Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ И ФАКТОРАХ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА ТРАНЗИТНОГО РЕГИОНА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ И ФАКТОРАХ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА ТРАНЗИТНОГО РЕГИОНА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Уникальные географические особенности территории нашей страны, разнообразие природных, ресурсных, экономических, производственных условий, традиционное территориальное деление, геополитические и санкционно-экономические изменения, вызвавшие проблему импортозамещения, ставят задачу создания эффективных транспортно-проводящих мезо-логистических систем на уровне региона. Основные направления реализации этой задачи определены в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» [7].

 Проблема создания эффективных региональных транспортно-логистических систем ставилась учеными-логистами, в том числе и нами, достаточно давно [2, с.7,], [3, с.112], [4, с.15], [5, с.9] и др. Согласно проведенным нами исследованиям, возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются далеко не полностью. Основная причина такого положения видится нам в том, что транзитный потенциал России реализуется значительно ниже своего максимума, и существующий функционал отечественных перевозчиков на соответствующем сегменте рынка не отвечает их реальным возможностям [6, с.27].

По сценарию «ускоренной диверсификации», отраженной в транспортной стратегии нашей страны, который предусматривает увеличение валового внутреннего продукта, рост объема инвестиций для увеличения доли экспорта и импорта должен стать генератором роста конкурентоспособности регионов. Последнее определяет необходимость инфраструктурных изменений в структуре товаропроводящих каналов регионов.

Тренд этих изменений, по нашему мнению,  лежит в плоскости создания региональных логистических кластеров и как следующих этап эволюции,- создании логистических индустриальных парков, о чем мы высказывались в работах  [7, с.34], [8, с.38].

Доводы о создании логистических индустриальных парков обусловлены следующими факторами.

Во-первых, существовавшие схемы логистики были ориентированы  на крупнейший существующий центр дистрибуции  — Московский регион.

Во-вторых  ориентация на федеральные торговые сети.

В-третьих  удаленность крупных распределительных центров от региональных рынков и недостаточная организация работы с региональной сетью.

В-четвертых — разница часовых зон.

В-пятых — высокая стоимость ресурсов (производство, склады, транспорт, персонал) [9].

Ключевым звеном предлагаемой стратегии развития региональной логистики на базе логистических индустриальных парков  является «регионализация производства» — акцент на развитие логистической инфраструктуры в регионах.

Построение региональной системы логистики на основе преимуществ технологического парка может быть основана на базе следующих принципов.

1) Оптимальное размещение по логистической цепочке региональных распределительных центров с функциями производства и сервиса позволит обеспечить сокращение транспортно-логистических расходов и повысить эффективность логистики.

 2) строительство в регионах с недостаточным присутствием федеральных сетей и неразвитой логистической инфраструктурой. Создание логистических индустриальных парков будет стимулировать развитию региональных розничных торговых сетей, региональных оптовых компаний, магазинов.

 3) создание логистических индустриальных парков около развитых городских агломерации, что позволит значительно сократить расходы на транспорт,  аренду складских и офисных помещений,  на персонал.

 4) создание логистических индустриальных парков в перспективных, динамично развивающихся восточных регионах страны, имеющих значительный рост рынков и имеющих хорошие прогнозы роста дистрибуции;

5) создание логистических индустриальных парков в непосредственной близости в научным или вузовским центрам;

6) создание логистических индустриальных парков в непосредственной близости к федеральным магистралям;

7) оптимальное сочетание с существующей региональной системой ритейла; что обеспечивает укрепление местных сетевых связей ритейла.

 8) использование рекламы всего комплекса логистических услуг, включая поиск клиента, перевозки (включая экспедирование, страхование и др.), складирование (хранение, фасовка и др.), производство (тары, упаковки и др.), обслуживание клиентов на территории парка (отдых, питание, ремонт транспорта и др.),  банковское обслуживание, страхование грузов и др.

Литература

  1. Логистические возможности. Интернет-ресурсы. Режим доступа: (Дата последнего обращения 24.09.2016 г.).
  2. Макаров, Е.И. Проблемы синтеза региональных логистических систем [Текст]: монография/ Е.И. Макаров/ Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т, 2004.- 135 с.
  3. Макаров, Е.И. Прогнозирование устойчивого функционирования региональных логистических систем [Текст]: монография/ Е.И. Макаров/ Воронеж: Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т, 2004.- 127 с.
  4. Макаров, Е.И. Прогнозирование устойчивости логистической системы// Е.И. Макаров / Логистика, 2005, № 2 (31). с. 15-19.
  5. Макаров, Е.И. Совершенствование формирования цепей поставок материально — технических ресурсов на предприятиях строительной отрасли [Текст]: монография./Е.И. Макаров, Д.К. Волкова/ Воронеж. изд. ООО «Новый взгляд» — Воронеж, 2006. — 189с.
  6. Нестеров, С. Ю. Управление и организация грузоперевозок автотранспортным логистическим предприятием.//Интернет-ресурсы. Режим доступа: https://fictionbook.ru/author/s_yu_nesterov/upravlenie_i_organizaciya_gruzoperevozok/read_online.html (Дата последнего обращения 24.09.2016 г.).
  7. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» – Режим доступа: (Дата последнего обращения 24.09.2016 г.).
  8. Шалин, В.В. О некоторых аспектах проблемы создания регионального логистического индустриального парка/ Е.И. Макаров, В.В.  Шалин // Логистика, 2015. — 12, с.34-37.
  9. Шалин, В.В. Организация бизнес-процессов логистического индустриального парка / Е.И. Макаров, В.В. Шалин //Логистика, 2016, №1. С. 38-41.

При поддержке Российского гуманитарного научного фонда[schema type=»book» name=»К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ И ФАКТОРАХ СОЗДАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА ТРАНЗИТНОГО РЕГИОНА» description=»Изменение геополитических условий вызывает необходимость создания эффективной логистической структуры транзитного региона. Предлагается создание логистических индустриальных парков, оказывающих комплекс услуг по продвижению товаропотоков. Исследованы факторы и принципы проектирования логистических индустриальных парков транзитного региона.» author=»Макаров Евгений Иванович, Шалин Валерий Викторович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-08″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found