Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Формы стимулирования инновационной деятельности определяются характером задействованных в нем субъектов, определяющим, по сути, распределение обязанностей по созданию и использованию системы стимулов между участниками инновационного процесса – субъектами, осуществляющими инновационную деятельность (инноваторами), и субъектами, непосредственно осуществляющими стимулирование инновационной деятельности. По признаку участия государства в процессе стимулирования инновационной деятельности можно выделить следующие формы его реализации: государственную, негосударственную и смешанную (с частичным участием государства). Состав субъектов, осуществляющих стимулирование инновационной деятельности, по формам его реализации представлен в табл. 1.

Система государственного управления выполняет в основном стимулирующую и регулирующую функции в условиях перехода и становления инновационной экономики: стимулирование спроса и предложения на инновации инновационную продукцию, регулирование инновационных процессов различной отраслевой направленности, т.е. создание всего комплекса предпосылок, необходимых для активизации инноваций в деятельности инновационно-технологической сферы национальной экономики. Государственное управление является важной доминантой модернизации и научно-технологического обновления экономики. Особенно велика роль государственного регулирования, стимулирования и финансирования в сфере реализации научно-технических проектов.

Таблица 1. Формы стимулирования инновационной деятельности,

определяемые составом осуществляющих его субъектов

Формы стимулирования

инновационной деятельности

Субъекты, осуществляющие стимулирование инновационной деятельности
Государственная — Органы государственной (законодательной и исполнительной) власти Российской Федерации; органы государственной (законодательной и исполнительной) власти субъектов Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы местного самоуправления;

— государственные фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющиеся государственными бюджетными учреждениями;

— некоммерческие организации со 100%-м государственным участием;

— прочие субъекты инновационной инфраструктуры с полным государственным участием.

Негосударственная — Негосударственные фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, создаваемые юридическими и (или) физическими лицами;

— международные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

— бизнес-структуры, научные организации и научные центры с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц;

— прочие субъекты инновационной инфраструктуры, осуществляющие деятельность без участия государства.

Смешанная — Фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности с частичным государственным участием;

— прочие субъекты инновационной инфраструктуры с частичным государственным участием.

Каждая форма стимулирования инновационной деятельности реализуется посредством соответствующих методов и инструментов. Под методом понимается систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели; способ достижения какой‑либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Опираясь на данные определения, можно утверждать, что метод – способ достижения, совокупность приемов практического осуществления чего‑либо.

Понятия «метод» и «форма» взаимосвязаны таким образом, что форма отражает наружный вид, внешние очертания предмета, а метод есть способ реализации этой формы. Таким образом, форма первична, а метод – вторичен, поскольку служит целям практического воплощения формы исследуемого объекта в хозяйственную практику. Методы стимулирования инновационной деятельности предусматривают использование соответствующих инструментов. В широком смысле инструмент – средство воздействия на объект, преобразования и создания объекта. Понятие «инструмент» находится в подчинении к понятию «метод». Выступая способом воздействия на инноваторов в рамках соответствующего метода, инструмент стимулирования инновационной деятельности, по существу, представляет собой набор количественных и качественных параметров, выражающих действие предусмотренного этим инструментом стимула. Поскольку на современном этапе развития России именно государство выступает локомотивом развития инновационной деятельности как в части ее финансового обеспечения, так и прочих аспектов повышения инновационной активности в стране, исследование вопроса о соотношении понятий «форма», «метод», «инструмент» стимулирования было проведено на примере государственной формы стимулирования инновационной деятельности. В экономических исследованиях методы и инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности представлены достаточно широко.

Программно – ориентированное управление исполнением проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2020 г. представлено на рис.1.

Основные механизмы стимулирования и регулирования  инновационной деятельности в России

Рис. 1- Программно-целевое  управление исполнением проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства РФ

(на период до 2020 г.)

 

Наступательная инновационная стратегия подразумевает лидерство в новых для рынка продуктах и в применяемых технологиях. Эта стратегия приводит к инновационной монополии со всеми вытекающими для предприятия эффектами. В свою очередь эти авторы трактуют оборонительную инновационную стратегию как политику следования за лидером. Данная политика означает: повторные разработки защищенных патентами ключевых технических решений в продукте и технологических процессах и получение уже на свое имя параллельных патентов (после разбирательства (тяжбы) специально нанятыми  патентными поверенными с патентным ведомством); приглашение на работу носителей ноу-хау оп этим ключевым техническим решениям (при отсутствии патентов) и, наконец, промышленный шпионаж.

Таким образом,  на самом деле выделяются следующие две базовых стратегии конкурентных преимуществ инновационных предприятий: продажа уникальной продукции (технологии), а  после её диффузии и потери инновационной монополии – обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения издержек на её производство при одновременной проработке следующей инновации.

Последняя четверть XX – начало XXI века характеризуются глобальными экономическими и политическими трансформациями, происходящими на фоне активизации научно-технического прогресса и связанного с этим качественного изменения образа жизни человечества. Развитые страны начали интенсивный переход к экономике нового типа – инновационной экономике, становление которой требует создания новых институтов, главным из которых является национальная инновационная система (НИС). При этом в плане пространственного развития рассматривают три уровня формирования НИС – федеральный, региональный и муниципальный.

Одной из наблюдаемых мировых тенденций является увеличение численности городского населения, формирование мегаполисов — городов с населением более одного миллиона человек. При этом темпы увеличения численности городского населения превышают темпы роста населения в целом. Этот процесс начался во второй половине прошлого века, и если в 1950 г. только один город в мире – Нью-Йорк имел численность населения более 10 млн. чел., то в 1975 году таких городов стало 3, в 2005 – 20, в которых сосредоточилось 9,5% городского населения в мире. Прогнозируется, что к 2025 году 23 города преодолеют этот рубеж.

В 2008г. на планете сформировались 459 агломераций с население более одного миллиона человек, в которых проживает 2/5 всех горожан и 1/5 населения планеты.

Современные мегаполисы играют большую роль в экономике своих государств. Так, например, в Европейских странах на долю мегаполисов приходится от 10 до 50% ВВП. С геополитической точки зрения мегаполисы являются центрами, выполняющими в глобальной экономике высшие менеджерские функции. Они играют важную роль как ключевые финансово-экономические структуры, как центры науки, образования и культуры.

Таким образом, современные мегаполисы должны рассматриваться как новая пространственная форма НИС, механизмы развития которой требуют специального изучения с целью формирования современной инновационной политики.

Первые исследования процессов формирования и развития НИС были проведены в 80-х годах независимо группами исследователей под руководством Б.А. Лундвалла (Дания), К. Фримена (Великобритания) и Р. Нельсона (США). При этом Лундвалл показал, что инновационная деятельность решает в первую очередь проблемы развития государства, на территории которого она реализуется, и даже глобализационные процессы не прерывают связей фирм с национальными системами. Фримен рассматривал НИС как совокупность институциональных структур в частном и государственном секторах экономики, обеспечивающих создание и распространение новых технологий. Работы Нельсона были посвящены проблемам формирования и реализации государственной научно-технической политики. Одним из главных результатов исследования являлся вывод о том, что наибольший положительный эффект даёт сбалансированное применение государственных и рыночных механизмов для регулирования инновационной деятельности.

В России исследования в области формирования и развития НИС начались во второй половине 90-х годов также тремя независимыми группами исследователей под руководством А.А. Дынкина и Н.И. Ивановой, О.Т. Голиченко, В.В. Иванова. В ходе проведения исследований в ИМЭМО РАН, Н.И. Ивановой, были выявлены главные методологические принципы концепции НИС: следование идеям Шумпетера о конкуренции на основе инноваций и научных исследований в корпорациях как главных факторах экономической динамики; анализ институционального контекста инновационной деятельности как фактора, прямо влияющего на его содержание и структуру; признание особой роли знания в экономическом развитии». В.В. Иванов предложил дополнить эти принципы:

— знания являются стратегическим ресурсом экономики постиндустриального общества, инновационная деятельность становится определяющим фактором ее развития, а национальная инновационная система НИС является институциональной основой народного хозяйства;

—   НИС формируется и развивается по этапам, различающимся уровнем развития системы факторов;

— НИС формируется на основе сбалансированного применения государственных и рыночных механизмов регулирования экономики с учетом, в том числе, особенностей и уровня социально-экономического развития конкретных территорий. При этом цель создания НИС определена как обеспечение устойчивого развития экономики на основе использования интеллектуального потенциала, генерации, распространения и реализации новых знаний.

Наряду с общими вопросами формирования НИС (включая цели, задачи, структуру) рассматриваются региональные аспекты инновационного развития. Так собственно НИС определяется как федерально-региональная система, являющаяся составной частью экономики государства (союза государств) и представляющая собой совокупность хозяйствующих субъектов, взаимодействующих в процессе производства, распространения и использования нового экономически выгодного знания, направления деятельности.

Список литературы

  1. Гардава М.П. — Анализ основных форм налогового стимулирования инновационной деятельности в условиях экономического кризиса / М.П. Гардава // Транспортный бизнес в России, 2008.
  2. Гордеев Д.А. — Проблемы развития новых институциональных форм и отношений в инновационной деятельности в Российской Федерации / Д.А. Гордеев // Экономическое возрождение России. – 2009.
  3. Захарова Л.Ф., Новиков С.В. Стратегические изменения в крупномасштабных организационно-экономических системах: обоснование и реализация // Электронный журнал «Труды МАИ». 2012. № 53.
  4. Морозова Т.Г. — Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для вузов / и др.; под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  5. Марабаева Л.В. — Государственное регулирование научно-инновационной деятельности в России: направления и методы / Л. В. Марабаева, О.А. Соколов // Инновации, 2005.[schema type=»book» name=»Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России» description=»В статье описаны предпосылки создания облика национальной инновационной системы, сформированной на основе сбалансированного применения государственных и рыночных механизмов регулирования экономики с учетом, в том числе, особенностей и уровня социально-экономического развития конкретных территорий. При этом цель создания НИС определена как обеспечение устойчивого развития экономики на основе использования интеллектуального потенциала, генерации, распространения и реализации новых знаний. » author=»Тихонов Владимир Алексеевич, Новиков Сергей Вячеславович» publisher=»ЮАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-08″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found