Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Кадровое обеспечение региональной экономики является важной социально-экономической проблемой, обусловленной необходимостью количественного и качественного соответствия рабочей силы требованиям работодателей. Стремление к данному соответствию приводит к необходимости организации и реализации в Калужской области ежегодно целого комплекса мероприятий: экскурсий,  ярмарок учебных мест, дней открытых дверей, круглых столов с участием работодателей и представителей органов местного самоуправления и т.д. Все эти мероприятия направлены на обсуждение ключевых проблем в сфере формирования кадрового потенциала региона и поиск наиболее оптимальных путей их решения, профориентации, профессиональной подготовки и адаптации молодежи на рынке труда, популяризации востребованных профессий и специальностей, а также поиска работы и планирования карьеры. Актуальность данных вопросов отмечается губернатором Калужской области Артамоновым А.Д., целью которого, является активизация трудовых ресурсов и наполнение регионального рынка за счет системной работы органов власти, учреждений и организаций Калужской области.

Калужская область сегодня занимает одно из ведущих мест на экономической карте России. Для региона становится актуальной не просто задача формирования талантливой, творческой, инициативной личности, а  подготовка высокопрофессионального специалиста, умеющего использовать весь необходимый для решения конкретных практических задач багаж полученных в образовательных учреждениях знаний. Так, например, отход от традиционной практики управления социально-экономическим развитием российских территорий, связанной с вовлечением традиционных видов ресурсов — материальных и финансовых, требует вовлечения в проекты социально-экономического развития муниципальных образований новых ресурсов, мобилизующих тенденции уже постнидустриального развития территорий. Решение этих актуальных  задач напрямую зависит от качества человеческого капитала, сформированного в регионе, от его инициативности  готовности к преобразованиям.

Вместе с тем, задачи, поставленные отечественным производством перед современными специалистами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим, выходя на рынок труда, молодой специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать в учебных заведениях, развивать через активное участие обучающихся в научно-исследовательской работе. Большое значение сегодня в приобретении практических навыков имеют кейс-стади, интеллектуальные и имитационные деловые игры с применением информационных технологий, производственная практика, мастер-классы с участием специалистов-практиков предприятий различных отраслей экономики, встречи с руководителями бизнес-структур и государственных учреждений.

Одной из эффективных форм реализации этих задач является проектное обучение — базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании, активно внедряемая сегодня фактически во всех вузах страны. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты могли бы самостоятельно приобретать недостающие знания и учиться пользоваться ими для решения практических задач; приобретать коммуникативные умения, работая в группах; развивать у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивать системное, логическое мышление.

Так, главной задачей Калужского филиала РАНХиГС является подготовка студентов к практической деятельности, повышение качества образования, подготовка специалистов, хорошо знающих основы наук, где приобретаемые в процессе учебных занятий знания в области различных учебных дисциплин и умение пользоваться этими знаниями переходят в прочные навыки. Именно поэтому проектному обучению здесь и уделяется столь большое значение уже далеко не первый год. Реализация проектного подхода в Филиале осуществляется через деятельность Лаборатории проектных технологий, а также работу над подготовкой студентов к участию во внутриакадемическом конкурсе социальных студенческих проектов РАНХиГС «Raise» и международном конкурсе молодежных проектов «Enectus». Проектная деятельность студентов филиала имеет большое значение и в развитии города Калуги. Так, 28 ноября 2014 г. студенты филиала приняли участие в  круглом столе «Молодёжь и городская среда XXI века», который проходил в Городской Думе города Калуги. Студенты представили ряд проектов по развитию городской среды, среди которых были предложения по созданию в Калуге системы «умных остановок» общественного транспорта и освещения пешеходных переходов, по решению экологических проблем и проблем задолженности по коммунальным платежам. Были затронуты и социальные вопросы: поддержки воспитанников детских домов, профориентации школьников, помощи в поиске погибших солдат Великой Отечественной войны. Результаты данной проектной деятельности представлены студентами в конце марта 2015 г. на конкурсе  молодежных авторских проектов «Моя Калуга — вектор в будущее» по номинациям: «Мой город», «Моя разработка», «Моя предпринимательская инициатива», «Мой выбор», «Моя профессия» и др.

Большое значение в реализации проектного подхода к обучению имеют и инициативы самих преподавателей, когда по заданию педагога студенты подготавливают проекты по решению конкретных практических задач в рамках взаимодействия с представителями предприятий Калужской области. Так, 26 ноября 2014 г. состоялась защита проектов студентов 3-го курса направлений «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» и «Экономика» по дисциплинам «Маркетинг» и «Основы маркетинга» на тему «Разработка маркетинговой программы для туристической организации» с участием директора туристического агентства ИП «Миллениумтур» Симоновой Ю.В. Студенческими командами были представлены проекты по разработанным турам по Калужской области, отражены материалы проведенного исследования и разработанная рекламная кампания по продвижению проекта. А 16 декабря 2014 г. прошла защита проектов студентов 4-5-го курсов направления «Таможенное дело» по дисциплине «Маркетинг таможенных услуг» на тему «Разработка маркетинговой программы таможенной организации» с привлечением генерального директора Осипян С.Р. и помощника руководителя по вопросам логистики Мастеровой А. таможенного представителя ООО «Интера». Студенты защищали проекты по открытию филиалов ООО «Интера»  в регионах Российской Федерации, аргументировали свой выбор, обосновывали программу действий и разработанную рекламную кампанию. Результатом проведения данных мероприятий стало не только закрепление теоретических знаний студентов конкретными практическими навыками в области маркетинга, но и определение места прохождения производственной и преддипломной практики, и возможность трудоустройства.

Интересен и опыт внедрения проектного подхода при проведении занятий по дисциплине «Планирование и проектирование организаций», когда перед студентами 2-го курса направления «Государственное и муниципальное управление» была поставлена задача разработать проект по молодежному социальному предпринимательству. Защита проектов проходила 19 ноября 2014 г. перед группой экспертов из числа студентов – участников конкурсов студенческих проектов «Enectus» и «Raise», и группой экспертов из числа профессорско-преподавательского состава. Всего было защищено 6 студенческих проектов, ориентированных на создание бизнеса в области оказания образовательных услуг, проведения праздничных мероприятий, фото и видео съемки, услуг клининга, помощи студентам при распечатке и оформлении научных работ. Актуальными были требования, предъявляемые к проектам: проект должен иметь ярко выраженный социальный характер, но при этом приносить экономическую выгоду его организатору; четкое определение целевой аудитории; ориентированность проекта на возможности студента, как в организационном, так и в финансовом плане; ареал деятельности для реализации проекта – Калуга, Калужская область. Это сделало подготовленные проекты действительно значимыми и максимально реализуемыми. Несколько представленных проектов сегодня уже реализованы или находятся на стадии реализации, а также представлены на конкурсе студенческих проектов внутри филиала и городском конкурсе молодежных авторских проектов «Моя Калуга — вектор в будущее», студенты примут участие и в конкурсах студенческих проектов «Enectus» и «Raise».

Нам хотелось бы представить разработанный и реализованный нами проект молодежного социального предпринимательства «ТАТI: фото и видеосъемка в решении социальных проблем», проект о том, как любимое хобби может реально перерасти в собственный бизнес, способный помогать в решении значимых социальных проблем Калужского региона.

Актуальность проекта  была определена результатами проведенного социологического исследования, показавшего, что большинство жителей Калуги готовы участвовать в социальных мероприятиях, но не знают как это сделать. Тогда как именно возможности фото и видео съемки, использование Интернет-технологий и социальных сетей могут донести до них эту информацию.

Нашей целевой аудиторией  стали жители города Калуги и Калужской области.

Цель проекта — посредством развития собственного бизнеса привлечь жителей города Калуги и представителей государственных и коммерческих структур к решению социальных проблем, распространить опыт молодежного социального предпринимательства, повысить социальную активность граждан.

Огромный плюс нашего проекта в том, что реализовать его под силу даже студенту. Так как фото и видео съемка — наше хобби, у нас уже была нужная аппаратура. Первыми нашими клиентами стали наши собственные друзья и родственники. Портфолио работ включает видео свадебных мероприятий, коммерческую и социальную рекламу, клипы, презентации, съемку различных мероприятий и т.д. Фото и видео съёмкой в Калуге занимается большое количество людей. Мы предлагаем комплект фото и видео услуг по ценам, на 10-15 процентов ниже, чем у конкурентов, тем самым делая наши услуги более доступными для всех категорий граждан.

Наш доход мы делим на несколько частей — 62% прибыль, 13% налог, 10% на обновление оборудования, 15% — средства на реализацию социальных проектов. На данный момент наша прибыль составляет около 50 тыс. в месяц, и это только начало, ведь количество заказов растет каждый месяц. Самым эффективным местом продажи наших услуг являются социальные сети и специализированные интернет порталы. Они не требуют никаких затрат, но имеют хороший охват целевой аудитории. Так же мы используем возможности свадебных агентств, размещаем рекламу на видео стендах в торговых центрах, раздаем визитки. Мы помогаем заработать студентам — за каждого приведенного клиента студент получает 5% от заказа, что служит хорошим мотиватором в целях развития сарофанного радио.

Проект устойчив, поскольку привлеченные нами люди уже самостоятельно организуют социальные мероприятия. Уже трое студентов академии получили опыт совместной работы и полноценно участвуют как в коммерческой, так и некоммерческой деятельности нашего бизнеса. Первыми мероприятиями по проекту стали организованные совместно с привлеченными нами партнерами из Арт Агенства «Life On» праздников в детских домах для детей 8-го типа в Бетлице и Сосенске. Мы пригласили калужских музыкантов, провели ярмарки, в которых каждый ребенок получил свой подарок-приз, устраивали игры, большой пионерский костер, а на прощание запускали небесные фонарики. Итогом проведенного мероприятия стал видео-отчет для людей, которые помогли нам совершить эту поездку, для тех, кто увидев этот ролик, захочет в следующий раз поехать с нами.

Третьим мероприятием стало создание совместно с известным калужским хип — хоп исполнителем Андреем Скатовым социального видео клипа на песню «Звездная Калуга». Всего за несколько дней этот клип набрал в различных социальных сетях около 20 тысяч просмотров, привлек внимание калужских СМИ, был показан на калужском телеканале Ника ТВ, освещен в газетах и интернет-порталах: Калужский перекресток, Калуга 24, Калуга ньюс, Типичная Калуга и т.д. Клип вызвал огромное количество комментариев и обсуждений. Калужан начала волновать тема ночного освещения архитектурных сооружений Калуги.

  Четвертым мероприятием стало создание видео-ролика социальной рекламы «Живи реальной жизнью», сюжет которого связан с проблемой повышенного травматизма молодежи при переходе через дорогу по причине переключения внимания на телефон, планшеты, музыку в наушниках и т.д. Этот ролик участвовал в конкурсе социальной рекламы «ВКЛючайся», проводимом в Калужской области, и занял первое место. От администрации Калужского управления ГИБДД были вручены благодарственные письма.

Пятое мероприятие проведено в преддверии празднования Международного женского дня — 8 марта. Наша команда, генеральный директор агентства «Миллениум-тур» и студенты Калужского филиала приняли участие в организации праздника для воспитанников Калужского реабилитационно-образовательного комплекса для инвалидов (КРОК).  Нами были обеспечены подарки для воспитанников комплекса, оформление зала и праздничная программа.

Результатами последующей работы должны стать: создание совместно с воспитанниками КРОК социального видео-ролика «Жизнь без границ»; организация и проведение фотовыставки «Жизнь без границ».

Таким образом, проект позволяет: участвовать в решении социальных проблем, привлекать внимание к ним; развивать свой бизнес; распространять опыт молодежного социального предпринимательства; повышать социальную активность граждан. Итоги проекта хорошо характеризуют следующие показатели:

  • Всего вовлечено в проект на сегодня 185 тыс. рублей, из которых 75 тысяч – это собственные средства, доля от получаемой прибыли, 110 тысяч – средства наших партнеров – физических и юридических лиц.
  • Было проведено 5 мероприятий, привлечено к социальной работе 43 человека, охвачено более 250 нуждающихся в помощи людей и более 30 тысяч жителей Калуги.
  • Повысилась социальная активность граждан, видеоматериалы в Интернет-сетях просмотрели более 30 тысяч людей.

Таким образом, проект «ТАТI: фото и видеосъемка в решении социальных проблем» — это целая группа проектов, это проект без границ.

В чем же эффективность внедрения проектного обучения? Прежде всего, оно развивает столь важные для любого молодого специалиста навыки – самостоятельное исследование проблем, саморазвитие, самопрезентация, организация коллективной, командной работы, применение теоретических знаний в решении практических задач, инициативное позитивное мышление и т.д. Проектное обучение помогает понять, насколько важно эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, как действовать на основе конкретных стандартов, в условиях поставленных заданий.  Кроме того, это, конечно же, и определенная степень самоудовлетворения от выполненной работы, от получения конкретного практического результата, и приобретенный опыт решения типичных профессиональных задач. Студенты не только получают и закрепляют конкретные теоретические знания и практические навыки, но и знакомятся с потенциальными работодателями, формируют свое портфолио, т.е. работают над своим, так называемым, имиджем, становятся известными в сфере бизнеса, государственных, образовательных учреждениях, среди молодежных коллективов. Опыт, полученный в процессе работы над разработкой и реализацией молодежных социальных проектов нельзя сравнить ни с чем, поскольку он дает возможность прочувствовать и социальные проблемы развития общества, и приобрести конкретные практические навыки социальной работы.

Конечно, проектная методика не панацея на все случаи жизни, и она далеко не нова, но, все же, преподавателям вузов стоит открыть эту методику для себя и взять ее на вооружение, поскольку она действительно помогает сделать процесс обучения для студентов более творческим, понятным и практичным, а получаемые знания более конкретными и профессиональными.

Список литературы:

  1. Герасикова Е.Н. Проектное обучение в действии: опыт реализации проектного подхода в подготовке будущих специалистов Калужской области. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – НП «СибАК», 2015. № 47. С. 83-87.
  2. Тютин Д.В. Арт-конверсия российских территорий: творческие индустрии как фактор пространственного социально-экономического развития муниципальных образований. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 4(24). – Красноярск: Изд. ООО «Научно-инновационный центр», 2013. – С. 42.
  3. Абдурахманов К.Х., Зокирова Н.К., Ахмедов О.М. Эффективность применения кейсов и имитационных деловых игр в подготовке магистров. // Известия российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, № 2. – М.: Изд. РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2012. – С. 56-58.[schema type=»book» name=»ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ» author=»Герасикова Елена Николаевна, Пудан Тимофей Дмитриевич, Бабичева Татьяна Игоревна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-28″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found