает знание и технику целесообразней, чем все живое в природе. В последней он видит безжизненный механизм. Таким образом, сам человек становиться бездушным придатком такого механизма.

«Это  и  не  позволяет  считать  природу  всего лишь«мертвым»  материалом,  служащим  для  пользы  человеческого  общества.  Так  что  бэконовский девиз: «Знание – сила» –  лишается  механическо-силового  смысла  и  приобретает  созерцательно-ценностный акцент.

Ценностные  ориентиры  субъекта  должны  быть перенесены  и  на  объект,  да  и  формироваться  они должны  субъектом  в  соответствии  с  объектом  изучения.  Варварское  отношение  человека  к  природе, неразумное  использование  природных  ресурсов  и полезных  ископаемых,  загрязнение  экологии,  учитывая  принцип  кольцевой  причинности  и  нелинейный  характер  процессов,  приведет  к  катастрофическим  последствиям  как  на  Земле,  так  и  во  всем  образе жизни  человека.  Уже не  говоря о  том, возможна ли будет жизнь биологических существ» [2, с. 66].

В синергетической парадигме действует принцип относительности и «взбесившейся» научно-технический разум должен понять, что истины, открываемые им «временяться», исторически ограничены. И претендовать на статус окончательных и бесспорных не должны. Экологический кризис, опустынивание, исчерпание ресурсов в недалеком будущем и пищевая проблема – говорят о экспоненциально усиление устремлений разума, который ищет другие планеты для их экспансии. Поэтому следует изменить координально тактику научно-технического разума, его ориентацию на экспансию и «варварское» отношение к природе, и понять, что скрыться или спастись посредством своих «уловок» разум (Гегель) не сможет. Пока не пройдена «точка невозврата».

Список литературы:

      1.Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И.          Пригожиным // Вопросы философии. — 1992. — №12. – C. 3-20.

  1. Лященко М.Н. Проблема объективности знания в синергетике // Вестник Бурятского государственного университета: Философия, Социология, Политология, Культурология. – Улан-Удэ: БГУ, 2010. – Вып. 14а. – С. 64-67.
  2. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., Прогресс, 1986. С.432.
  3. Степин В.С. О философских основаниях синергетики //  Синергетическая  парадигма.  Синергетика  образования. – М.: Прогресс-традиция, 2007. – С. 97-102.[schema type=»book» name=»Проблема научно-технического разума в экологии: философский анализ» description=»Данная статья, посвящена проблеме научно-технического разума в экологии в контексте синергетической парадигмы и оценке. С позиций синергетики дается оценка научно-техническому разуму и его выхода за идеалы и ценностные установки постнеклассической рациональности.» author=»Куликов Антон Валерьевич» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-07″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found