Номер части:
Журнал

АФФИКСАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР



Науки и перечень статей вошедших в журнал:


DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация:
Ключевые слова:                     
Данные для цитирования: . АФФИКСАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР // Евразийский Союз Ученых. Филологические науки. ; ():-.





Сегодня Интернет и современные технологии занимают огромную часть нашей жизни, мы уже просто не можем представить себя без них. Развитие информационных технологий повлияло не только на нашу повседневную жизнь, но и на формирование языка. Прежде всего изменения коснулись лексики, в результате чего сформировалась определенная система терминов. Под термином в современном учении о языке лингвисты понимают слово или словосочетание, обозначающее точное понятие или определенный предмет в той или иной сфере знаний [3, с. 81].

Первые компьютеры появились примерно в середине прошлого столетия, и по мере того, как они совершенствовались, люди, работающие с ними, обрели огромный словарный запас, посвященный информационным технологиям, который широко известен ныне. Но это было время до наступления эры персонального компьютера, т.е. до 1988 г., поэтому компьютерная терминология была достоянием посвященных, а язык специалистов в данной области был закрытым для широких масс. С начала компьютерной революции конца восьмидесятых годов словарный запас и новые приращения к нему стали общим достоянием. В настоящее время все компьютерные термины стали общеупотребительными, т.к. количество людей, имеющих какое-либо отношение к компьютерам, постоянно растет, и при этом постоянно образуется и одновременно обновляется специфический компьютерный сленг.

Существует несколько способов образования новых компьютерных слов, а именно: аффиксация, словосложение, конверсия и аббревиация. В рамках данной работы наше внимание будет уделено первому из перечисленных способов – аффиксации.

Отечественные лингвисты дают следующее определение термину «аффиксация»:

  • аффиксация – это использование аффиксов при образовании новых слов как один из способов словопроизводства [2, с. 272];
  • аффиксация – это способ образования слов с помощью аффиксов, т.е. присоединение аффиксов к корню или основе слова [4, с. 50];
  • affixation is one of the most productive ways of word-building throughout the history of English. It consists in adding an affix to the stem of a definite part of speech. Affixation is divided into suffixation and prefixation [1, с. 26].

Зарубежные лингвисты определяют термин «аффиксации» следующим образом:

  • affixation is generally defined as the formation of words by adding derivational affixes to different types of bases [5, p. 114].
  • affixation is the formation of words with the help of derivational affixes. Affixation is subdivided into prefixation and suffixation [6, p. 118].

При образовании компьютерных терминов обоих языков активно используются приставки латинского происхождения: non-, un-, mis-, in-, anti-, re-, sub-, hyper-, over-, tran-, inter-.

Среди префиксов наибольшей частотностью характеризуется формант -re со значением повторного действия. Префикс e- (электронный) является интернациональным для компьютерной терминологии, его продуктивность высока и имеет тенденцию к росту, например: e-mail, e-library, e-commerce.

Если обратить внимание на суффиксы, которые участвуют в образовании англоязычных компьютерных терминов, то можно выделить следующие:            -ability, -ibility, -ion, -ity, -er (-or), -ing.

Рассмотрим несколько примеров аффиксации, используемой при создании названия различных компьютерных игр:

  1. Префиксальный способ:
  2. при помощи префикса hyper-: HyperSpin, Hyperion, HyperThreading, The Adventures of Hyper
  3. при помощи префикса mis-: Misled youth, Mis
  4. при помощи префикса over-: Overwatch, Overlord, Over
  5. при помощи префикса sub-: Subway Surfers, SubSpace, Submarine Titans.
  6. при помощи префикса anti-: Antichamber, Anti
  7. при помощи префикса inter-: Interstellar, The Interview, Interloper, Interplanetary, Interpol: The Trail of Dr Chaos.
  8. при помощи префикса trans-: Transformers The Game, Transistor, TransOcean, Lucky Luke – Transcontinental Railroad.
  9. Суффиксальный способ:
  10. при помощи суффикса -er: Dungeon Keeper, The Witcher, TIE Fighter, Tomb Raider, Counter-Strike, Ridge Racer.
  11. при помощи суффикса -ion: Civilization V, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Red Dead Redemption.
  12. при помощи суффикса -ity: Beyond Divinity, The Sims 2: University.
  13. при помощи суффикса -ing: A Mind Forever Voyaging, Dragon Age: Origins Awakening, Killing Floor, Metal Gear Rising: Revengeance, Sleeping

Компьютерные игры играют важную роль в нашей жизни. Мир вокруг постоянно развивается, и мы не должны отставать от этого. Проанализировав названия компьютерных игр, можно сделать вывод о том, что наиболее часто при создании используются суффиксы -ion, -ity, -er (-or), -ing, а среди префиксов наиболее продуктивными явились mis-, anti-, sub-, hyper-, over-, tran-, inter-.

Список литературы:

  1. Дубенец Э.М. Лексикология современного английского языка: лекции и семинары. Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: «Глосса-Пресс», 2002. – 192 с.
  2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. М.: Русский язык, 2000. – 1230 с.
  3. Писарихина А.С. К вопросу о терминологии фармаконадзора // Казанская наука. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2016. – №2. – С. 81–83.
  4. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.: Наука, 1956. – 245 с.
  5. Ginzburg R.S. A course in Modern English Lexicology. Moscow: Higher School Publishing House, 1966. – 86 p.
  6. Shakhovsky V.I. English Stylistics. Учебное пособие. М: Либроком, 2008, 2013. – 232 p.[schema type=»book» name=»АФФИКСАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР» description=»Статья посвящена исследованию аффиксации как основного способа словообразования при формировании названий компьютерных игр. Основным методом отбора языкового материала явился метод сплошной выборки. Весь языковой материал был систематизирован и классифицирован по определенным признакам. В результате проведенного исследования были выявлены наиболее продуктивные префиксы и суффиксы, используемые при образовании названий компьютерных игр. Авторы пришли к выводу, что язык компьютерной области является на сегодняшний день развивающейся и постоянно пополняемой сферой человеческого знания.» author=»Шурупова Мария Вячеславовна, Бирюкова Алена Дмитриевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 6778

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх