На основании проведенного анализа деятельности Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе в реализации государственной молодежной политики нами выявлены некоторые возможности совершенствования участия Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе в осуществлении местного самоуправления города Шадринска в ходе реализации государственной молодежной политики.
Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе действует на основании Положения «Об Общественной молодежной палате при Шадринской городской Думе», принятого решением Шадринской городской Думы от 15.11.2012 № 459 [4].
Членом Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Шадринска, в возрасте от 16 до 28 лет на день утверждения состава Шадринской городской Думой [4].
Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе работает по направлениям:
— комиссия по молодежной политике и развитию молодежной культуры;
— комиссия по социальной политике;
— комиссия по физическому воспитанию молодежи;
— комиссия по экономике и поддержке молодежного предпринимательства [4].
Следовательно, возможностями являются:
— достаточно большое число активной молодежи в городе: учащиеся школ, гимназий, лицеев, студенты ССУЗов, ВУЗов, работающая молодежь;
— Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе, созданная, имеющая нормативно-правовую базу, действующая на основании Положения «Об Общественной молодежной палате при Шадринской городской Думе».
На основе этих возможностей нами вносятся предложения по совершенствованию участия Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе в осуществлении местного самоуправления города Шадринска в ходе реализации государственной молодежной политики.
Первое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна в ходе проведения опросов, семинаров, конференций и иных мероприятий в рамках подготовки и рассмотрения вопросов формировать у молодежи патриотизм, активную жизненную позицию, позитивное представление о стране, своем городе. Предложение может быть реализовано в виде демонстрации видеороликов, клипов, информации на растяжках на улицах города о достопримечательностях города, о лучших людях города, о деятельности молодежи города и т.д.
Социально-политическая эффективность этого предложения выразится в повышении роли и значения молодежи в жизни страны города.
Второе предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать инициативы молодежи по разработке новых предложений основных направлений городской молодежной политики. Предложение может быть реализовано в виде учета интересов молодежи города, например, актерско-сценической деятельности, досугово-реакриационной деятельности и т.д.
Социально-трудовая эффективность этого предложения выразится в повышении уровня подготовки молодежи к законотворческой деятельности.
Третье предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать молодых людей, которые хотят остаться жить и работать в городе. С этой целью нужно отработать механизм заинтересованности предприятий в трудоустройстве такой молодежи.
Предложение может быть реализовано в виде обязательного закрепления студентов и учащихся во время прохождения практики за конкретным предприятием и возможности дальнейшего трудоустройства этого студента или учащегося на конкретное рабочее место на предприятии. Кроме того, используя базу данных по вакансиям в городе и желание студентов ВУЗов и ССУЗов работать в свободное от учебы время в городе, предоставлять им информацию о вакансиях, с расчетом на дальнейшее трудоустройство на предприятии города.
Экономическая эффективность этого предложения выразится:
— в повышении численности трудоспособного населения, занятого в экономике города; предприятия будут обеспечены работниками;
— студенты и учащиеся смогут повысить уровень жизни и приобрести необходимый опыт работы по специальности или направлению подготовки бакалавриата;
— за счет привлечения в экономику региона этой категории граждан ВРП по оценкам специалистов может вырасти:
а) в краткосрочном периоде в 2015 году на 5 млрд. руб. по сравнению с намеченным прогнозом, что приведет к увеличению абсолютного прироста ВРП на 5 млрд. руб. (5 млрд. руб.*1 год);
б) в долгосрочном периоде с 2015 по 2020 годы на 5-7 млрд. руб. ежегодно по сравнению с намеченным прогнозом, что приведет к увеличению абсолютного прироста ВРП на 36 млрд. руб. (5 млрд. руб.*3 года+7 млрд. руб.*3 года) [1, 2, 3].
Четвертое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать формирование активной гражданской позиции молодёжи города Шадринска в виде охраны общественного порядка на улицах города. С этой целью необходимо организовать молодежь для участия в дружинах по охране порядка при учебных заведениях, предприятиях, учреждениях и организациях.
Используя статистические данные об уровне преступности в регионе (2012 год – 223, 2013 год – 217 преступлений на 10 тыс. населения и прогноз на 2014 год — 211 преступлений на 10 тыс. населения) [1, 2, 3], можно сказать, что Служба занятости населения при помощи Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе может улучшить такую ситуацию, т.к. общественные работы могут быть дополнены такими видами работ, как охрана общественного порядка в виде дежурства в вечернее время на улицах города.
Предъявляемые государством требования к добровольным народным дружинам могут быть разрешены в виде создания таких дружин при Службе занятости населения в городах и районных центрах региона.
Экономическая эффективность этого предложения выразится в понижении уровня преступности, в создании благоприятной обстановки для трудовой деятельности в городе.
Кроме того, эффективность мероприятия выразится в том, что:
— в краткосрочном периоде в 2015 году уровень преступности по оценкам специалистов может снизиться на 3 преступления на 10 тыс. населения по сравнению с намеченным прогнозом, что приведет к его уменьшению на 3 преступления на 10 тыс. населения (3 преступления*1 год);
— в долгосрочном периоде с 2015 по 2020 годы — на 2-4 преступления на 10 тыс. населения ежегодно по сравнению с намеченным прогнозом, что приведет к его уменьшению на 18 преступлений на 10 тыс. населения (2 преступления*3 года+4 преступления*3 года) [1, 2, 3].
Пятое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать идеи о придании городу чистоты и благоустроенности путем поддержания чистоты на территориях учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, в общественных местах силами молодежи. Кроме того, в целях пропаганды идеи о придании городу чистоты и благоустроенности, проводить рекламные акции, конкурсы видеороликов на тему «Чистый город Шадринск».
Экономическая эффективность этого предложения выразится в повышении производительности труда молодежи на своих учебных и рабочих местах. Повышение производительности труда молодежи на своих учебных местах приведет к лучшему усвоению теоретических знаний, необходимых для будущей трудовой деятельности. Повышение производительности труда молодежи на своих рабочих местах приведет к увеличению выпуска продукции, работ, услуг.
Шестое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать инициативную молодежь, которая не только высказывает свое мнение, но и предусматривает методы, способы и мероприятия для разрешения неблагоприятной ситуации или положения по реализации государственной молодежной политики.
Социально-экономическая эффективность этого предложения выразится в повышении мнения молодежи о себе и о своих возможностях, что приведет к формированию активной жизненной позиции.
Седьмое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе должна поддерживать активизацию деятельности молодежи при разработке методических, информационных и других материалов по молодежной политики.
Социально-организационная эффективность этого предложения выразится в повышении социальной значимости молодежи в жизни города и ориентации на организованную целенаправленную работу молодежи при реализации молодежной политики.
Восьмое предложение: Общественная молодежная палата при Шадринской городской Думе может создать свой сайт, где будет предусмотрена обратная связь, контакты с молодежью по разным вопросам, в т.ч. и по предложениям по совершенствованию законодательства по вопросам, затрагивающим интересы молодежи.
Общественная эффективность этого предложения выразится в расширении контактирующей молодежи и в повышении роли молодежи в планировании и проведении молодежной политики.
Таким образом, нами выявлены некоторые возможности совершенствования участия Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе в осуществлении местного самоуправления города Шадринска в ходе реализации государственной молодежной политики. На основе этих возможностей нами внесены предложения по совершенствованию участия Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе в осуществлении местного самоуправления города Шадринска в ходе реализации государственной молодежной политики.
Список литературы:
- Социально-экономическое положение г. Шадринска за январь-декабрь 2012 года Комплексный доклад (№4). Шадринск: Шадринскиймежрайонный отдел государственной статистики, — 112 с.
- Социально-экономическое положение г. Шадринска за январь-декабрь 2013 года Комплексный доклад (№4). Шадринск: Шадринскиймежрайонный отдел государственной статистики,— 87 с.
- Социально-экономическое положение г. Шадринска за январь-декабрь 2014 года Комплексный доклад (№4). Шадринск: Шадринскиймежрайонный отдел государственной статистики, — 94 с.
- Положение «Об Общественной молодежной палате при Шадринской городской Думе»: принят. решением Шадринской городской Думы от 15.11.2012 № 459 : [сайт]. URL: https://www.shadrinsk-city.ru/wp-content/uploads/2012/11/20121123-163524.pdf (дата обращения: 14.04.2015).[schema type=»book» name=»СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ» author=»Боровских Александр Викторович, Галимов Фаниль Наилевич, Юровских Елена Васильевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]