Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ APREKLAMA.UZ)



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ APREKLAMA.UZ) // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Филологические науки. ; ():-.

Перед нами вербально-визуальный тип рекламы, где содержание, выраженное словом, дополняется визуализированным компонентом, то есть картинками (рисунок 1.).

Основными экстралингвистическими особенностями данной рекламы являются: сообщение неизвестной читателю информации, нетрадиционная композиция рекламы, лаконичность изложения, функционально-смысловая однотипность речи, уместное использование цветовой гаммы, особые технические характеристики текста.

Так как «реклама — специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода)» [1], то первой задачей рекламодателя становится сообщение новой информации: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle борется с целлюлитом и лишним весом с помощью турманиевого сплава, выделяющего длинноволновые инфракрасные лучи; В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами.

Данный материал имеет следующую композицию: вызывающий заголовок в виде вопросительного предложения, информационный блок (основная часть), в котором сообщается о рекламируемом продукте и его преимуществах, справочная информация, заключительное предложение в виде побуждения. Такой вид композиции облегчает восприятие информации читателем, что и усиливает эффект внушения.

Рекламный материал всегда должен совмещать в себе максимальную информацию в минимальном объёме текста: рассматриваемая реклама содержит два абзаца с несколькими предложениями.

В данной рекламной публикации, как и в других рекламных сообщениях, основным функционально-смысловым типом речи является описание. Автор материала максимально стремится описать предоставляемую услугу и товар с положительной стороны: Кроме того, массажёр производит щадящую вытяжку позвоночника, поэтому его можно смело использовать всем семейством; Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle борется с целлюлитом и лишним весом с помощью турманиевого сплава, выделяющего длинноволновые ультрафиолетовые лучи.

В данном рекламном сообщении использованы разные тона розового цвета. По мнению психологов, розовый цвет ассоциируется с женским началом и нежностью. Он дает ощущение спокойствия и защищенности. А также этот цвет оказывает релаксирующее и расслабляющее влияние. Кроме того, розовый цвет положительно сказывается на здоровье человека [2]. Значит, данный цвет в этой рекламе подобран правильно, так как он создаёт нужное впечатление о продукции.

Техническое оформление рекламных текстов отличаются от оформления других жанров журналистики. Например, в данном рекламном тексте можно заметить: выделение жирным шрифтом названия рекламного продукта: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle, кровать-массажёра, заполнение строк не полностью, набор рядом стоящих слов  различными размерами шрифта: Хотите иметь крепкое здоровье? и т.д. Такие способы оформления не только привлекают внимание читателя, но и облегчают чтение рекламного текста.

Описания рекламных продуктов взаимодополняются картинками, что и помогает создать общее представление о них.

Теперь рассмотрим лингвистические особенности данного рекламного материала.

Важнейшим условием эффективности данного жанра является его нестандартность. В целях привлечения внимания читателя рекламисты используют различные языковые средства. Одним из этих является отклонение от нормативной орфографии, то есть сочетание латиницы с кириллицей: Низкочастотный пояс-миостимулятор Miracle.

На лексическом уровне для рекламы характерно сочетание разговорного и книжного стилей: В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами; С помощью массажёра папа точно отправит остеохондроз в нокаут, мама отвоюет свою талию, дети повысят иммунитет, а бабушка с дедушкой позабудут о болезнях суставов.

Большое количество медицинских терминов оправдано: они помогают раскрытию темы, а также придают рекламному тексту нужную точность и ясность изложения. Это такие слова и словосочетания, как рефлексотерапия, длинноволновые инфракрасные лучи, турманиевый сплав, целлюлит и т.д. Кроме того, с использованием терминологии связана достоверность речи и, на наш взгляд, и усиление воздействия на потенциального покупателя именно за счет «научности» этих слов: науке и специалистам всегда доверяли.

Также для данной рекламы свойственно использование слов с разговорной окраской: …папа точно отправит остеохондроз в нокаут, мама отвоюет свою талию, смело использовать, точно отправит.

Интересно также то, что используется в рекламе спортивная и военная метафора: отвоюет талию, отправит в нокаут, борется с целлюлитом и лишним весом.

На морфологическом уровне из 100 слов (вместе с союзами, частицами, предлогами) 40 являются существительными. К функциям существительных относятся функции выражения субъекта или объекта действия или состояния, признака. Остальную категорию слов преимущественно составляют глаголы, прилагательные. В предложениях для придания положительной оценки существительным употреблены качественные прилагательные: крепкое здоровье, стройная фигура, щадящая вытяжка и т.д.

Местоимения и союзы в некоторых случаях создают разговорный стиль в тексте: … отвоюет свою талию, дети повысят иммунитет, а бабушка с дедушкой позабудут о болезнях суставов; Хотите иметь крепкое здоровье? А стройную фигуру?

На синтаксическом уровне в тексте из 9 предложений 7 являются простыми, в числе которых встречаются простые распространенные, неполные предложения. Простые предложения легко воспринимаются читателем. Остальные два предложения содержат в себе сочинительный и подчинительный союзы. Повелительное наклонение, использованное в значении сослагательного, усиливают эффективность восприятия сообщения: Приведите с собой друга или подруги и получите скидку!

Для описания продукции рекламисты часто употребляют однородные члены предложения: … Miracle борется с целлюлитом и лишним весом…; В основе работы кровати-массажёра лежат рефлексотерапия, точечный массаж и прогревание длинноволновыми инфракрасными лучами.  

Также трёхразовое использование восклицательного знака (АКЦИЯ!!!) означает громкий возглас, сенсационное сообщение, что характерно для рекламного жанра.

Таким образом, данная реклама характеризуется всеми экстралингвистическими и лингвистическими особенностями, которые свойственны этому жанру.

Список литературы

  1. 1. Закон Республики Узбекистан. О рекламе //https://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx? lact_id=1715
  2. https://constructorus.ru/uspex/vliyanie-cveta-na-cheloveka.html[schema type=»book» name=»ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ APREKLAMA.UZ)» author=»Бозорова Махзуна Алижон кизи» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found