Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ – ЦЕЛЬ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ – ЦЕЛЬ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ – ЦЕЛЬ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Основные преобразования в организации бюджетного планирования, осуществляемые в Российской Федерации в ходе реформирования бюджетного процесса, связаны с переходом к средне- и долгосрочному бюджетному планированию, с расширением сферы применения инструментов программно-целевого управления бюджетными ресурсами, с переходом на программный принцип формирования бюджетов.

Целями большинства современных реформ являются повышение эффективности функционирования и конкурентоспособности экономики, решение социальных проблем, повышение благосостояния и уровня жизни населения.

Внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс Российской Федерации приобретает особую актуальность в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. Следует отметить, что модернизация бюджетного процесса, направленная на повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, заключается не только в переходе к применению программно-целевого метода в бюджетном процессе, но и в корректировке действующей системы государственного стратегического и бюджетного планирования, которые в настоящее время слабо взаимосвязаны, а также в пересмотре и разграничении полномочий органов исполнительной и законодательной властей в процессе планирования и исполнения программного бюджета [3, с. 170].

Так, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат (далее – БОР), или программно-целевого планирования, в экономически развитых странах, меняет не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами.

БОР – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование государственных (муниципальных) расходов осуществляется в непосредственной связи с планируемыми результатами [4, с. 56].

Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения государственных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств.

Основная цель программного бюджетирования состоит в повышении социальной и экономической эффективности расходов.

Программный бюджет отличается от традиционного (постатейного) тем, что все или почти все расходы включены в программы, и каждая программа своей целью прямо увязана с соответствующим стратегическим направлением деятельности ведомства, ответственного за ее реализацию. В свою очередь стратегические направления деятельности ведомства увязываются с приоритетами и ожидаемыми результатами деятельности правительства.

Программный бюджет в отличии от традиционного имеет ряд преимуществ. Он обеспечивает:

прочную взаимоувязку между стратегическими планами государства и бюджета;

концентрацию бюджетных средств на стратегически важных целях социально-экономического развития страны;

целостную связь краткосрочного и долгосрочного бюджетного планирования и прогнозирования;

повышение ответственности министерств и ведомств за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

проведение оценки эффективности бюджетного финансирования на основе показателей (индикаторов);

возможность перераспределения ресурсов в рамках реализации конкретных государственных программ в пользу более результативных и приоритетных мероприятий.

Сложившаяся в Российской Федерации к 2000-му году затратная система бюджетного планирования все больше тяготела к расширенному воспроизводству накопившихся диспропорций и не отвечала текущим потребностям страны в области управления государственными расходами.

В России тема БОР как приоритетная была озвучена в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году. Акцент был сделан на необходимость внедрения элементов среднесрочного бюджетного планирования, определены концептуальные подходы к новым механизмам программно-целевого планирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах, которая ознаменовала собой начало построения законодательной базы для проведения реформы бюджетного процесса.

Суть реформирования состояла в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках среднесрочного финансового планирования.

Основными направлениями реформирования бюджетного процесса в рамках данной Концепции стали развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования и упорядочение процедур рассмотрения бюджета.

Выступая 14 мая 2010 года на совместном заседании коллегий Минфина России и Минэкономразвития России, Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин заявил: «По сути, речь идет о коренных переменах в организации государственного управления. О переходе к новой, программно-целевой структуре бюджета. В основу деятельности Правительства будут положены государственные программы. Это позволит увязать деятельность каждого федерального органа исполнительной власти с приоритетами, зафиксированными в наших программных документах. Каждый государственный рубль должен быть нацелен на конечный результат» [2].

Новый этап реформирования государственного управления предусматривался Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов явилось формирование бюджетов в программном формате.

В 2010 — 2013 годах на федеральном уровне были приняты необходимые нормативные правовые акты, в соответствии с которыми началась разработка государственных программ Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 179) установлено, что порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, их формирование и реализация устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588. Согласно данному порядку государственной программой Российской Федерации (далее – госпрограмма) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Госпрограмма включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р утвержден перечень госпрограмм. Указанный перечень сформирован по отраслевому признаку, исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Все госпрограммы сгруппированы по 5 направлениям реализации:

  1. Новое качество жизни – госпрограммы, предусматривающие качественное развитие отраслей, ориентированных на человека, включающие развитие здравоохранения, образования, поддержка семей и улучшение качества жизни социально незащищенных групп населения, развитие пенсионной системы;
  2. Инновационное развитие и модернизация экономики – госпрограммы, содержащие вопросы развития отраслей промышленности, науки, внешнеэкономической деятельности;
  3. Сбалансированное региональное развитие – госпрограммы, направленные на решение региональных проблем, развитие макрорегионов и бюджетных отношений;
  4. Обеспечение национальной безопасности – госпрограммы, включающие вопросы обороноспособности и государственной безопасности страны;
  5. Эффективное государство – госпрограммы, направленные на повышение эффективности управления государственным имуществом и государственными финансами.

Приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 утверждены Методические указания по разработке и реализации госпрограмм.

Создание нормативной правовой и методической базы позволило федеральным органам исполнительной власти приступить к непосредственной разработке госпрограмм.

Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые был сформирован на основе 39 утвержденных госпрограмм из 42, предусмотренных перечнем. Не были утверждены госпрограммы «Развитие пенсионной системы», «Обеспечение обороноспособности страны», а также «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» [1, с. 98].

Анализ утвержденных госпрограмм показал, что структура, состав и содержание большинства из них нуждаются в серьезной доработке.

В связи с тем, что на начальном этапе их формирования принцип программно-целевого бюджетирования был подменен финансированием от достигнутого, ряд госпрограмм по своей сути стали набором расходных обязательств, недостаточно подкрепленных обоснованными целями, задачами, показателями. Кроме того, показатели, выбранные в качестве целевых, не в полной мере позволяли оценить степень реализации задач, установленных в госпрограммах. В них, как правило, отсутствовали обоснования возможности достижения количественных значений целевых показателей. По отдельным госпрограммам при росте финансового обеспечения не предусматривалась положительная динамика планируемых результатов. Имели место несогласованность отдельных индикаторов госпрограмм и основополагающих стратегических документов, количественные показатели (индикаторы) характеризовались иными плановыми значениями.

В госпрограммах, как правило, не дается оценка рисков, в том числе по вероятности их наступления и величине потерь, их влиянию на результаты госпрограмм, возможности управления рисками. Отсутствует комплекс мер по минимизации прежде всего наиболее существенных рисков и преодолению их последствий.

В целом меры, принятые Правительством Российской Федерации, позволили достичь в 2014 году основной цели бюджетной реформы в Российской Федерации — перехода к формированию федерального бюджета с использованием «программного формата».

Для устранения недостатков и дальнейшего повышения качества программно-целевого планирования необходимо при утверждении госпрограмм и внесении изменений в них учитывать опыт их реализации, четко определять приоритеты, формулировать цели, задачи, мероприятия и показатели в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатывать методики оценки их эффективности и минимизации рисков, а также предусматривать объемы финансирования в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета.

Литература:

  1. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2014 года к оперативному докладу Счетной палаты Российской Федерации. Электронный ресурс. [Режим доступа] //
  2. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации на совместном заседании коллегий Минфина России и Минэкономразвития России. Электронный ресурс. [Режим доступа] // https://premier.gov.ru/events/news/10586/
  3. Фесик С.В. Внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс Российской Федерации. Вестник Томского государственного университета. 2014. № 383. С 170 – 175.
  4. Шподаренко Д.В., Михайлова О.И. Бюджетирование, ориентированное на результат. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. № 6 Северо-Кавказский государственный технический университет. С. 55 – 60.[schema type=»book» name=»ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ – ЦЕЛЬ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» description=»В статье рассматривается концепция проведения бюджетной реформы в России. Раскрывается ее суть, подчеркнуты преимущества и отличия программного бюджета от традиционного, отмечены характерные недостатки государственных программ. » author=»Беляева Ольга Ивановна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found