Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

Изменения, происходящие в системе образования, нацелены на создание единого образовательного пространства, особенно в сфере высшего образования. Именно в едином образовательном пространстве происходит быстрый поиск и обмен информацией; и в этом смысле овладение иностранным языком является первоочередной задачей для современного молодого специалиста. В последнее время среди молодого поколения, и в частности, студентов, растет интерес к изучению иностранных языков, что дает им возможность свободно ориентироваться во все возрастающем потоке информации, критически её оценивать и находить свое место в непрерывно меняющемся мире.

Преподавателям вузов необходимо поддерживать у обучаемых интерес к изучению иностранных языков, стимулировать их желание к познанию, к решению проблемных задач. В этой связи, одним из эффективных путей формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся является технология ролевых (деловых) игр, позволяющих непосредственно включить процесс обучения иностранному языку в модель будущей профессиональной деятельности студентов. Представляется целесообразным взаимодействие между преподавателем и студентов, а также между самими студентами при подготовке, проведении и подведении итогов ролевой игры на заданную тему, например «Резюме. Прием на работу».

Учебная деятельность организуется в виде определенных циклов, которые строятся на основе ситуативно-тематического принципа для выполнения одной учебной задачи. В конце каждого учебного цикла предусматривается проведение определенной ролевой игры для активизации пройденного лексического и грамматического материала и снятия психологического напряжения при промежуточном контроле. Заметим, что промежуточный контроль предназначен для стимулирования студентов к систематической работе, к непрерывному овладению учебным материалом в течение всего семестра, а проводить его можно в любой форме, в том числе и игровой [1, с.184]. Ниже приводятся различные виды игровых заданий, направленные на закрепление определенных лексических и грамматических навыков устной речи в контексте заданной проблематики (напр. Резюме. Трудоустройство).

В целях отработки и закрепления изученной лексики можно предложить игровое задание

Wort und seine Definition.

В ходе игры студенты читают предложенные преподавателем дефиниции и угадывают слово. Упражнение развивает смысловую и языковую догадку, а также память.

  1. Das ist ein Mensch, der ein Bewebungsschreiben einreicht.- (der Bewerber)
  2. Die Person, die die Arbeit gibt heiβt …   (der Arbeittgeber)
  3. Das Geld, das die Meschen für ihre Arbeit bekommen, heiβt… (der Arbeitslohn)
  4. Das Gespräch, zu dem ein Bewerber eingeladen wird, ist …   (das  Vorstellungsgespräch)

На занятиях обсуждаются  черты характера и качества, которыми должен обладать претендент на работу. Студентам предлагаются карточки, на которых объясняются выполняемые действия. Они, в свою очередь, должны назвать качество человека. Например:

  1. Ich kann gut arbeiten. —    Ich bin arbeitsfähig.
  2. Sie hilft gern allen Kollegen mit. — Sie ist hilfsbereit.
  3. Er macht alles rechtzeitig und verspätet sich nie zur Arbeit. — Er ist pünktlich.
  4. Herr Schmidt erfüllt alles, was er versprochen hat. — Er ist zuverlässig und verantwortungsvoll.
  5. Diese Kollegin arbeitet gern mit anderen zusammen. — Sie ist teamfähig.

Также можно предложить студентам восстановить логику и грамматическую словосочетаемость. Задание выполняется на скорость и развивает логическое мышление и память. На карточках учащиеся получают следующие выражения, к которым должны подобрать правильные глаголы из правой колонки:

sich um eine Stelle                          werden

ein Bewerbungsschreiben               einladen

 die Universität                                 verfügen

über feste Fachkenntnisse                besitzen

eine  Berufserfahrung                      absolvieren

Bauingenieur                                    einreichen

zum Vorstellungsgespräch              bewerben

При работе над грамматическим материалом по теме «Модальные глаголы»  раздаются карточки с таблицей, по которой студенты должны составить предложения, обращая внимания на спряжение модальных глаголов, а также на порядок слов в повествовательных и вопросительных предложениях. Подобный вид заданий развивает внимание, создает творческую атмосферу на занятии, с помощью игры осуществляется стимулирование познавательной активности и мыслительной деятельности студентов.

  ich du er/Hans wir ihr sie/Hans und Petra
müssen viel arbeiten Hausaufgaben vorbereiten am Wochenende lernen? die Natur schützen die Karten besorgen früh aufstehen
sollen zum Chef kommen an der Konferenz teilnehmen? dich abholen? sich um eine Stelle bewerben die Hochschule besuchen die Prüfung

ablegen

wollen meine Eltern besuchen ins Museum gehen? Fuβball spielen in die Disko gehen eine Reise machen? ins Ausland fahren
können die Regel erklären auf die Frage antworten? in Deutschland studieren Auto fahren gut Deutsch sprechen Schlittschuh laufen
dürfen eine Pause machen? nicht so viel rauchen keinen Alkohol trinken die Stunden nicht versäumen nicht zu spät kommen nur bis 22 Uhr ausgehen
möchten Geige

spielen

viel Eis essen nicht mehr lernen viele Fremdsprachen sprechen neue Menschen kennen lernen viel Geld verdienen?

По теме «Резюме. Трудоустройство» можно также вовлечь студентов в игровое задание по составлению диалога «Vorstellungsgespräch». Один из студентов выполняет роль работодателя и проводит собеседование с различными кандидатами. Предварительно можно задать вопросы, на которые отвечают претенденты на работу:

 Прослушайте вопросы и представьте себе, как бы Вы ответили на них, если бы их задал Вам работодатель.

  1. Woher haben sie erfahren, dass bei uns eine Stelle frei ist?
  2. Wo und wann sind Sie geboren?
  3. Was für eine Ausbildung haben Sie?
  4. Was sind Sie von Beruf?
  5. Arbeiten Sie schon lange in Ihrem Beruf?
  6. Haben Sie Pläne über weitere Ausbildung?
  7. Was möchten Sie denn verdienen?
  8. Was ist Ihr Hobby?
  9. Sind sie verheiratet oder ledig?
  10. Warum haben Sie Interesse, bei dieser Firma zu arbeiten?

Vorstellungsgespräch (пример)

  1. = Bewerber, G. = Geschäftsführer
  2. Guten Tag, Herr Geschäftsführer Klaus Krumm. Gestatten Sie?
  3. Bitte, herein! Nehmen Sie Platz hier, bitte!
  4. Danke sehr. Ich möchte mich vorstellen: ich heiße N., ich komme aus Köln.
  5. Ich freue mich, Sie kennenzulernen. Sie möchten bei unserer Firma eine Stellung bekommmen, habe ich recht?
  6. Das stimmt. Ich möchte bei Ihrer Firma tätig sein.
  7. Woher haben Sie erfahren, dass bei uns eine Position frei ist?
  8. Ich habe Ihre Stellenanzeige im «Handelsblatt» vom 10. März 2014 gelesen.
  9. Gut. Sie wollen bei uns arbeiten, darf ich fragen, warum?
  10. Ich habe gehört, dass Firma ein bedeutendes Unternehmen ist. Sie besteht schon seit einigen Jahren und ist in ganz Europa bekannt.
  11. Sehr angenehm, das zu hören. Erzählen Sie doch mal etwas über sich! Was für eine Ausbildung haben Sie? Was sind Sie von Beruf? Arbeiten Sie schon lange in Ihrem Beruf?
  12. Ich versuche, Ihre Fragen zu beantworten.

Ich bin 27 Jahre alt. Ich bin Ökonom von Beruf. Im Jahre 2007 habe ich die Hochschule für Handel in Frankfurt am Main absolviert. Seitdem bin ich berufstätig. Ich habe feste Fachkenntnisse und gute Fertigkeiten.

  1. Wissen Sie, dass wir Mitarbeitern hohe Anforderungen stellen? Jeder Mitarbeiter muss diszipliniert, hilfsbereit und teamfähig sein.
  2. Meiner Meinung nach habe ich diese Eigenschaften und kann für Ihre Firma geeignet sein. Ich habe keine Angst vor der Arbeit. Und können Sie mir bitte sagen, wie hoch das Gehalt ist?
  3. Während der Probezeit werden Sie monatlich etwa 1000 Euro verdienen.
  4. Und wie lange soll die Probezeit dauern?
  5. Nicht mehr als 3 Monate. Ich habe keine Fragen mehr an Sie. Bestehen Ihrerseits noch Fragen?
  6. Nein. Ich habe alles gefragt, was mich interessiert. Vielen Dank für das Gespräch. Auf Wiedersehen!
  7. Nichts zu danken. Ich denke, dass Sie für die Stellung bei unserer Firma geeignet sind. Auf Wiedersehen!

Итак, мы рассмотрели игровые задания и приемы, которые могут быть использованы на любом этапе занятия по теме «Резюме. Трудоустройство» Необходимость их применения определяется учебными, воспитательными и развивающими целями конкретного занятия. «Игра как форма взаимодействия учащихся, требующая их взаимопонимания, способствует возникновению доверия между членами группы, а также создаѐт непринуждѐнные дружеские и одновременно деловые отношения, построенные на общности задачи взаимопомощи» [2, с. 39].

Эти отношения сохраняются и после окончания игры и способствуют поддержанию положительного микроклимата в учебной группе в дальнейшей работе. Целесообразность включения игровой деятельности в процесс  обучения определяется тем, что с ее помощью происходит стимулирование познавательной активности и мыслительной деятельности слушателей. Игра делает учебный процесс привлекательным и интересным, что формирует мощный стимул к овладению иностранным языком. Игра, будучи для обучающихся личностно значимой, предопределяет успешность процесса обучения.

В заключение отметим, что одной из важнейших задач обучения в современных условиях является  подготовка студентов вузов к самообразованию, развитие у них интереса к учению и формированию познавательных потребностей, и ее решение, на наш взгляд, лежит в применении активных нестандартных  методов обучения, ориентированных на личность обучающегося, на его активное участие в саморазвитии, на получение качественных знаний, профессиональных умений на иностранном языке, на творческое решение конкретных проблемных задач, способствующих  личностному и профессиональному росту.

Список литературы:

  1. Федоткина Е.В. Управление качеством образования в транспортном вузе // Компетентностный подход как основа совершенствования методики обучения иностранному языку в неязыковых вузах: проблемы и перспективы. – М.: Рема, 2008. (Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та; вып.546. Серия Лингводидактика) – С.181-190.
  2. Беззубова В. В. Игровая деятельность на занятиях по немецкому языку в неязыковом ВУЗе . Филологические науки. Вопросы теории и практики № 3(33) часть 1. –Тамбов : Грамота, 2014, — С. 35-39.[schema type=»book» name=»АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ» author=»Федоткина Елена Викторовна, Алферова Нина Георгиевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-16″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found