Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Современный мир и его влияние на ценностные основания российского профессионального образования



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Современный мир и его влияние на ценностные основания российского профессионального образования // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Философские науки. ; ():-.

Процессы, связанные с глобализацией современного мира, такие как: разрушение Западом суверенитета отдельных стран и создание на их территории состояния хаоса, обнищания, голода и, как следствие, массовое переселение проживавших там граждан в пределы почти всех благополучных европейских государств, свели представителей различных культур максимально близко, обострив тем самым проблемы их взаимопонимания и общежития.

Известно, что сегодня западная цивилизация, являясь «законодателем мировой культуры», предлагает современному обществу набор новых ценностей. Запад трансформирует существовавшие столетия «устои» отказываясь от прежнего трактования «постулатов» изложенных в т.ч. и в религиозных писаниях. И здесь уместно вспомнить то, что в период средневековья католическая церковь и её  «инквизиция», отстаивающая религиозные ценности, отправляла на «костер» или жестоко преследовала тех людей, которые отвергали «истину» изложенную в священных канонах и писаниях. Тем не менее, сегодня мы видим, что некоторые религиозные лидеры стран Запада сами стоят во главе создания и утверждения «новой европейской культуры», благословляя однополые браки и поощряя поведение граждан далёкое от образа «доброго самаритянина».

Указанное выше, не во всём коррелируется с ценностным мировоззрением представителей стран остального мира, в первую очередь, Востока и Центральной Азии. Поскольку Восток неизменно следует традиционным ценностям, основные из которых изложены в религиозных концепциях, можно прийти к выводу, что в условиях массового переселения иноземцев в Европу, активной деятельности группировки ИГИЛ и других радикальных организаций (а представители ИГИЛ уже есть в Европе), Запад, его ценностную систему, в обозримом будущем, ждут серьёзные испытания.

На Валдайском форуме В.В. Путин констатировал, что всему международному сообществу пора, наконец, понять, с чем мы имеем дело. По сути, с врагом цивилизации, человечества и мировой культуры, который несёт идеологию ненависти и варварства, попирает мораль, ценности мировых религий, в том числе и ислама, компрометируя его. Нужно чётко провести грань между истинным исламом, ценности которого – это мир, семья, благие дела, помощь ближнему, уважение к традициям, и той ложью, ненавистью, которую сеют боевики, прикрываясь исламом[1].

Учитывая вышеизложенное, перед Россией также стоит важнейшая задача по определению своего места и роли в этом процессе. С одной стороны, государству необходимо сосредоточиться на решении внутренних социально-экономических проблем, поскольку экономика страны испытывает сегодня последствия европейских санкций – падение цен на традиционные товары нашего экспорта, и др.

С другой стороны, наша страна, являясь евразийской державой, уже в силу своего геополитического положения, вынуждена, а порой и просто обязана, влиять на происходящие вокруг неё политические процессы. Акцентируя внимание мировой общественности на соблюдение норм международного права, ценностей гуманизма и толерантности, Россия должна участвовать в конструировании и установлении «нового мирового порядка».

В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил, Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией[2].

Говоря о важности происходящих явлений мы отдаем себе отчет, в том, что решение указанных проблем потребует не только больших материальных затрат, но и человеческих усилий, ресурсов связанных с высоко подготовленным человеческим потенциалом нашего государства, а данная проблема решается образованием граждан.

Необходимо отметить, что глобализация в профессиональном образовании оказывает влияние на трансформацию его ценностных оснований. Образование в современных условиях выступает в качестве международного института, что теоретически сделало его получение более доступным в любой стране мира; образование вышло за рамки государства и приобрело такие черты как прагматизация и коммерциализация; возросла потребность в специалистах нового формата, максимально адаптированных к условиям единого мирового экономического пространства, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умеющих системно выявлять и решать различные проблемы, связанные общественным развитием; новые информационные технологии активно внедряются в науку и образование, происходит увеличение мобильности студентов и преподавателей (стажировки, обмены и т. п.); открываются дополнительные возможности для участия страны в международных образовательных проектах и т. д[3]. Всё указанное положительно влияет на подготовку современных специалистов. Тем не менее, с точки зрения социально-философского анализа, необходимо обратить внимание на ярко выраженную отрицательную сторону процесса глобализации в сфере образования, а именно откровенное навязывание Евросоюзом неких «универсальных» ценностей европейского образовательного пространства, что нивелирует национальную идентичность россиян.

Например, декларируемое и навязываемое мнение о «преимуществе» западного образования на мировом рынке труда направлено на формирование общего мнения о неспособности России к самостоятельному развитию, на полное стирание в сознании людей, в первую очередь самих россиян, образа величия российского государства как сверхдержавы[4].

Осуществляется попытка переориентации молодежи на ценности массовой культуры и общества потребления, происходит экспансия западных начал организации социального пространства.

Сегодня налицо конкуренция технологий, «мозгов» и человеческих ценностей. А они создаются, культивируются и усваиваются субъектами, в первую очередь, в научно-образовательных организациях государства. Соответственно, в указанных учреждениях, в ходе образовательного процесса, необходимо разъяснять обучающимся важность сохранения сложившейся традиционной мировой культуры и базовых ценностных оснований для дальнейшего развития современного мирового сообщества. В.А. Алексеенко считает, что, подготовка специалиста нового формата, максимально адаптированного к условиям глобализации, должна решаться на уровне мировых стандартов через дальнейшее совершенствование содержания, методов и средств обучения[5].

В условиях современного мира, навязыванию некоторых несовместимых с национальным менталитетом россиян западных ценностей, государство и общество должно противопоставить свой собственный духовно-нравственный потенциал, свою многовековую систему духовно-нравственных идеалов и мировоззренческих установок. И образовательным организациям профессионального образования в этом смысле отводится важнейшая роль. Поскольку именно там готовятся, воспитываются и формируются новые граждане России.

В нашей стране более 180 наций и народностей, и пять мировых религий.

Россияне, за свою тысячелетнюю историю, научились жить в дружбе и согласии, находясь «под одной крышей», в многонациональном и многоконфессиональном государстве, ценить и укреплять характерные ему традиции и уклад жизни многочисленных народов России. Более того современное российское общество, через участие в работе международных организаций, готово поделиться этим опытом с другими, в т.ч. европейскими странами, что будет способствовать формированию нового гармоничного мирового сообщества, основанного на толерантности, взаимоуважении и справедливости.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. gazeta.ru/politics/2015/10/22_a_7836545.shtml
  2. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета. 12.12. 2012. – www.rg.ru
  3. Котухов А.Н. Ценностные основания образовательной деятельности в образовательных учреждениях ФСБ России пограничного профиля: дис. … канд. фил. наук. М.: 2013. С.78.
  4. Котухов А. Н. Тенденции изменения и основные направления развития ценностных оснований образовательной деятельности вузов пограничного профиля в условиях глобализации / А. Н. Котухов // Молодой ученый. – – №3. – С. 1093-1098.
  5. Алексеенко В.А. Система управления качеством высшего образования: содержание, моделирование, оптимизация: автореф. дис. … д-ра. фил. наук. М.: 2010.

[1] www.gazeta.ru/politics/2015/10/22_a_7836545.shtml

[2] Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета. 12.12. 2012. – www.rg.ru

[3] Котухов А.Н. Ценностные основания образовательной деятельности в образовательных учреждениях ФСБ России пограничного профиля: дис. … канд. фил. наук. М.: 2013. С.78.

[4] Котухов А. Н. Тенденции изменения и основные направления развития ценностных оснований образовательной деятельности вузов пограничного профиля в условиях глобализации / А. Н. Котухов // Молодой ученый. –  2014. – №3. – С. 1093-1098.

[5] Алексеенко В.А. Система управления качеством высшего образования: содержание, моделирование, оптимизация: автореф. дис. … д-ра. фил. наук. М.: 2010.[schema type=»book» name=»Современный мир и его влияние на ценностные основания российского профессионального образования» author=»Котухов Александр Николаевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot gacor slot demo slot gacor 2023 slot demo slot demo slot gacor slot deposit pulsa data macau data hk
404: Not Found