Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Обеспечение логистического процесса невозможно без воздействия на структурные элементы данного процесса (товарные потоки)  различного рода  операциями, обеспечивающими производственные и технические функции. Современные темпы развития экономики определяют разнообразие и количество операций в логистике. Условия конкурентной борьбы и выход на мировые рынки интернет-торговли в значительной степени способствовали в их увеличению, что в свою очередь привело к росту потенциально возможных рисков и размеров рисков, различающиеся  своей природой, но по месту локализации  и характеру классифицируемых как логистические. В любой специализированной сфере бизнеса есть собственный «перечень» специфических рисков, но в логистической системе, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Уменьшение общего количества, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем. Например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании логистической системы. Риск все чаще и чаще становится неотъемлемой частью социально-экономических отношений, что в свою очередь определяет его как стратегию социально – экономической политики каждой конкретной организации. Независимо от природы возникновения риска в логистической деятельности естественным  желанием предприятия является  уменьшение возможных потерь, связанных с реализацией риска.

Исходя из своих стратегически важных целей, каждое предприятие должно определить свое собственное отношение  к риску, основываясь на глобалых целях организации. Зачастую весь процесс выстраивания ориентации деятельности организации по отношению к риску, сводится лишь как к необходимости, которая, в свою очередь, влечет за собой лишь увеличение затрат. Но в действительности управление риском  нельзя рассматривать отдельно от деятельности организации, поскольку оно, по существу, является неразрывной составляющей этой деятельности. Использование, системного подхода к оценки экономической эффективности управления логистическими рисками в деятельности организации позволит:

  • во-первых, обеспечить необходимую платформу для процесса управления логистическими рисками в организации в качестве альтернативного варианта дальнейших инвестиций в логистическую деятельность организации;
  • во-вторых, повысить актуальность процессного подхода при осуществлении анализа логистических рисков, планирования программы мер воздействия на логистические риски, реагирования на существенные логистические риски, а также мониторинга и контроля эффективности управления логистическими рисками;
  • в-третьих, усилить ответственность менеджеров в организации на всех уровнях управления логистикой как владельцев конкретных логистических рисков (ответственными за управление конкретными рисками);
  • в-четвёртых, осуществлять сравнительный анализ эффективности логистического бизнеса организации, включая и управление логистическими рисками;
  • в-пятых, более обосновано перераспределять средства организации на осуществление логистической деятельности, включая и управлением логистическими рисками [1, c 123].

Приведем пример выбора стратегии транспортной компанией  управлением логистическими рисками  сосредоточенной на качестве сервиса, сохранения имеющихся клиентов и привлечения новых. Исходя из выбранной ориентации проводится ряд мер для отслеживания уровня удовлетворенности  качеством сервиса. С этой целью на ежемесячной основе проводится анализ претензионных обращений, а также проводится срез негативных отзывов при обращении в контактный центр компании.

Показатель качества полностью в руках каждого сотрудника производственного отдела компании. Он крайне дорог (и в  финансовом плане и в плане  репутации)! Каждая вовремя и аккуратно доставленная  посылка  вносит вклад в развитие, устойчивость и благополучие.

Ключевыми качественными показателями компании являются:

  1. Своевременность доставки

Анализ своевременности доставки производится на основе выгрузок из информационной системы компании в соотношении с заявленными в Генеральных Условия сроками выполнения перевозки [таблица 1, разработана автором на основе ИС компании].

Таблица 1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

  1. Своевременность доставки по всем услугам

Данный показатель детально раскрывает  качество предоставления всех видов услуг, от  VIP-услуг до услуг эконом класса. Соблюдение сроков перевозки по  VIP-услугам несет в себе не только риски потери клиента и репутации клиента, но и финансовые риски (не соблюдения сроков доставки по VIP-услугам влечет за собой возмещения 100% стоимости оказанных услуг). Таким образом, невыполнение данного качественного показателя объединяет два вида рисков: финансовый и риск потери клиента.

   Таблица 2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

  1. Своевременность доставки по регионам

Так как ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» осуществляет доставку в 3500 городов и населенных пунктов России необходимо отслеживать наиболее проблемные регионы для анализа слабых мест и выявления причин невыполнения тех или иных качественных показателей.

Таблица 3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

  1. Повреждение посылок

В процессе обеспечения логистических операций  товары подвергаются различным  видам воздействий  в результате производственно-технологических операций. Данный факт может привести к повреждению посылок, что в свою очередь найдет отражение на репутации компании, а также финансовых потерях при возмещении стоимости перевозки. Анализ данных по повреждениям производится по сравнению с предыдущим периодом, для отслеживания динамики повреждений и соотносится с плановыми показателями.

Таблица 4

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

  1. Утраченные посылки

Наиболее из важнейших показателей. Анализ данных производится по аналогии с анализом поврежденных посылок.

Таблица 5

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

Своевременный анализ, прогнозирование влияния тех или иных событий на конечный результат, проведение промежуточного среза данных, направлено на установление приемлемых допущений основных параметров. Эти исследования дают возможность глубже проанализировать систему управления логистикой по вопросам возникновения рисов. Они проводятся в различных временных интервалах. При этом каждый блок исследований включает несколько вариантов развития ситуации при различных условиях возникновения рисков.

Анализ возможности наступления логистических рисков необходимо проводить на самом первом этапе создания какого-либо проекта, при этом должна быть разработана конкретная система мероприятий по предвидению либо смягчению возможных последствий наступления риска.  Именно тогда очень важно определить эффективность не только всего проекта (программы, новой технологии, алгоритма действий и т.д.), но и каждого фактора, оказывающего воздействие на конечный результат. Кроме того, проведение данного анализа необходимо для того, чтобы составить схему распределения вероятностей увеличения или уменьшения риска в зависимости от конкретного значения воздействующих факторов [5, c 58].

Список литературы:

  1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве,- М.: Дашков и К, 2010. 481 с.
  2. Бойко. О.Н. Управление рисками в логистических системах /Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Вып. 15. -Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2009. 245 с.
  3. Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Синицина А.С. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью. Издательство: ФГБОУ, 2013.
  4. Клименко В.В. Развитие рынка транспортно-логистического сервиса РФ в разрезе формирования логистической инфраструктуры // Логистика сегодня. 2013. № 5.
  5. Основные тенденции на логистическом рынке. URL: (дата сообщения 03.02.2015).[schema type=»book» name=»ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ» description=»Статья посвящена анализу логистических рисков, выявлению экономического эффекта деятельности транспортной компании в связи с наступлением того или иного риска.» author=»Трухачева Инна Юрьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found