Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Гостиничный бизнес последнее время все чаще оказывается в очень нестабильной ситуации потому что конкуренция растет, рынок очень динамично меняется, многие предприятия просто не успевают производить изменения для улучшения эффективности работы, в связи с чем теряют большой поток клиентов и соответственно прибыль. Именно по этой непростой причине важное место занимает анализ финансовой деятельности предприятия в индустрии гостеприимства.

Усиление конкуренции в процессе перехода к рыночной экономике дает значительное влияние на все сферы жизни общества: экономическую, политическую, правовую, социальную. В число проблем экономического характера все чаще можно отнести проблемы поддержки среднего и малого бизнеса, а особое место занимает сфера услуг и в частности ресторанно-гостиничный бизнес. Для эффективности ее функционирования важная роль отводится к анализу финансовой основы предприятия.

Это очень важный пункт в развитии бизнеса ведь благодаря качественному анализу можно выявить именно те составляющие, что могут, как привести к развитию, так и к упадку многих отраслей данной сферы.

В настоящее время индустрия гостеприимства это целый спектр услуг, включающий в себя транспортные услуги, коммуникативные и здравоохранительные мероприятия. Сфера гостеприимства объединяет в себе множество разных групп организаций: гостиницы, хостелы, мотели, отели, базы отдыха, дома отдыха, санатории; развлекательные парки, центры досуга и отдыха; рестораны, кафе, закусочные; транспортные организации и в принципе все, что хоть каким-либо образом касается туристической сферы.

Сам термин «гостеприимство» стремительно развивается во всем мире, и большую долю занимает в России. В данное время в современной экономической ситуации производить анализ очень важно для поддержания занимаемого места на рынке индустрии гостеприимства, именно поэтому данной задачей занимаются сами руководители, либо нанимают организации, которые специализируются на проведении качественных анализов по всем сферам предприятия.

Финансовое состояние оценивают, ссылаясь на использование средств предприятия, данные сведения отражены в балансе предприятия. Существует несколько факторов, которые определяют финансовое состояние. Одним из этих факторов является выполнение финансового плана. Вторым считается скорость оборачиваемости активов или оборотных средств, где главным показателем выступает платежеспособность предприятия, а именно способность своевременно погашать кредиты и займы, производить оплату своему персоналу, а также вносить средства в бюджет путем уплаты налогов.

Финансовая часть предприятия — это основа основ, от которой зависит вся целостность развития и существования фирмы, поэтому крайне важно обеспечить жизнеспособность в реальных условиях со всеми вытекающими последствиями, а управленческому персоналу необходимо быть экономически грамотными, чтобы оценивать обстановку как на своём предприятии, так и на предприятиях -конкурентах, чтобы не остаться позади.

Индустрия гостеприимства всегда зависит от всего происходящего вокруг: от изменений внешних факторов (экономическая активность, государственная политика, культура, международные отношения, конкуренция, климат, технологические инновации, социальные отношения) которые значительно влияют на деятельность предприятия в стратегическом развитии и, конечно же, все изменения дают свой результат в анализе.

Сущность финансового анализа

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды,  который основан на расчленении целого на составные части и изучение всех их связей и зависимостей.

Анализ финансового состояния предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу по улучшению финансового положения предприятия. Целью анализа является результат по установлению и оценке финансовой стороны предприятия, а также для выявления сторон, на которые следует направить силы и средства для их поддержания и улучшения. [2,187]

Оценка финансовой основы предприятия дает возможность оценить такие аспекты как:

— состояние предприятия и имущественный характер;

— степень риска предпринимательской стороны;

— финансовую сторону инвестиционных проектов по факту и на будущее;

— дополнительные источники финансирования и их возможности;

— возможности накопления капитала;

— возможность привлечение средств из внешней среды;

— эффективность в распределении прибыли.

Основу анализа финансового состояния составляет бухгалтерская отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности.

По результатам оценки можно выявить слабые места, которые требуют особого внимания. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях стал главным решающим фактором по выбору потенциальных партнеров, таким образом, это, так или иначе, является проверкой на надежность фирмы. [1,87]

Существует ряд факторов, которые являются проблемами в формировании анализа финансовой отчетности в индустрии гостеприимства.

  • за всю историю предпринимательства всегда были такие проблемы как постоянные усовершенствования и изменения в законодательстве, высокая процентная ставка по кредитам и займам, отсутствие страховки на случай риска фирмы;
  • с экономической стороны сильно на туристическую индустрию повлиял кризис 2009 года, за это время в России загрузка отелей упала почти на 23% в сравнении с 2008 годом, затем был подъем, а сейчас в настоящее время кризис 2014 года повлиял иначе на индустрию гостеприимства, граждане РФ стали больше отдыхать в стране, за счет этого наполняемость гостиниц на территории нашего государства стала значительно возрастать;
  • следующим фактором является несовершенство законодательной базы из-за постоянных внедрений новшеств и внесения корректировок влечет постоянное изменение правил внутри предприятий;
  • если говорить о налоговой части, то здесь тоже существенные недоработки, и регулярные и систематические изменения, усовершенствования, которые вносят свои коррективы в жизнь предприятий;
  • существует такая проблема как обеспечение безопасности предприятия, а точнее плохая защищенность прав и возможность отстоять свои права или оказать противодействие на основе законодательства. Конечно, в настоящее время законодательная база улучшается, но в то же время ограничивает действия;
  • при открытии нового предприятия, или просто инвестиционных проектов появляется новая проблема как достаточно длительный процесс окупаемости вложенных средств. В индустрии гостиничного бизнеса, в среднем это длится от 5 до 10 лет;
  • сложность в получении земельного участка, так как это очень длительный процесс требующий инвестирования прочих затрат на оформление документации;
  •  сейчас получение дополнительных средств путем займа влечет за собой очень тяжелые последствия, такие как недостаток (ограниченность) и дороговизна процентных ставок;
  • несмотря на высокий уровень образования все также происходит постоянная нехватка квалифицированных специалистов, в связи с этим происходит постоянная перестановка кадров и прочие изменения;
  • огромное количество конкурентов влияют на развитие гостеприимства как в положительную сторону для гостей, так и в отрицательную из-за неравномерного распределения гостиничного фонда так, как все стараются выбирать для открытия бизнеса крупные города и мегалополисы, тем самым создавая себе некоторые препятствия при капиталовложениях и окупаемости проектов.

В настоящее время, когда экономика преподносит все больше сюрпризов, главным в развитии туриндустрии нашей страны у предпринимателей является конкуренция за право быть наравне с зарубежными сетями. В большей степени в вопросе конкурентоспособности играет роль проблематичности получения заёмных средств, так как большая часть банков отдает предпочтение крупным фирмам, которые уже доказали свою финансовую способность. Поэтому банки в свою очередь запрашивают анализ финансовой деятельности предприятия, в которой просматривают кредитную историю, а также платежеспособность предприятия. Именно поэтому предприятие должно уметь быстро реагировать на все изменения вокруг, чтобы сохранить свою жизнеспособность и продолжить развиваться, поддерживая свою финансовую сторону и поддерживая конкурентоспособность на динамичном уровне.

Существуют признаки, по которым можно проследить спад в определённых частях индустрии еще на корне, чтобы предотвратить данную проблему. В этом как раз таки помогает регулярное проведение анализа финансовой среды предприятия.

  • если затраты на производство увеличиваются не принося при этом должной прибыли, окупаемости затрат, то это признак того что здесь уже находится финансовая нестабильность;
  • если затрат больше чем прибыли, и расходы являются необоснованными, то следует еще раз оценить те проекты, в которых участвует организация;
  • после проведения анализа всегда подводятся итоги по ключевым показателям деятельности фирмы, а именно: загрузка номерного фонда, рентабельность, средний чек на номер, учет чистой прибыли. Эти показатели имеют главную роль в существования фирмы.

Все чаще предприятия оказываются в состоянии антикризисной программы. Антикризисное управление в данное время очень актуально для любого предприятия. Здесь существует определенный алгоритм, основой является анализ финансовой деятельности предприятия. В результате выявляются сильные и слабые стороны предприятия, а точнее выделяются те стороны, на которые следует сделать упор для поддержания и улучшения общих показателей. После этого производится разработка стратегического планирования развития предприятия. Создается определенный контроль за показателями, чтобы не было отклонений в финансово-хозяйственной деятельности. Следующей ступенью является повышение квалификации персонала, и усовершенствования управленческого аппарата.

В проведении анализа финансовой деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства всегда существовали проблемы это связано с внешними факторами, именно по этой причине с туриндустрии следует быть более гибкими и готовыми к динамичным изменениям в экономике, которая играет главную роль в турбизнесе в целом. [3,142]

Список литературы:

  1. Казакова Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 539 с.
  2. Лупей Н. А., Соболев В. И. Финансы : учебное пособие – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. – 400 с.
  3. Морозова Н.С. Концепция формирования и развития конкуренции в туризме. Монография — М.: РосНОУ, 2011[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА» description=»Цель данной статьи — выделить основные проблемы проведения финансового анализа на предприятиях индустрии гостеприимства. При помощи методов описания и обобщения в данной статье приводится общая характеристика проблем проведения финансового анализа, определено его место и его роль на предприятиях индустрии гостеприимства. От эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью зависит успех любого предприятия на рынке. Особенно это характерно для предприятий индустрии гостеприимства, так как данная сфера особенно подвержена изменениям как внешней, так и внутренней среды.» author=»Лобов Герман Хайнцович» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-03-07″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found