Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

На сегодняшний день необходимость контроля вопроса формирования благоприятного имиджа территории не вызывает сомнений, так как в информационном обществе имидж играет роль основного источника информации об объекте. Актуальность проблемы обусловлена высокой конкуренцией между территориями (странами, регионами, городами) в экономической сфере (туризм, инвестиции) и других. Формирование собственного имиджа и усиление индивидуальных аспектов, повышающих узнаваемость отдельного региона (города, страны), усиливает интерес к данной территории со стороны жителей, туристов, инвесторов.

Целью данной статьи является рассмотрение имиджа территории с позиции социально-экономического развития региона, в частности Республики Башкортостан.

Для оценки влияние имиджа территории на уровень ее социально-экономического развития целесообразно определить элементы, от которых зависит этот уровень. В Российской Федерации отсутствует единая методологическая база, позволяющая обеспечить возможность межрегионального сопоставления с учетом специфики конкретного региона. [1, c. 20] Однако в распоряжении Правительства РФ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года» законодатель определяет основные факторы, мешающие социально-экономическому развитию Приволжского федерального округа, в состав которого входит Республика Башкортостан. Такими проблемами названы:

  1. наличие ограничений в транспортной и энергетической инфраструктуре;
  2. преобладание фондоемких, материаоемких и энергоемких производственно-технологических мощностей;
  3. низкая производительность труда в секторах экономики, вносящих наибольший вклад в валовой региональный продукт;
  4. высокий уровень износа и морально устаревшие основные фонды, вследствие чего — технологическая отсталость и низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции;
  5. недостаточно эффективное взаимодействие экономических субъектов между собой;
  6. низкий уровень взаимодействия между производством и наукой;
  7. недостаточно эффективное функционирование социальной инфраструктуры. [4]

Качественное конструирование благоприятного имиджа Республики Башкортостан создаст условия для решения ряда проблем из приведенного списка, в том числе наличия ограничений в транспортной и энергетической инфраструктуре, высокого уровень износа и морально устаревшие основные фонды, недостаточно эффективного взаимодействие экономических субъектов между собой, низкого уровня взаимодействия между производством и наукой.

Одной из причин высокого уровня износа основных фондов является отсутствие достаточного объема внутренних и внешних инвестиций для их обновления. Следовательно, инвестиционную привлекательность региона необходимо повышать, что возможно сделать посредством создания благоприятного инвестиционного имиджа территории. Что также положительно повлияет на уровень взаимодействия хозяйствующих субъектов региона с внешними партнерами.

Основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Башкортостан названы инновационное развитие нефтепереработки, химического и нефтехимических производств, машиностроения и металлообработки, цветной металлургии, совершенствование агропромышленного и строительного комплексов и транспортной инфраструктуры.

Можно сделать вывод о том, что в стране сформирован  и поддерживается образ Башкортостана как экономически сильного региона, промышленные отрасли которого должны быть локомотивами развития как экономики данной территории, так и государства в целом.

Такая политика является далеко не новой и реализуется на протяжении нескольких десятилетий, однако ее эффективность с каждым годом падает, и возникают все новые проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Так прослеживается ослабление позиций республики национальной экономике России, о чем свидетельствует отставание показателей социально-экономического развития региона от среднероссийских. Так, если в 1997 г. ВРП на душу населения на 4 % превышал средне-российский показатель, то на конец 2013 г. он оказался ниже более чем на 25 %. Удельный вес ВРП Башкортостана в суммарном ВРП России снизился за тот же период с почти 3 % до 2,1 %. [3, с. 130]

Подобная динамика настораживает. Она является сдерживающим фактором экономического и социального развития региона. При отсутствии комплексных мер по изменению данной тенденции, положение будет только усугубляться. Именно поэтому вопрос о конструировании имиджа, как инструмента выравнивания текущего экономического положения республики, становится таким актуальным на сегодняшний день.

Одним из конкурентных преимуществ Республики Башкортостан является наличие природных ресурсов для рекреационного использования и развития специализированных видов туризма. [4] Очевидно, что для реализации в полной мере такого конкурентного преимущества необходимо провести комплексную работу по маркетингу территории, созданию узнаваемого бренда, который будет способствует развитию въездного туризма в регионе. В Ненецком автономном округе был проведен ребрендинг территории, который реализовывался в несколько этапов:

  1. Исследование особенностей восприятия региона целевыми группами и их отношение к нему;
  2. Аудит текущего бренда региона;
  3. Разработка концепции бренда;
  4. Дизайн логотипа и фирменного стиля;
  5. Разработка стратегии развития бренда;
  6. Разработка инвестиционного паспорта, каталога и сайта инвестиционных предложений;
  7. Сведение информации в бренд-бук. [2, с. 323]

Руководствуясь данным алгоритмом возможно провести эффективный ребрендинг территории. Республика Башкортостан уже обладает достаточно узнаваемым среди населения региона логотипом и стилем, однако необходимо развивать существующий бренд.

Необходимо заметить, что республика обладает большим потенциалом в туристической сфере. Огромные территории, способные стать рекреационными объектами, природными заповедниками и туристическими базами. Наличие международного аэропорта в региональном центре г. Уфа дает возможность развития не только внутреннего туризма, но и международного. Однако низкая известность региона и отсутствие работающего бренда территория служат барьерами для развития данной отрасли. Недавние саммиты ШОС и БРИКС, прошедшие в Уфе, показали, насколько прибыльно для региона развитие различных направлений туризма. При рациональном использовании объектов, построенных для проведения саммитов, и опыта успешного проведения мероприятий международного уровня Башкортостан может в будущем стать одним из центров туризма в России.

На сегодняшний день все больше теоретиков и практиков в сфере государственного управления уделяет внимание разработке данного вопроса. В будущем территориальный маркетинг может стать эффективным инструментом, используемым для социального и экономического развития территории и решения существующих проблем.

Список использованной литературы:

  1. Бичева Е.Е. Тенденции развития регионов России: социально-экономический анализ: монография / Н.П. Кузьмич, Т.В. Максиянова и др.; под общ. Ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. – 248 с.
  2. Бормотов И. Как создавался новый бренд Ненецкого автономного округа // Бренд-менеджмент. – 2011. — № 5. — С. 320-326. Доступ из Электронной библиотеки ИД «Гребенников»
  3. Проблемы и перспективы экономического развития Республики Башкортостан: монография / под ред. Р.Р.Ахунова, А.В.Янгирова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 348 с.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года.» [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/17723063/#ixzz3t66kfubq (обращение 23.12.15)[schema type=»book» name=»ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» description=»автор рассматривает территориальный имидж как инструмент для социально-экономического развития региона, устанавливает связь между данными понятиями и приходит к выводу о том, что конструирование благоприятного имиджа территории является важным фактором развития региона.» author=»Янина Валерия Евгеньевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-08″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/