Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Источники финансирования стартапов



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Источники финансирования стартапов // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Каждый стартап нуждается в доступе к капиталу, без различия будет ли этот капитал направлен на финансирование исследований и разработок, приобретение инвентаря или выплаты зарплаты. Большинство предпринимателей, сталкивающихся с проблемой нехватки свободных денежных средств, начинают думать об банковских кредитах в качестве основного источника финансирования, однако существуют и другие оригинальные способы получения и максимизации небанковского финансирования. Среди таких вариантов финансирования выделяются: краудсорсинг, инвесторы «ангелы», венчюрные фонды, различные компании и частные лица, заинтересованные во вложении средств в стартапы. Предприятия могут избежать долгов с высокими процентами по банковским кредитам на обеспечение финансирования за счет инвесторов.

Так как количество стартапов становится все больше и больше, вновь созданная компания должна быть изобретательной в целях привлечения инвестиций. Создание бренда и демонстрация достижимых целей — это только начало. Однако есть много разных тонкостей, которые следует учесть при привлечении потенциальных инвесторов и получении финансирования.

1.     Подготовьте финансовую модель, которая будет рассказывать свою собственную историю

Зачастую инвесторы сами ищут для стартапы, нуждающиеся в финансировании, они проверяют, какие компании смогут правильно использовать любой капитал, который они получают. Стартап – это вновь созданная компания, которая не имеет солидной истории за плечами, позволяющей потенциальным инвесторам судить о компании. В настоящее время многие новые компании обладают огромной энергией, идеями, тем не менее, “голые” идеи не привлекательны для потенциальных инвесторов. Инвесторы заинтересованы в преумножении своего капитала. В сложившейся ситуации качественная финансовая модель будет рассказывать свою собственную историю созданию доверительного стартапа. Наряду с подготовкой бизнес-плана важно продумать стратегию выхода на рынок, выбор ниши, сегмент клиентов, которых компания хочет привлечь.

Финансовая модель может содержать высокие, но достижимые цели, показывать потенциальным инвесторам основные операционные расходы, как будут использованы средства: на расширение производства или увеличение персонала, исследования и разработку или открытие новых офисов? Если мы говорим про стартап, который уже просуществовал какое-то время, прежде чем найти потенциального инвестора, то, в данном случае, следует показать, как компания использовала свой бюджет прежде, чем нашла потенциальных инвесторов.

2.     Обоснуйте результаты, показанные в финансовой модели

В современном мире трудно кого-то удивить., т.к. нет большого количества абсолютно инновационных продуктов. Большинство стартапов разрабатывают продукты и решения, которые являются чрезвычайно актуальными для текущих общественных потребностей. В таких условиях полезно показать инвесторам, как востребован стартап будет в будущем. Как он будет бороться за клиентов? В условиях часто изменяющихся экономических условий стартап должен быть гибким для того, чтобы остаться на плаву. Когда нет конкретного и четкого плана действий, стартап может сперва сгенерировать успех, но вскоре попасть в период краха. На успех стартапа помимо продукманной продуктовой стратегии развития очень важное влияние оказывает маркетинговая стратегию. Средства, потраченные на маркетинг не вернутся сразу же, но абсолютно понятно, что маркетинг необходим. Маркетинговые стратегии должны включать в себя программы в столь популярных в настоящее время социальных сетях и сообществах, дабы по-настоящему понять, как компании могут подстроиться под своих клиентов, к их будущим потребностям.

Хорошим примером является транспортная компания Uber (Uber Technologies Inc.). В настоящий момент компнаия существует 5 лет и оценивается в 41 миллиард долларов США. Компания конкурирует с большим количеством иных транспортных компаний, т.к. работает не на новом рынке. В одном из последних рандов по привлечению финансирования, компания получила 1,2 миллиарла долларов США на расширение сотрудников, проверку, модернизацию сервиса. Компания Uber расширяет географию оказания услуг, тем самым подтверждая инвесторам тот факт, что у компании есть будущее. “Международная экспансия, возможно, один из ключевых моментов при привлечении финансирования”, говорит Гн. Герли (партнер венчурного фонда Benchmark и член совета директоров компании). “Мы превосходно чувствуем себя там, где мы сейчас находимся на внутреннем рынке и ориентированы на выход на международный уровень.” [1, с.35]

3.     Возьмите инициативу в свои руки

Стартапы должны искать инвесторов, а не ждать, когда кто-то обратит внимание на компанию случайно. Инвесторы не обладают достаточным количеством времени, чтобы  досканально изучить бизнес-план компании и выявить ключевые проблемы. Презентация стартапа для инвестора должна быть короткой, яркой и в то же время информативной для того, чтобы получить финансовую поддержку. В презентации компания стратап может четко определить, почему она нуждается в финансировании и как она намерена использовать средства и выделять на свои операционные нужды. Примером стартапа, который собирает вполне достаточные суммы инвестиций, является boohoo.com — онлайн магазин модной одежды. Компания boohoo стремительно росла с момента основания в 2006 году, работала над узнаваемостью бренда и подготовкой международных интернет-предложений для потребителей. В настоящий момент клиентская база компании насчитывает более 2,3 миллионов активных клиентов. Компания получила до 300 млн фунтов посредством размещения акций на бирже. По оценкам специалистов компания стоила около 789 миллиардов фунтов в 2012 году, что соответствует 28% роста в сравнении со стоимостью компании в 2008 году. Предполагается, что к 2017 году компания будет оцениваться в 987 миллиардов фунтов. [2, с.57]

4.     Продемонстрируйте успешность

Стартап должен сам заявить о себе. Чтобы «быть на устах» компании следует участвовать в разнообразных маркетинговых мероприятиях, конференциях, conferences. Истории успеха способны выделить стартап среди прочих компаний занимаемой ниши, особенно это касатеся отраслей, которые буквально наводнили компании-новички. Ярким примером успешного публичного размещения акций является компания Twitter, учрежденная в 2006 году и вышедшая в топ самых известных компаний уже в 2010 году. Twitter был создан, как одна из социальных сетей. С помощью коротких сообщений — так называемых “твитов”, пользователи обменивались информацией со своими друзьями и прочими заинтересованными сторонами. Уже в 2006 году Twitter уставноил рекордам по “твитам” в размере 500 000 за квартал. В 2010 году клиентская база Twitter насчитывала сотни тысяч клиентов по всему миру, а количетсво коротких сообщений достигло 4 миллиардов. Популярность компании стермительно росла год к году. [3, с.5]

Другой пример-компания Wesabe, которая, увы, потерпела крах. Компания работала над онлайн-продуктом, который должен был помогать пользователям лучше анализировать свои расходы. Перед размещением акций компания слышала о конкурентах, которые работали над схожими продуктами, но не придала этому факту особой значимости. Примерно в одно время с размещением акций Wesabe, несколько компаний-конкурентов также вышли на рынок. Руководитель компании сейчас говорит о том, что в момент публичного размещения акций никто в компании не видел в конкурентаз сильных противников, а даже больше утверждались в лидерстве своей компании в сфере оказания такого рода услуг. Но все изменилось в сентябре 2007 года, когда мир узнал о компании Mint. Стартап участвовал в конференции TechCrunch 40 и стал ее победителем. С тех пор стартап занял лидирубщее положение на рынке. В течение последующих двух лет Mint были поглощены компанией Intuit, занимающейся созданием программного обеспечения для финансистов и бухгалтеров, а еще через год операционная деятельность Wesabe прекратилась. Данные пример говорит о том, как важно стартапу быть креативным и не упустить время.

Прочитав статью Пола Гомперс, Анны Ковнер, Джоша Лернера и Дэвида Шарфстайна: “Навык против удачи в предпринимательстве и венчурном капитализме:  наблюдениями частных” [4, с.12] я сделала следующие интересные наблюдения:

  1. Неудачная попытка увеличивает шансы на успех в будущем: Предприниматели, успешно разметившие акции и получившие финансирование при первом раунде, имеют 30% вероятности преуспеть при вторичном размещении. Компании, впервые размещающие акции, могут расчитывать на 18% успеха, а уже потерпевшие неудачу компании могут быть успешны в этот раз с 20% вероятности. Получается, что вновь созданная компания (стартап) имеет меньше шансов на успех по сравнению с той, что уже пыталась разместить свои акции, но потерпела неудачу. Ключевым моментом  является важный опыт, полученный компанией при попытке публичного размещения акций.
  2. Предприниматели, постоянно работающие над новыми идеями, более привлекательны для инвесторов: Предприниматели, готовые параллельно работать над несколькими инновационными продуктами, имеют более высокие показатели успешности. Согласно статистике 45% новых предприятий получат первый раунд финансирования на ранней стадии (обычно на стадии разработки продукта, проведения бета-тестирования) и почти 60% предпринимателей получат первый раунд финансирования на ранней стадии, когда это их второе размещение акций.
  3. Вновь созданная компания, либо потерпевшая неудачу компанию получат больше пользы от инвестирования венчурного фонда: согласно статистике стартап обладает 17.6% вероятности быть проинвестированным венчурным фондом, а компания, уже попытавшаяся разместить акции, обладает вероятностью7%.

Последний, но не менее важный момент, на который компании стартапу следует обратить внимание – это оценка компании. Оценка имеет важное значение для предпринимателей, поскольку она определяет долю компании, которую предприниматели должны отдать инвестору в обмен на деньги. Из-за высокого уровня риска и зачастую небольших доходов или даже отсутствием доходов, традиционные количественные методы оценки, как метод дисконтирования свободных денежных потоков дают мало толку. Оценка стоимости стартапа в значительной степени определяется и на основе качественных признаков. Оценить компанию, не приносящую доход, сложно. Есть много решений для построения процесса оценки, но даже после того как вы приняли все детали во внимание, окончательная оценка компании будет похожа одновременно искусство и науку. Принятие решения о стоимости стартапа схоже на оценку произведения искусства: есть основы и принципы, но в итоге процесс оценки будет выглядеть как обоснованное предположение. Но, не вложив деньги в компанию, увы, не получится легко узнать, была ли оценка компании верной ил же ошибочной.

Список использованной литературы

  1. Д. Макмилан, С. Шечнер, Л. Фляйшер. Uber оценивается в 41 миллиард долларов США – журнал Wall Street Journal, 2014, 35 с.
  2. Zeus Capital. Boohoo.com plc –журнал Perivan Financial Print, 230593, 2014, 57 с.
  3. Ш. Фрайха. Вопросы конфиденциальности и монетизация Twitter – журнал Richard Ivey School of Business Foundation, 2011, 5 с.
  4. П. Гомперс, А. Ковнер, Д. Лернер и Д. Шарфстайн: “Навык против удачи в предпринимательстве и венчурном капитализме: наблюдениями частных” — NBER Working Paper,12592, 2006, 12 с.[schema type=»book» name=»Источники финансирования стартапов» description=»В данной статье мы рассмотрим основные шаги привлечения денежных средств по вновь создаваемым обществам. В статье дается обзор основ, каждый предприниматель может подумать, когда грозит необходимость привлечения денежных средств. В статье приводятся выдержки из теории наряду с обзором реальных историй из жизни успешных и не очень стартапов. Бенчмаркинг этих случаев может быть полезен начинающим компаниям в практике.» author=»Назаренко Анна Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-06″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found