Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ СОБСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ СОБСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ СОБСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Собственная торговая марка (СТМ) или частная марка является эквивалентом англоязычных понятий «Private label» и «Store brand», и представляет собой продукцию торговой сети под собственным брендом. Она является эффективным маркетинговым инструментом с целью повышения прибыли и формирования лояльности покупателя крупной розничной торговой сети в краткосрочной и долгосрочной перспективе соответственно.

Говоря о СТМ, на текущий момент больше говорят о рынке FMCG – аббревиатура от английского Fast Moving Consumer Goods, что переводится как быстро оборачиваемые потребительские товары. В России, их принято называть товарами широкого потребления.

В России, собственные торговые марки возникли недавно. В 2001 году сети «Перекресток» и «Рамстор» предложили своему потребителю питьевую воду. Затем появились макароны, сосиски, молочная продукция, ватные палочки, средство для мытья посуды. В скором времени другие ритейлеры также стали предлагать свои СТМ и заявлять о том, что впредь будут увеличивать долю данной продукции. Однако определенной стратегии у компаний судя по всему не было, из-за чего, вероятно, им не удавалось достичь заявленных объемов продаж. Только спустя несколько лет, поработав в направлении СТМ, компании поняли законы его развития и стали формировать портфели частных марок. Тем не менее, вопрос о разработке стратегий развития направления СТМ остается до сих пор открытым.

 Сегодня СТМ можно встретить, начиная от продуктов питания и заканчивая строительными материалами. При этом выделяют 4-х лидеров в ритейле – «Магнит», «Ашан»,  X5 Retail Group и ДИКСИ, на долю которых приходится 60% всех частных марок в России [5].

Собственная торговая марка принадлежит торговым сетям, а не производителям. Как правило, относится к среднему ценовому сегменту, является бизнес-инструментом для повышения прибыли и снижения рисков относительно зависимости от поставщиков.

Как правило, выделяют два вида СТМ — товар под названием сети (например, сок «Перекресток» или мука «Лента») и товар, название для которого ритейлер придумывает самостоятельно («Красная цена» для магазинов «Пятерочка»).

По данным исследования INFOLine, в странах с развитой сетевой торговлей знание потребителями частных марок превышает 60%. Например, во Франции бренд Carrefour знают 73% респондентов, Auchan — 66%, Leclerc — 61%. На 2010 год, в Москве торговая марка «Перекресток» была известна 56% опрошенных, «Пятерочка» — 51% респондентов. При этом обе марки принадлежат крупнейшей в России розничной компании X5 Retail Group [6].

Целью работы является оценка конкурентоспособности овощных консервов собственной торговой марки. Объектами исследования являются четыре образца овощных консервов «Кукуруза сахарная», реализуемые в различных розничных сетях (РС) под собственными торговыми марками. Предмет исследования – конкурентоспособность выбранных образцов.

Образец №1 – консервы овощные кукуруза сахарная СТМ «Красная цена» (РС «Пятерочка», ЗАО «Перекресток»);

Образец №2 – консервы овощные кукуруза сладкая СТМ «Выгодно!» (РС «Виват»);

Образец №3 – консервы овощные кукуруза десертная сладкая в зернах консервированная СТМ «O’Green» (РС «Монетка»);

Образец №4 – консервы овощные кукуруза сахарная СТМ «Семейные секреты» (РС «Магнит», ЗАО «Тандер»).

Оценка конкурентоспособности проведена с позиции субъекта розничной торговли по следующим критериям: соответствие маркировки образцов требованиям НД; органолептические показатели качества; физико-химические показатели качества; балльная оценка потребительских свойств; имидж собственной торговой марки; средняя розничная цена.

При внешнем осмотре образцов овощных консервов и проверке их герметичности банок отклонений не выявлено. Маркировка образцов  №1, 3 и 4 соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»[1]. В маркировке образца №2 отсутствует  информация по хранению продукта после вскрытия банки, нет полной информации о контактных данных производителя.

Качество образцов №1 и №4 соответствует требованиям ГОСТ Р 53958-2010 «Консервы натуральные. Кукуруза сахарная. Технические условия» по органолептическим показателям[2]. В образцах №2 и №3  количество механически поврежденных зерен к массе кукурузы превышает нормативное значение. В образце  №2 присутствует затхлый запах, зерна кукурузы  имеют темно-коричневый цвет. Отклонения массы нетто в образцах №1 и №4  соответствуют требованиям  ГОСТ 8.579˗2002[3],   масса нетто образцов №2 и №3  не соответствует значению, заявленному в маркировке.  Качество всех образцов по показателю массовая доля зерен кукурузы от массы нетто консервов соответствует требованиям ГОСТ Р 53958-2010 «Консервы натуральные. Кукуруза сахарная. Технические условия».

Образцы №2 и №3 в оценке  конкурентоспособности не участвовали в связи с тем, что их качество не соответствует требованиям нормативной документации.

Результаты экспертной оценки  потребительских свойств образцов  №1 и №4  представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты экспертной оценки потребительских свойств образцов овощных консервов

Наименование показателя

Результаты экспертной оценки

     Образец №1 Образец №4
Внешний вид

Вкус и запах

Цвет зерен

Консистенция

Качество заливочной жидкости

Эстетические  показатели

4,8±0,2

4,8±0,2

4,7±0,2

4,7±0,1

4,8±0,2

4,8±0,2

4,8±0,2

4,8±0,2

4,6±0,2

4,8±0,2

4,7±0,1

4,3±0,1

Комплексный показатель качества определяли по формуле (1)[4]:

                     (1)

где К — комплексный безразмерный показатель качества;

МAjкоэффициенты, характеризующие безопасность j пищевого продукта.

МБ МВ, МГ, МД— коэффициенты весомости для групп свойств, характеризующих соответственно показатели;

kБi, kВi, kГi, kДi — безразмерная величина, характеризующая значение каждого показателя качества и (или) потребительского свойства пищевого продукта;

mБi, mВi, mГi, mДi внутригрупповые коэффициенты весомости i-x показателей качества внутри каждой группы свойств;

z, д, q, l — количество показателей качества, характеризующих соответственно свойства.

Безопасность продукта подтверждена декларацией соответствия, поэтому в данном случае МAj=1.

Результаты расчета комплексного показателя качества образцов   представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты расчета комплексного показателя качества образцов

Показатели качества Коэффициент весомости Эталон Образцы
№1 №4
Органолептические  показатели 0,6  
Внешний вид 0,2 5 4,8 4,8
Вкус и запах 0,2 5 4,8 4,8
Цвет зерен 0,2 5 4,7 4,6
Консистенция 0,2 5 4,7 4,8
Качество заливочной  жидкости 0,1 5 4,8 4,7
Эстетические  показатели 0,1 5 4,8 4,3
Итого по группе органолептические  показатели 0,571 0,462
Физико-химические показатели 0,4  
Фактическая масса нетто, г 0,5 №1-420

№4-310

419,7 310,4
Массовая  доля зерен кукурузы к массе нетто продукта, %, не менее  

0,5

 

60

 

64,4

 

63,2

Итого по группе физико-химические показатели качества 0,416 0,411
Комплексный показатель качества 0,987 0,873

Поправка на имидж проведена методом телефонного интервью с использованием системы CATI Bellview (Computer Assisted Telephone Interview) с просьбой отметить известную им собственную торговую марку. Объем выборки составил 300 домохозяйств. Структура выборки репрезентирует генеральную совокупность по параметрам количества членов семьи и района проживания.  Установлено, что по уровню спонтанной известности лидирует СТМ «Красная цена» розничная сеть «Пятерочка». Доля тех, кто самостоятельно вспомнил эту марку, составила  79%. Вторую позицию заняла СТМ «Семейные секреты» розничная сеть  «Магнит», ЗАО «Тандер», доля которой  по  общей спонтанной известности составила 77%. Результаты расчета уровня конкурентоспособности образцов с учетом поправки на имидж представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Уровень конкурентоспособности образцов с учетом поправки на имидж

Образец Комплексный показатель качества Имидж СТМ,% Уровень конкурентоспособности
Образец  №1 0,987 79 0,78
Образец №4 0,873 77 0,67

Расчет интегрального показателя качества образцов   с учетом  розничной цены  представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Интегральные показатели качества образцов овощных консервов

Образец Уровень конкурентоспособ-ности Средняя розничная цена, руб. за 100 г Интегральный показатель конкурентоспособности
Образец  №1 0,78 5,95 0,131
Образец №4 0,67 10,65 0,063

Установлено, что наибольшее значение интегрального показателя конкурентоспособности имеет образец №1- овощные консервы СТМ «Красная цена» розничная сеть  «Пятерочка», ЗАО «Перекресток».  Продукция, реализуемая в магазинах «Пятерочка» под собственной торговой маркой «Красная цена», является конкурентоспособной на рынке.

Результаты исследования показали, что наиболее высоким уровнем конкурентоспособности обладает продукт, характеризующийся не только высоким уровнем качества, но и приемлемой ценой.

Список литературы:

  1. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»
  2. ГОСТ Р 53958-2010 «Консервы натуральные. Кукуруза сахарная. Технические условия»
  3. ГОСТ 8.579˗2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, продаже и импорте»
  4. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: КолосС, 2006. – 192 с.
  5. Сайт компании «Бизнес-центр «Национальный». Статья: «Private label в России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://nbc.ua/article/482 (дата обращения 20.10.2014).
  6. Сайт «Retail.ru». Статья «Имя собственное» [Электронный ресурс] — Режим доступа: (дата обращения 22.10.2014).[schema type=»book» name=»ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ СОБСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ» description=» » author=»Писарева Елена Витальевна, Воронина Эмма Васильевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found