Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В настоящее время на постсоветском пространстве функционирует и развивается ряд региональных интеграционных формирований межгосударственного взаимодействия, различающихся по формату, глубине и целям:

  • Содружество Независимых Государств (далее — СНГ);
  • Союзное государство Беларуси и России (далее — Союзное государство);
  • Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) (до его создания — Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Таможенный союз (ТС)и Единое экономическое пространство (ЕЭП));
  • Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС), существовавшее в 2002—2005 годах и ликвидировано в связи с объединением с ЕврАзЭС;
  • Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМ (до выхода Узбекистана из организации первоначально именовалась ГУУАМ);
  • Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС);
  • Восточноевропейское партнерство (ВЕП).

Основные этапы развития интеграционных процессов на евразийском постсоветском пространстве приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика основных этапов развития интеграционных процессов на евразийском постсоветском пространстве

Год

Этап интеграции

Страны-участницы

1991 8 декабря 1991 Беларусь, Россия и Украины подписали Соглашение о СНГ

21 декабря 1991 года одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к Соглашению

 СНГ-11
1993 Договор стран СНГ об Экономическом союзе от 24.09.1993 Все 12 стран СНГ (Украина – как ассоциированный член)
1995 Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года (ТС-2) Беларусь, Россия

 

1996 Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях

(ТС-4)

Беларусь, Казахстан, Россия, Киргизия
Соглашение о Парламентском Собрании Беларуси и России Беларусь, Россия
1997 Договор о Союзе Беларуси и России Беларусь, Россия
1998 Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования Беларусь, Россия
1999 Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.

 

Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве (ТС-4, ЕЭП-4) Присоединение к договору Таджикистана (ТС-5, ЕЭП-5)

Беларусь, Россия

 

 

Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан

2000 Ратификация Договора о Союзном государстве

 

Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС-5)

Беларусь, Россия

 

Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан

2002 Украина и Молдавия получили статус наблюдателей ЕврАзЭС Украина, Молдавия – наблюдатели
2003 ЕврАзЭС-5 зарегистрирован в ООН как международная организация.

Принятие приоритетных направлений развития ЕврАзЭС на 2003–2006 гг.

 

Армения получила статус наблюдателя ЕврАзЭС

Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан

 

 

 

Армения – наблюдатель ЕврАзЭС

2004 Разработка базовых соглашений по формированию Единого экономического пространства Россия, Казахстан, Беларусь, Украина
2006 Протокол о присоединении к ЕврАзЭС Узбекистана  от 25.01.2006 Узбекистан-член ЕврАзЭС-6
2007 Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года Беларусь, Казахстан, Россия
2008 Узбекистан приостановил членство в ЕврАзЭС ЕврАзЭС-5
2009 Создание с 1 января 2010 г. единого таможенного пространства Беларусь, Казахстан, Россия
18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом СНГ СНГ-11
2010 Вступление в силу Единого таможенного тарифа, Таможенного кодекса Беларусь, Казахстан, Россия
2011 Отмена транспортного и таможенного контроля на границе России и Белоруссии

Декларация о евразийской экономической интеграции 18 ноября 2011 года

Беларусь, Казахстан, Россия
18 октября 2011 года  был подписан Договор о зоне свободной торговли СНГ Беларусь, Россия, Украина, Армения, Казахстан, Молдавия, Кыргызстан, Таджикистан
2012 Начало функционирования Единого экономического пространства Беларусь, Казахстан, Россия
Договор о ЗСТ СНГ вступил в силу 20 сентября 2012 года в отношениях между Беларусью, Россией и Украиной — первыми тремя странами, выполнившими его ратификацию;

 

17 октября 2012 г. Армения ратифицировала договор о ЗСТ СНГ;

8 декабря 2012 Казахстан ратифицировал договор о ЗСТ СНГ;

9 декабря 2012 Молдавия ратифицировала договор о ЗСТ СНГ;

Беларусь, Россия, Украина

 

 

 

 

Беларусь, Россия, Украина, Армения, Казахстан, Молдавия

2013 31 мая 2013 года подписан протокол о применении договора о зоне свободной торговли СНГ между его сторонами и Республикой Узбекистан

 

Беларусь, Россия, Украина, Армения, Казахстан, Молдавия, Кыргызстан, Узбекистан
2014 Подписание Договора о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС-3)

 

Договор о присоединении Республики Армения к ЕАЭС

Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС

Беларусь, Казахстан, Россия

 

 

Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия

12 января 2014 г. Кыргызстан ратифицировала договор о ЗСТ СНГ; Беларусь, Россия, Украина, Армения, Казахстан, Молдавия, Кыргызстан
2015 Вступление в силу договора о создании Евразийского экономического союза 1 января 2015 г.

Вступление в ЕАЭС-3:

с 01.01.2016 г. – ЕАЭС-4

Вступление в ЕАЭС-4

со 02.01.2016 г. – ЕАЭС-5

Беларусь, Казахстан, Россия

 

 

Республика Армения

 

Республика Кыргызстан

24 декабря 2015 г. Таджикистан ратифицировал договор о создании ЗСТ СНГ Беларусь, Россия, Украина, Армения, Казахстан, Молдавия, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан
2017 В апреле 2017 г. Высший совет ЕАЭС на уровне президентов входящих в Союз стран одобрил просьбу Молдавии о предоставлении ей статуса наблюдателя при ЕАЭС Молдавия – наблюдатель ЕАЭС

Источник: составлена авторами

После распада Советского Союза первым шагом к региональной экономической интеграции на евразийском постсоветском пространстве стало формирование Содружества Независимых Государств, Соглашение о его создании было подписано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.

21 декабря 1991 года одиннадцать суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии) подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что на равноправных началах они образуют Содружество Независимых Государств. Позднее, в декабре 1993 года, к СНГ присоединилась Грузия.

22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркменистан, которые тем самым де-юре не являются государствами – членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам – учредителям и государствам – участникам Содружества. Туркменистан на казанском саммите СНГ (26 августа 2005 года) заявил о том, что будет участвовать в Содружестве в качестве «ассоциированного члена». [7]

14 ноября 2008 года Решением Совета глав правительств была утверждена Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. В Стратегии определены приоритетные направления взаимодействия государств-участников СНГ, среди которых особое значение имеют завершение формирования и функционирования зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО), создание предпосылок для формирования общего экономического пространства, развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной и др. [6]

18 октября 2011 года 8 государствами-членами СНГ был подписан Договор о зоне свободной торговли СНГ (далее – ЗСТ СНГ), который отменяет таможенные пошлины, за исключением некоторых товарных позиций, а также количественные ограничения во взаимной торговле, за исключением квот на импорт алкогольной продукции Кыргызской Республикой.

Договор о ЗСТ СНГ учитывает общепринятые нормы и правила ГАТТ/ВТО и регламентирует дальнейшее развитие взаимной торговли в целях обеспечения свободного доступа товаров национальных производителей на рынки стран СНГ.

Договор о ЗСТ СНГ вступил в силу 20 сентября 2012 г. Первыми странами, ратифицировавшими его, стали Беларусь, Россия и Украина. Узбекистан присоединился к договору о ЗСТ СНГ в особом порядке 31 мая 2013 г. (отдельный протокол к договору). В настоящее время Договор о ЗСТ СНГ действует в отношении Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины. В связи с исключительными обстоятельствами действие договора о ЗСТ между Россией и Украиной приостановлено с 1 января 2016 г. Российские контрсанкции в отношении Украины продлены до 31 декабря 2017 г.

Подписание Договора и практическое выполнение его положений явилось новым качественным шагом в развитии торгово-экономических отношений на постсоветском пространстве,  открыло новые горизонты экономического взаимодействия стран СНГ. [7]

Пять из восьми участников Соглашения о ЗСТ СНГ являются также членами другого регионального интеграционного формирования — ЕАЭС, в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия.

Если в долгосрочной перспективе рассматривается присоединение к объединению Молдовы или Таджикистана, то возможно подписание соглашения по типу соглашений об ассоциации для постепенной гармонизации соответствующих норм и правил.

Что касается создания зон свободной торговли, то, как уже было отмечено ранее, Армения и Молдова, так же как и Беларусь, Казахстан и Россия, подписали в 2011 г. и ратифицировали соглашение о ЗСТ стран СНГ. Таджикистан подписал это соглашение, но пока не ратифицировал его. Несмотря на неоднозначные условия данного соглашения, этим странам вряд ли имеет смысл инициировать другие переговоры по какой-либо новой ЗСТ с участниками ЕАЭС. Но, возможно, имеет смысл всем участникам улучшать работу существующей ЗСТ в СНГ, путем уменьшения исключений и добавления в соглашение новых важных областей сотрудничества.

Молдова и Таджикистан могут взаимодействовать с ЕАЭС как на двусторонней, так и на многосторонней основах. Для сотрудничества на многосторонней основе возможно создание некой программы, располагающей и управляющей всем комплексом моделей интеграционного взаимодействия с соседними странами, с помощью которой проходила бы координация действий на пространстве СНГ и которая являлась бы площадкой для обсуждения и создания различных форм интеграционных объединений [6].

«Евразийское партнерство» может стать программой ЕАЭС, способной обеспечить развитие торгово-экономического взаимодействия, прежде всего, со странами региона СНГ и, в дальнейшем, других стратегических партнеров континента, без обязательной перспективы образования общего рынка или таможенного союза с ними. При этом можно использовать формат, схожий с партнерством и сотрудничеством в рамках Европейской политики соседства, программы ЕС «Восточное партнерство». ЕАЭС может взаимодействовать с учетом интересов всех сторон с любой из стран СНГ с учетом ее специфики, как в движении на пути к присоединению, так и на пути к определению максимально короткой возможной дистанции в сотрудничестве. Одной из областей сотрудничества могло бы стать, например, приведение стандартов, норм технического регулирования и правил сертификации продукции к единым нормативам [6].

В случае интеграции Молдовы и Таджикистана с ЕАЭС речь о снижении тарифов пока не идет. По всей видимости, в долгосрочной перспективе будут сохраняться различия между величиной внешних тарифов этих стран и ЕАЭС. В то же время Молдова и Таджикистан могут идти по пути координации макроэкономической политики как первого шага к интеграции экономик.

Вместе с тем необходимо отметить, что государства ЕАЭС сохраняют обязательства в форме двусторонних соглашений в рамках СНГ.

Перспективы углубления и расширения, начатой во второй половине 1990-х гг. интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации связаны с созданием и началом функционирования с 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза. Накопленный опыт сотрудничества в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, Центрально-Азиатского сотрудничества и тесные интеграционные связи в экономике, политике, науке и культуре позволили перейти к этой ступени интеграции в беспрецедентно короткие сроки – чуть больше, чем за десятилетие.

Вместе с тем, создание Евразийского экономического союза является достаточно непростой задачей, так как интегрирующиеся государства обладают разными масштабами экономик, структурой производства и экспорта, отличающимися подходами к методам государственного регулирования и стимулирования экономического роста, а также не всегда совпадающими парадигмами роли государства в регулировании экономики.

В связи с началом функционирования регионального интеграционного формирования  – Евразийского экономического союза – Президенты России, Беларуси, Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана 10 октября 2014 г. подписали в Минске договор о ликвидации ЕврАзЭС.

ЕврАзЭС выполнило важнейшую миссию – обеспечило поступательное развитие евразийской интеграции и заложило основу для создания Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. При этом Президентом РФ Путиным В.В. было подчеркнуто, что «ничто из богатого наследия ЕврАзЭС не должно быть утеряно». Планируется продолжить реализацию большей части соглашений и других документов, заключённых еще в рамках ЕврАзЭС.

При переходе от более простого формата интеграции к более сложному происходит передача части суверенных полномочий интегрирующихся государств на наднациональный уровень, сопровождающаяся качественным изменением институциональных структур интеграции.

Евразийский экономический союз является более высокой ступенью интеграции по сравнению с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством, поэтому, очевидно, произошло усиление роли его наднациональных органов и, в частности, Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При этом в отличие от ЕС, руководители государств ЕАЭС установили, что при принятии решений каждая страна имеет равный голос [1]. Основные этапы интеграционных процессов в рамках ТС-3 и ЕАЭС в ретроспективе, а также  перспективные направления интеграции приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. Основные этапы интеграционных процессов в рамках ТС-3 и ЕАЭС

Источник: Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты. ЕЭК -2016

Следует отметить, что законодательная база Таможенного союза, а соответственно, и ЕАЭС изначально создавалась с учетом лучших мировых практик и норм ВТО. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы провозглашает приоритет положений ВТО в случае возникновения конфликтов с нормами правовой базы Таможенного союза, и ЕАЭС и обязуется исполнять условия присоединения к ВТО входящих в него государств. Этот договор был подписан 19 мая 2011 г. и вступил в силу с момента присоединения России к ВТО в августе 2012 г.

Таким образом, с даты присоединения любого из государств ЕАЭС к ВТО его обязательства, взятые в качестве условия присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках ЕАЭС делегированы органам ЕАЭС, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу ЕАЭС, становятся частью правовой системы ЕАЭС.

В тех сферах компетенций, которые в ЕАЭС переданы на наднациональный уровень за исполнение обязательств государств, входящих в ЕАЭС, перед ВТО отвечает Евразийская экономическая комиссия – единый постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза, в том числе в сферах: таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер, применения защитных мер.

Договор, вступивший в силу 1 января 2015 г., юридически оформил ЕАЭС в качестве полноправного субъекта глобальных экономических отношений. Евразийский экономический союз в качестве международной организации региональной экономической интеграции обладает международной правосубъектностью и в праве заключать международные договоры с другими субъектами международных отношений и принимать на себя соответствующие статусу международной организации обязательства.

Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций 24 июля 2015 г. был зарегистрирован в Секретариате Организации Объединенных Наций. Евразийский интеграционный проект не только приобрел юридическую самостоятельность и признанное на международном уровне влияние, но и стал активным и заметным участником международных отношений.

В договоре о Евразийском экономическом союзе (раздел II, статья 7) прописано, что ЕАЭС имеет право осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. [1].

Порядок осуществления ЕАЭС международного сотрудничества устанавливается решением Высшего Евразийского экономического совета. Вопросы заключения международных договоров ЕАЭС с третьей стороной определяются международным договором в рамках ЕАЭС. Проведение переговоров по проектам международных договоров ЕАЭС с третьей стороной, а также их подписание осуществляются на основании решения Высшего Евразийского экономического совета после выполнения государствами – членами соответствующих внутригосударственных процедур [1].

В соответствии с инициативой Президента Казахстана Н. А. Назарбаева 2016 год был объявлен Годом углубления экономических отношений ЕАЭС с третьими странами и ключевыми интеграционными объединениями. Евразийский экономический союз должен стать открытым экономическим сообществом, органично интегрированным в мировую экономическую систему как надежный мост между Европой и растущей Азией. При этом расширение торгово-экономических связей с основными партнерами и новыми растущими рынками должно способствовать повышению роли ЕАЭС на всем континенте.

Одним из наиболее эффективных инструментов реализации имеющегося экспортного потенциала государств-членов ЕАЭС является создание ЗСТ. Соглашения о свободной торговле создают новые возможности для наращивания экономики ЕАЭС, а именно:

— открывают новые рынки сбыта товаров и услуг;

— увеличивают инвестиционные возможности;

— создают благоприятные условия для торговли за счет устранения практически всех таможенных пошлин;

— способствуют упрощению транзита товаров через таможню, устанавливая общие правила по техническим и санитарным нормам;

— формируют более предсказуемую политическую среду путем принятия совместных обязательств по областям, которые влияют на торговлю (права интеллектуальной собственности, правила конкуренции и др.).

С 5 октября 2016 г. вступило в силу соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Соглашение предусматривает, прежде всего, взаимную отмену торговых пошлин. Это первый международный договор о режиме свободной торговле, заключенный между ЕАЭС и третьей стороной. Согласно Соглашению Вьетнам обнулит для поставщиков из государств-членов ЕАЭС ввозные таможенные пошлины более чем на 59% позиций сразу же послу вступления Соглашения в силу, а в отношении еще 29% сельскохозяйственных и промышленных товаров ставки ввозных таможенных пошлин будут обнулены в течение переходных периодов, которые составляют от 5 до 10 лет [2,3].

Соглашение создает условия, чтобы в рамках зоны свободной торговли товарооборот увеличивался и диверсифицировался. В 2016 г. экспорт продовольствия из ЕАЭС во Вьетнам увеличился в 3,5 раза по сравнению с 2015 г., превысив 74 млн. долл. США.

В настоящее время интерес к развитию взаимодействия с ЕАЭС проявляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Республика Чили, Южно-Африканская Республика, Израиль, Египет и др.

Необходимо отметить, что в апреле 2017 г. Высший совет ЕАЭС на уровне президентов входящих в Союз стран одобрил просьбу Молдавии о предоставлении ей статуса наблюдателя при ЕАЭС.

В качестве основного принципа функционирования Евразийского экономического союза с учетом его расширения за счет присоединения Республики Армении и Республики Киргизия становится синергия объединения в общих интересах, позволяющая одновременно обеспечить уровень динамичного развития ЕАЭС в целом и каждого отдельного государства, входящего в него, в частности.

Следует особо отметить, что пять из восьми стран-участниц ШОС либо входят в состав ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Россия), либо являются участниками соглашений о ЗСТ (Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан). В связи с тем, что некоторые страны региона одновременно участвуют в разных континентальных партнерствах (ШОС, АСЕАН), с которыми ЕАЭС планирует формирование преференциальных торговых зон, возникают сложности в формировании механизма взаимодействия между блоками.

Учитывая эту особенность, наиболее реалистичным и выгодным сценарием формирования партнерства ЕАЭС с азиатскими странами представляется в формате двухсторонних соглашений с ключевыми игроками ШОС и АСЕАН.

Список литературы:

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе. Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/
  2. Тарасов, В.И., Бикмуллин, А.Л., Осинина, А.Ю. Перспективы региональной интеграции ЕАЭС в формате нового поколения ЗСТ // В.И. Тарасов, А.Л. Бикмуллин, А.Ю. Осинина // Евразийский союз ученых (ЕСУ), № 10 (31), 2016 – с. 105-110
  3. Тарасов, В.И., Бикмуллин, А.Л., Осинина, А.Ю., Глотова, И.С. Новые механизмы создания интеграционных формирований // В.И. Тарасов, А.Л. Бикмуллин, А.Ю. Осинина, И.С. Глотова //Экономика сельского хозяйства России, № 10, 2016 г. – с. 87-93
  4. Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/dotp/sogl_torg/Documents/
  5. Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  6. «Таможенный союз и соседние страны: модели и инструменты взаимовыгодного партнерства» – Санкт-Петербург, 2013. – 80 с.
  7. Интернет-портал СНГ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: type=»book» name=»ДИНАМИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ» description=»В статье проанализированы особенности развития региональной экономической интеграции на евразийском постсоветском пространстве, представлена динамика основных этапов развития интеграционных процессов в регионе, а также даны рекомендации по взаимодействию различных региональных интеграционных формирований. » author=»Тарасов Владимир Иванович, Осинина Александра Юрьевна, Ивойлова Ирина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.05.2017_05(38)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor slot dana jendralsmaya slot server luar demo slot slot gacor slot dana data hk slot deposit pulsa slot 2024 slot gacor
404: Not Found