Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

Аспекты теоретических основ стратегического управления логистическими предприятиями



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . Аспекты теоретических основ стратегического управления логистическими предприятиями // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Проблемы, технологии, методы, способы теоретического и практического решения эффективности управления, оценки его реального качества в логистических системах и предприятиях находятся под пристальным вниманием профессиональных специалистов в национальной, региональной, международной [1-4], трансграничной логистике пространств и границ, в экономических и таможенных союзах [5-6]. Также данная тематика имеет отражение в научных школах кафедры логистики ГУУ [7-8], где, например, рассматриваются теоретические принципы развития разработки стратегии национальных логистических систем [9-10]. Эта работа представлена как первоначальная постановка научной задачи исследований в магистерской диссертации [11].

Объект исследования: Система сбалансированных показателей. Предмет исследования: Применение системы сбалансированных показателей в логистическом предприятии. Цель работы: Изучить и проанализировать теоретические основы системы сбалансированных показателей.

Было выявлено основное организационно-экономическое противоречие: Недостаточная изученность применимости системы сбалансированных показателей к логистическим предприятиям. Была определена Область применения: Стратегическое планирование деятельности организаций различных сфер деятельности [11].

Вопрос оценки эффективности интересовал владельцев бизнесов со времён зарождения первых предпринимательских организаций, однако действительно актуальным данный вопрос становится лишь во второй половине 20-го века, когда на рынке стала зарождаться действительно острая конкуренция, а в настоящее время вопросами оценки эффективности задаются ещё до того, как организация начинает функционировать, поскольку в условиях жёсткой конкуренции именно правильная, реальная оценка эффективности работы организации является жизненно важным критерием существования её на рынке.

Одной из самых популярных современных систем оценки эффективности, которой уделяется всё больше внимания среди руководителей крупных организаций является разработанная в начале 90-ых годов Робертом Кэпленом и Дэвидом Нортоном система сбалансированных показателей, однако, несмотря на довольно большой возраст системы, она всё ещё недостаточно изучена и адаптирована под различные сферы деятельности. Этим обусловлена актуальность данной темы [12].

Целью данной работы является изучение теоретических основ системы сбалансированных показателей.

Основные задачи исследования:

— Изучить историю возникновения системы сбалансированных показателей

— Изучить область применения системы сбалансированных показателей

— Выявить структуру и основные элементы системы сбалансированных показателей

— Углубленно изучить основные элементы системы сбалансированных показателей

Появление и область применения системы сбалансированных показателей. Система сбалансированных показателей – это один из мощнейших современных инструментов стратегического менеджмента, который позволяет оценивать эффективность работы любой организации, включая и логистические при помощи специально подобранных и взвешенных (или сбалансированных) индикаторов, комплексно отражающих её текущее состояние.

В начале 90-х годов профессор бизнес-школы при гарвардском университете (Harvard Business School) Роберт Кэплен (Robert Kaplan) и американский консультант по вопросам управления Дэвид Нортон (David Norton) разработали новый подход к стратегическому управлению. Свой метод они назвали системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) — ССП. Они доказали, что традиционные финансовые учетные показатели, такие как окупаемость вложений и период окупаемости, давали незаконченную и устаревшую картину результатов деятельности бизнеса, которая мешала созданию долгосрочной пользы для бизнеса. Выявив слабые места и неопределенности в предшествующих управленческих подходах, в своей новой методике авторы предложили четкое описание того, что нужно измерять, чтобы сбалансировать финансовую деятельность компании [12].

Р. Каплан и Н. Нортон назвали свою разработку «Balanced Scorecard», чтобы подчеркнуть сбалансированность («Balanced») системы, которая должна быть измеримой при помощи системы показателей («Scorecard»). Р. Каплан и Н. Нортон провели среди крупных американских компаний исследование на тему «Измерение результативности» (Performance Measurement). Отправным пунктом исследования была неудовлетворенность руководства компаний классическими системами показателей, которые основаны на использовании исключительно финансовых данных, в то время как на стоимость бизнеса уже давно оказывают существенное влияние нематериальные активы: сильный брэнд, знания и опыт ключевых сотрудников, отношения с клиентами и партнерами, использование передовых технологий [12].

Другая важная проблема состояла в трудности осуществления контроля за выполнением стратегического плана. Отсутствие механизма, позволяющего отслеживать выполнение поставленных задач в долгосрочной перспективе, сводило на нет процесс планирования. Идея Р. Каплана и Н. Нортона решает эти проблемы.

Во-первых, концепция ССП рассматривает финансовые показатели компании лишь как одну из четырех равнозначных составляющих, отдавая должное другим рыночным факторам – человеческому потенциалу, операционной эффективности и взаимоотношениям с потребителями.

Во-вторых, ключевое значение приобретают не столько значения отдельных показателей, сколько их взаимодействие и сбалансированность. Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана. Стратегия любой компании превращается, таким образом, в систематизированную, а главное, понятную всем последовательность шагов – микрозадач, выполнение которых контролируется на разных уровнях управления [12,13].

ССП — это система управления (а не просто система измерения), которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия. Она обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. При полном внедрении ССП преобразуют стратегическое планирование из теоретического упражнения в ключевую деятельность предприятия [12,13].

Список источников.

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  4. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  5. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» — 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2013. -173 с.
  6. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  7. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  8. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.
  9. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
  10. Петухов Д.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы управления. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 37-42.
  11. Махлычев Р.В. Отчет по НИР №1. Кафедра логистики ГУУ/ электронный ресурс. 2015 г. – 28 с.
  12. Роберт С. Каплан, Дейвид П., Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. ЗАО «Олимп-Бизнес», Москва, 2003
  13. Н.А. Джумиго. Концепция сбалансированной системы показателей как важнейший элемент управления. Экономика№ 2, 2009[schema type=»book» name=»Аспекты теоретических основ стратегического управления логистическими предприятиями» description=»Данная статья раскрывает теоретические основы системы сбалансированных показателей и служит постановкой целей и задач для дальнейшего углубленного изучения темы. В статье описываются основные положения системы сбалансированных показателей, краткая историческая справка, а также недостатки традиционных подходов к оценке эффективности, которые возможно преодолеть при использовании ССП.» author=»Махлычев Руслан Владимирович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-23″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
404: Not Found404: Not Found