Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Деятельность современных организаций диверсифицирована, осуществляется в различных регионах, странах, сегментирована по рынкам. В таких условиях особую актуальность приобретает объективная необходимость получения качественной и количественной информации о том, что дает каждый сегмент. Информация о различных типах продуктов, работ, услуг, а также о функционировании организации в различных зонах является информацией по сегментам и весьма существенна для оценки неопределенности и доходности, прибыльности многопрофильного объекта.

Современные предприятия и организации производят различные товары, осуществляют работы, услуги или функционируют в различных сферах экономической деятельности, что является причиной различий в уровне доходности, возможностях роста, перспективах и рисках.

Одним из приемов управления современным предприятием является деление его на объекты управления — сегменты.

Выделим основные этапы становления и развития процесса сегментирования (см. таблицу).

Этапы развития сегментирования

Тенденции в экономике

Развитие процесса на уровне сегментирования

1. Основы становления планирования и контроля по сегментам деятельности

(1940 — 1950-е гг.)

Усиление влияния контрольно-регулирующей функции со стороны внешней среды организации на систему управления. Зависимость функционирующего предприятия от внешней среды, желание приспособиться к ней требовало от предприятий внутриорганизационных изменений. В сфере формирования приемов управления необходимо было считаться с внешним экономическим и техническим потенциалом по отношению к организации (конец 1950-х гг.) Важнейший вклад системного подхода в науку управления, так как организация стала рассматриваться как целостная система, состоящая из взаимосвязанных частей, которые имеют связи с внешним миром

2. Осмысленный процесс управления предприятием на основе приемов сегментирования

(1970-е гг.)

Различные виды деятельности, которые фирмы осваивали постепенно, стали все больше разделяться по таким показателям, как перспективы дальнейшего роста, рентабельность и стратегическая уязвимость фирмы. Отдельные предприятия могли обслуживать группу рынков с разными условиями и перспективами развития Происходят выбор сегмента в качестве объекта анализа и избрание стратегии развития бизнеса. Уделяется внимание взаимосвязи внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие производства и способствующих формированию управляющей системы. Объектом изучения менеджмента становится возможность манипулирования набором отраслей и (или) видов деятельности компании

3. Современная концепция сегментирования (конец 1970-х гг.)

Несколько предприятий могли действовать на одном рынке и в одной и той же области спроса. Экстраполяция прежних результатов деятельности потеряла свою актуальность и надежность, не позволяла оценить все возможные изменения внешней среды во всем их многообразии. Поэтому возникла потребность изучать окружение организации с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, возможностей, вытекающих из состояния этого окружения Единицей анализа окружения организации становится стратегическая зона хозяйствования — отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или желает получить выход. Появилось понятие «ситуационный подход» как один из основных приемов управления [5]. Стандартные приемы управления обязывают, в свою очередь, перестроить инструментарий планирования, учета, контроля и иные подсистемы управления избранными сегментами

Таким образом, в результате экономического воздействия на деятельность предприятия возникла экономическая категория бизнеса, в качестве которой воспринимается сегмент деятельности организации, или часть организационной структуры предприятия, или иной объект, выделенный в информационной системе предприятия для целей управления. Применительно к экономическим наукам термин «сегмент» стал использоваться применительно и к микроэкономике предприятий.

Дословно «сегмент» (от лат. segmentum) означает отрезок либо часть круга. Такими частями (сегментами) могут быть данные о производстве и продаже разных товаров, работ, услуг либо данные о продажах товаров одного вида в разных регионах, разных группах потребителей и т.д. [2]

В теории маркетинга понятие «сегмент» подразумевает часть рынка, состоящую из потребителей со схожими потребностями и поведенческими характеристиками и создающую для организации благоприятные маркетинговые возможности. [1]

Различные специалисты по-разному трактуют понятие «сегмент». Так, Г.Ю. Касьянова рассматривает сегмент как часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях [3], что можно, на наш взгляд, считать наиболее общим, базовым определением.

В.В. Патров уточняет, что сегмент — это часть деятельности организации в определенном разрезе (по видам продукции, географическим регионам и т.п.) [4].

По мнению же Л.П. Белоглазовой, сегмент — обособленная часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях или комплекс отдельных единиц, которые выделяются в общей деятельности организации по уровню риска или получению прибыли. И такой подход, очевидно, ориентирован на повышение финансовых результатов деятельности организации, снижение рисков, управление эффективностью деятельности в целом.

Список литературы

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2012. – 336 с.
  2. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2013. – 275 с.
  3. Касьянова Г.Ю. Информация по сегментам: еще один шаг бухгалтерского учета навстречу управленческому // Российский налоговый курьер. 2008. N 6. С. 31 — 36.
  4. Патров В.В. Отражение в бухгалтерской отчетности информации по сегментам // Бухгалтерский учет. 2010. N 21.
  5. Соколов А.А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации: формирование и анализ: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. 228 с.

С.В. Рогоза

Магистрант

кафедры менеджмента, маркетинга и логистики

Финансово-экономического института  ТюмГУ[schema type=»book» name=»ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ» author=»Рогоза Сергей Васильевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-06-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)» ebook=»yes» ]

Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot deposit pulsa slot gacor
404: Not Found