Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МОРСКИХ СУДОВ В КОМПЛЕКСЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МОРСКИХ СУДОВ В КОМПЛЕКСЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МОРСКИХ СУДОВ В КОМПЛЕКСЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Комплекс морского страхования включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Да и отечественный рынок страхования морских рисков находится  на этапе становления, что связано с особенностями исторического развития страхового дела в России. На фоне событий, связанных с вхождением в состав Российской Федерации республики Крым, развитие морского транспорта, восстановление инфраструктуры судостроения и судоремонта на Черноморском побережье являются  основными задачами государства, соответственно страхование морских судов и проблемы, связанные с данной отраслью являются наиболее актуальными в данное время.

Морские суда, суда внутреннего плавания, как и воздушные и космические объекты, по российскому законодательству являются особым видом недвижимого имущества. Но, как объект оценки, морские суда к недвижимости отнести нельзя, следовательно, и методология оценки в общем комплексе морского страхования целиком и полностью основана на базе оценки движимого имущества.

По законодательной базе «…объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный  с  эксплуатацией  морского  транспорта,  включая  судно,  груз, фрахт, плату за проезд, арендную плату, прибыль, ожидаемую от реализации груза, иные требования, обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом, заработную плату и другие виды вознаграждения лиц судового экипажа, а также риск, принятый на себя страховщиком (перестрахование)» [1]. К морскому страхованию относится также страхование ответственности судовладельцев. Объем ответственности страховщика, взаимоотношения сторон до и после наступления убытка и т.д. определяется соответствующими условиями страхования. Страховая организация возмещает соответствующие убытки страхователя: стоимость погибшего судна или расходы по ремонту его корпуса, машин и оборудования. Расходы включают целый ряд пунктов. К ним относятся: стоимость металла или запасных частей, расходы на переход судна к месту ремонта, заход в порт, постановку и выход из дока, расходы на топливо и масло, зарплата экипажа на время перехода к месту ремонта, расходы на доставку запчастей, в том числе самолетом и др.

Страховая стоимость имущества, указанная в договоре страхования, не может быть оспорена, за исключением тех случаев, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости. То есть возникает потребность в проведении качественной оценки стоимости судна квалифицированным специалистом.

В соответствии со ст. 945 Гражданского Кодекса  РФ «…при заключении страхового договора страховщик не обязан, а «в праве» производить осмотр объекта и устанавливать его действительную (рыночную) стоимость…» [1].

По Кодексу торгового мореплавания РФ «Судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (далее — реестры судов):

1) Государственном судовом реестре;

2) реестре маломерных судов;

3) бербоут-чартерном реестре;

4) Российском международном реестре судов;

5) реестре строящихся судов» [2].

Из данных реестров  при наступлении страховых случаев эксперты-оценщики или профессиональные морские сюрвейеры берут для дальнейшего определения страховой суммы (рыночной стоимости) необходимые показатели расчета – исходные показатели выхода морского судна с производства.

По законодательству РФ  «Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза в следующих размерах:

1) за утрату груза — в размере стоимости утраченного груза;

2) за повреждение груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

3) в случае утраты груза, принятого для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза. За перевозку груза с объявленной ценностью с отправителя или получателя взимается дополнительная плата, размер которой определяется договором морской перевозки груза.

Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если фрахт не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза» [2].

Для внутреннего водного транспорта  по Кодексу учитывают такие условия для обеспечения гражданской ответственности: «Эксплуатация владельцем (в том числе в целях транзита) судов, за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов для перевозок сухогрузов, допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности (далее — финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Объектом указанного страхования или финансового обеспечения являются имущественные интересы судовладельца, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей» [3].

В соответствии с указанной статьей Кодекса РФ подлежат страхованию или финансовому обеспечению следующие страховые риски:

1) возникновение ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими судами;

2) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный его судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей;

3) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами;

4) возникновение ответственности за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим Кодексом.

При этом минимальная страховая сумма или минимальная сумма финансового обеспечения устанавливается в отношении каждого судна владельца в соответствии с валовой вместимостью судна в следующем порядке:

1) для судов вместимостью до 200 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей;

2) для судов вместимостью более чем 200 до 2000 включительно минимальная страховая сумма составляет два миллиона рублей плюс десять тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 200;

3) для судов вместимостью более чем 2000 минимальная страховая сумма составляет двадцать миллионов рублей плюс восемь тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000.

Пределы ответственности по требованиям, возникшим из одного и того же происшествия, исчисляются следующим образом:

1) для судна вместимостью не более 2000 — пятьдесят миллионов рублей;

2) для судна вместимостью 2000 и более к сумме, указанной в настоящего пункта, добавляется:

за каждую единицу вместимости от 2001 до 4000 — пять тысяч рублей;

за каждую единицу вместимости от 4001 до 6000 — четыре тысячи рублей;

за каждую единицу вместимости свыше 6001 — три тысячи рублей [3].

В оценочной методике страхования морских судов рассматриваются количественные и качественные показатели, такие как: ограничение области страхования; она является крайне конкурентной, т.к. в мире насчитывается около 80 тыс. судов; срок страхования (обычно один); в полисе обязательно указываются географические рамки планирования грузов; страховая сумма и тариф установлены индивидуально для каждого судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики судов. На тарифную ставку влияют следующие показатели: стоимость судна; возраст судна; класс (тип) судна; грузоподъёмность; мощность двигателя; классификация; флаг, под которым ходит судно; менеджмент (владения, капитал, экипаж); район плавания; условия страхового покрытия.

Объём страхового покрытия зависит от условий страхования. Выплата страховой суммы при наступлении страхового случая осуществляется по полюсу КАРГО и КАСКО.

В общем комплексе морского страхования из-за недостатка необходимой информации нет универсальной методики оценки рыночной стоимости всех морских судов, интегрированной в общепринятый процесс оценки. Сама оценочная деятельность основана на трех подходах: затратном, сравнительном, доходном. Затратный подход имеет наибольшее значение с точки зрения судостроителя, судовладельца и покупателя. Сравнительный подход наиболее точно отражает реальное положение на рынке судов и в процессе страхования может  сыграть важную роль в определении рыночной стоимости морского судна. Доходный подход оценивает объект с точки зрения доходов, которые сможет получить собственник от объекта, поэтому этот метод менее важен при рассмотрении оценки страхования рисков.

Подробное исследование вопроса оценки судов привело к обозначению очень важной и актуальной проблемы — отсутствие единой методологии оценки, недостаток литературы и исследований в данной области. Также существует нехватка подготовленных специалистов в области оценки морских судов. В ходе проведения исследования были сформулированы следующие теоретические выводы и рекомендации по комплексному развитию оценки рыночной стоимости морских судов, в том числе и для целей страхования:

  1. Необходимость разработки методических материалов, обеспечивающих качественную оценку морского транспорта при страховании;
  2. Потребность в создании территориальных и российских информационных систем для оценщиков.
  3. Адаптация к российским условиям профессиональных зарубежных стандартов и разработка методических материалов в области оценки морских судов.

Для снижения риска  введения в заблуждение страховщика необходимо обязать страховщика в проведении оценки стоимости, прибегая к услугам высоко квалифицированных профессионалов с опытом работы «практикующим морским сюрвейером». К примеру, в США для выполнения такой оценки требуется наличие опыта работы не менее пяти лет, причем этим указанным пяти годам практического опыта сюрвейера должен предшествовать пятилетний стаж работы такого эксперта в той отрасли, где он намерен получить аккредитацию [4, С.49].

Реализация вышеуказанных рекомендаций позволит создать предпосылки для успешного функционирования рынка страховых и оценочных услуг в РФ. В условиях масштабной реструктуризации судостроительной отрасли и постепенного перехода российского судостроения на качественно новый уровень страхование морских судов  может в скором будущем стать одним из важнейших направлений развития Российской Федерации.

Список литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.2: федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ: [ред. от 31.12.2014 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996.– № 5.– Ст. 410.
  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федер. закон от 30 апр. 1999 г. № 81-ФЗ: [ред. от 31.12.2014 г.] // Собр. законодательства  Рос. Федерации. – 1999.– № 18.– Ст. 2207.
  3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 07 марта 2001 г. № 24-ФЗ: [ред. от 14.11.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001.– № 11.– Ст. 1001.
  4. А.Юнитер, Пока гром не грянет: оценка стоимости морских судов при страховании, Морское страхование. – 2013. — №5. – С.48-59.[schema type=»book» name=»ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ МОРСКИХ СУДОВ В КОМПЛЕКСЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ» author=»Щербина Оксана Юрьевна, Чикаловец Елена Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-30″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found