Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

Стратегическое планирование — это одна из основных функций стратегического управления, обеспечивающая базу для всех управленческих действий. Если субъект управления не будут использовать преимущества и достоинства стратегического планирования, то существуют риски с формулировкой, а далее с достижением заданной цели [5]. Благодаря использованию принципов, методов и инструментов стратегического планирования обеспечивается наиболее эффективное потребление ресурсов в данный момент с целью максимизации ускоренного продвижения в желанном направлении [1].

Применение стратегического планирования в постсоветской России получило распространение фактически после принятия Стратегического плана Санкт-Петербурга в 1997 году. Далее эту идею подхватили муниципальные образования Ленинградской области, малые и моногорода, методическую помощь в подготовке документов оказывали фонды Евразия, Новая Евразия и др. организации [2, 4]. Крупным городам, городам-миллионникам работы по стратегическому планированию пришлось вести за счет собственных средств в условиях дефицита местных бюджетов [3, 6].

В этих условиях  Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации» стал знаковым документом, который юридически закрепил необходимость стратегического планирования в России, сформулировал принципы и виды стратегических документов.  Данный Указ был издан под грифом «ДСП», в широкий доступ не поступал, в результате широкого обсуждения он не получил.

В продолжение темы в 2014 годы был принят Федеральный закон №154 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон) [7]. Согласно этому законодательному акту все административно-территориальные образования к  2017 году должны разработать собственные стратегии развития, а федеральные органы управление обязаны обеспечить методическую поддержку.

Закон содержит 15 глав, которые включают в себя 47 статей. Тем не менее, нормы, прописанные в данном акте, вступают в противоречие с Указом Президента, который до настоящего времени не отменен. Более детально расхождения в понимании таких сущностных составляющих как само определение стратегического планирования, его принципы, виды стратегических документов и т.д. даны в таблице ниже.

Таблица

Сравнение понятий и терминов стратегического планирования,

изложенных в Законе и Указе Президента

Основные понятия

и термины

Закон  № 172 — ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» Указ Президента от 12 мая 2009 г. № 536 «Основы стратегического планирования в РФ»
Определение страте-

гического планиро-

вания

Стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации» Под стратегическим планированием в Российской Федерации понимается определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности
Перечень и сущность

принципов стратеги-

ческого планированияя

-Единства и целостности,

-разграничения полномочий,

-преемственности и непрерывности,

-сбалансированности системы стратегического планирования,

-результативности и эффективности стратегического планирования,

-ответственности участников стратегического планирования,

-прозрачности (открытости) стратегического планирования,

-реалистичности,

-ресурсной обеспеченности,

-измеряемости целей,

-соответствия показателей целям и

— программно-целевом принципе.

-взаимозависимость мер социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

-разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и координация их деятельности в целях обеспечения национальной безопасности;

-системность долгосрочных решений в области устойчивого развития Российской Федерации, согласованных с мерами по обеспечению национальной безопасности;

-своевременность реализации мер, способствующих укреплению национальной безопасности и направленных на динамичное экономическое, культурное и духовное развитие Российской Федерации;

-своевременная корректировка стратегических национальных приоритетов в интересах гармоничного развития личности, общества и государства, обеспечения стабильного состояния национальной безопасности;

-концентрация материальных, финансовых, кадровых, научно-технологических, информационных и иных ресурсов в интересах устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.

Цели и ценности

стратегического

планирования

Решение задач устойчивого социально-экономического развития и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации Разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни российских граждан, по достижению устойчивого развития Российской Федерации и укреплению обороны и безопасности государства за счет рационального использования национальных ресурсов и потенциала гражданского общества России.

Ценности: обеспечение прав и свобод, высокого качества и уровня жизни, укрепление обороны и безопасности государства, рациональное использование ресурсов и другие.

Полномочия

органов власти

Традиционные статьи о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления (глава 2). НИЧЕГО НЕ УКАЗАНО

Даже предварительное исследование Закона и Указа дает возможность утверждать, что имеются серьезные расхождения в понятийном аппарате, принципах стратегического планирования, подходах к видам стратегических документов и т.д. Представленный выше анализ позволяет сделать вывод, что целесообразно организовать работу по внесению изменений и дополнений в Закон в соответствии с Указом Президента.

 

Список литературы:

  1. Акимова, О.Е. , Богомолова И.В., Шаховская Л.С. и др. Отраслевые особенности организации маркетинговой деятельности в современных условиях.  Российский государственный университет экономики и сервиса. Шахты, 2007 г. — 391 с.
  2. Богомолова И.В. Экстраполяционный взгляд на современное состояние территориального стратегического планирования в России. // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер.: Экономика. Экология. — 2014. – Серия 3. – № 6 (20). – С. 96-102.
  3. Богомолова И.В. Индикативное планирование устойчивого развития территории как инструмент формирования инвестиционной политики. ВолгГАСУ. — Волгоград: Изд-во ВолгГАСУ, 2007. – 66 с.
4.                                           Ермолаева Е.М.,  Богомолова И.В. Стратегическое планирование устойчивого развития крупных городов в императивах современных установок ООН (на примере Волгограда). Экономика и предпринимательство, № 5 (70), 2016 г. С. 296-299.

5.                                           Машенцова Л.С., Богомолова И.В.  От конкурентоспособности к устойчивому развитию: региональный аспект. Экономика и предпринимательство, №3-1 (68-1), 2016. С.288-290.

  1. Слепченко В.А., Богомолова И.В. Особенность развития и конкурентоспособность постиндустриальных городов.  Современная экономика: проблемы и решения. Воронеж, Воронежский государственный университет.- 2012. №8 (32). – С. 8-23.
  2. Федеральный Закон от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/.[schema type=»book» name=»ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» description=»Все большее число российских городов и субъектов РФ осознали необходимость поиска своего индивидуального пути устойчивого развития. Одним из методов, способных обеспечить успешность развития, является стратегическое планирование. В статье исследуется становление и развитие территориального стратегического планирования. Особое внимание уделяется современному периоду, начало которому положило утверждение Федерального закона от 28.06 2014 г. № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», регламентирующего деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти в области стратегического планирования и управления. Автор обосновывает целесообразность, а также доказывает необходимость законодательного принятия дополнений в перечень норм и принципов стратегического планирования.» author=»Богомолова Ирина Викторовна, Машенцова Людмила Сергеевна, Богомолов Сергей Александрович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-07″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau https://sebatik.wicida.ac.id/public/slot-demo/ slot demo
404: Not Found