Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

РОЛЬ ПЕРСОНАЛА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КАЧЕСТВА



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . РОЛЬ ПЕРСОНАЛА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КАЧЕСТВА // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

В настоящее время все большее количество фактов говорит о том, что на первое место по влиянию на качество продукции (услуг) организации выходит человеческий фактор. На это указывает и анализ принципов всеобщего менеджмента качества, таких как ориентация на потребителя, лидерство руководства, вовлечение персонала, постоянное улучшение деятельности организации.

На ведущую роль персонала в вопросах обеспечения качества указывали в свое время такие специалисты в области качества, как Э.Деминг, Дж.Джуран, Ф.Кросби, К.Исикава. Так, например, принципы качества Э.Деминга, составляющие основу современной концепции управления качеством, касаются вопросов персонала и должны решаться в рамках менеджмента персонала.

Сторонником подхода, предусматривающего вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество был доктор Дж.Джуран, выделивший необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества. Подход Дж.Джурана содержит 10 составляющих повышения качества: формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества; установление целей для постоянного совершенствования деятельности; создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов; предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации; выполнение проектов для решения проблем; информирование сотрудников организации о достигнутых успехах; выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества; информирование о результатах; регистрация достижений; внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.

Внимание классиков теории и практики управления качеством к персоналу не случайно. Персонал в системе качества «присутствует» и в управляющей подсистеме качества в лице руководителей соответствующих структурных подразделений, высшего уровня управления и в управляемой подсистеме в лице всех работников и категорий персонала организации, участвующих в создании продукции (услуги) определенного качества. Учитывая принципы менеджмента качества, можно определить роль персонала в системе качества через выполняемые им функции (таблица 1).

Таблица 1

Роль персонала в организации, ориентированной на качество [6, с.75-76]

Принципы всеобщего менеджмента качества Функции персонала управляющих подсистем (субъектов управления) Функции персонала в управляемых подсистемах (объектов управления)
1. Ориентация на потребителя Подбор (подготовка) персонала, по своим профессионально-квалификационным качествам соответствующего стратегии удовлетворения потребительских запросов; формирование системы управления персоналом, ориентированных на внешних и внутренних потребителей Совершенствование рабочей силы, необходимое для производства соответствующей продукции (услуг)
2. Лидерство руководителя Обеспечение лидерства и ответственности через достижение заинтересованности руководства, создание соответствующих «органов» Восприятие инициативных действий руководства, их адаптация и реализация
3. Вовлечение работников Организация рабочих групп, мотивация, обучение, продвижение, информирование Саморазвитие, самореализация, самоконтроль, повышение качества выполняемых работ
4. Процессный подход Участие в процессном управлении всеми видами деятельности организации Функционирование рабочей силы — процесс создания качества на всех этапах жизненного цикла продукции
5. Системный подход Комплексное, системное воздействие на управляемую подсистему Персонал – важнейший элемент каждого вида деятельности организации по созданию качества
6. Постоянное совершенствование Обеспечение непрерывного улучшения, вовлечение всего персонала в этот процесс. Обеспечение персонала возможностями постоянного совершенствования Непрерывность развития, совершенствования трудовых процессов, методов труда, непрерывность восприятия улучшающего воздействия управляющей подсистемы
7. Принятие решений, основанное на фактах Организация, проведение и учет результатов внутреннего аудита, анализ данных опросов, пожеланий работников Самоаттестация, самооценка и саморазвитие, совершенствование методов работы в результате аудита
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Формирование и управление стратегическими отношениями с поставщиками, обеспечение бездефектной поставки продукции Функционирование, сотрудничество по схеме «поставщик-потребитель»» внутри организации

Можно выделить характерные свойства персонала при реализации в организации принципов качества:

— Способность к непрерывному совершенствованию, развитию своей рабочей силы на основе саморазвития, самосовершенствования и самообразования;

— Высокая восприимчивость к факторам внешнего воздействия;

— Готовность и способность адаптации инициативных действий со стороны руководства;

— Способность к самоконтролю и самооценке;

— Инициативность в совершенствовании своих трудовых процессов и методов их выполнения, направленных на повышение качества выполняемых работ;

— Готовность и способность принятия на себя ответственности в рамках своей компетенции;

— Наличие навыков и умений управления своей деятельностью и управления качеством;

— Умение работать в группе;

— Наличие внутренней мотивации обеспечения высокого качества выполняемых работ и постоянного его повышения;

— Приверженность сотрудничеству по схеме «поставщик-потребитель»;

— Готовность оказывать помощь и поддержку сотрудникам, осуществляющим или разрабатывающим нововведения, ориентированные на качество.

Трансформация системы управления персоналом в условиях выполнения требований улучшения качества предполагает, прежде всего, изменение организационно-институциональной ее составляющей: «перераспределение» функций, ролей субъектов и объектов управления. Это перераспределение касается превращения объекта управления в субъект на основе самоуправления, получения большего объема полномочий, вовлечение всего персонала в процесс управления качеством, изменения принципов взаимодействия субъектов и объектов управления, изменение ответственности и роли лидерства. Такие изменения в системе управления персоналом предполагают новый подход к работе; фундаментальное преобразование корпоративной культуры; соответствующее изменение содержательной составляющей системы управления персоналом, всех ее элементов, начиная с набора и адаптации персонала, и, конечно, использование новых методов управления персоналом в части технологической составляющей системы. Изменения задач в системе управления персоналом по отдельным функциям представлены в таблице 2.

Таблица 2

Задачи управления персоналом организаций, ориентированных на качество [2, с.78-79]

Тип ролевого поведения персонала Ключевые задачи управления персоналом
Основное внимание к качеству

Внимание к процессу производства и/или поставки товаров и услуг

Высокая степень ответственности

Внедрение принципов социального равенства

Командная работа (работа в проекте)

Открытый, двусторонний обмен информацией

Тщательный отбор персонала по всем фильтрам

Разработка формализованного и жесткого описания работ

Регламентация и стандартизация трудовой деятельности

Интеграция и адаптация персонала в организации

Наиболее активное вовлечение персонала в рабочие вопросы

Обеспечение экстенсивного и непрерывного (постоянного) обучения персонала

Оценка персонала по целям. Оценка степени удовлетворенности работников

Мотивация персонала к достижению целей по улучшению качества

Вознаграждение персонала по количественным и качественным показателям

Аудит управления персоналом (оценка работы службы по результатам работы организации: степени достижения организационных целей)

 

Происходящие изменения в содержательной структуре системы управления персоналом вызваны, прежде всего, внедрением процессного управления [1]. Каждый исполнитель процесса/подпроцесса несет ответственность за качество результатов своего труда, как поставщик перед потребителем. Тем самым между внутренними потребителями и поставщиками в рамках организации устанавливаются тесные взаимосвязи. Такое взаимодействие и взаимопомощь в рамках компании способствует сплочению коллектива, нацеленности персонала всех структурных подразделений на получение конечного результата деятельности компании, будь то продукт, или услуга, удовлетворяющая требованиям и запросам потребителей и заинтересованных сторон.

Список литературы:

  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
  2. Илюхина Л.А. Управление персоналом организации в системе менеджмента качества /Материалы международной научно-практической конференции «Труд и общество в XXI веке: парадигмы рынка труда и занятости, управления персоналом и социальных отношений». Москва, 10 апреля 2015г. Изд-во Российского экон. ун-та имени Плеханова. Сборник научных статей. – С.74-80.
  3. Одегов Ю.Г., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом: Современный подход. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 168c.
  4. Соловьев Д.П. Стандарты управления персоналом. Монография. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2011. – 212с.
  5. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – Москва: Дело и Сервис, 2007. – 368с.
  6. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: Учебное пособие/ Под ред. профессора Ю.Г.Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ПЕРСОНАЛА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КАЧЕСТВА» description=»Представлена значимость человеческого фактора организаций, ориентированных на качество. Дана характеристика функций персонала в управляющих и управляемых подсистемах системы управления персоналом. Рассмотрены задачи по отдельным функциям системы управления персоналом в условиях обеспечения требований качества.» author=»Илюхина Лариса Алексеевна, Семенова Елена Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-05″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot gacor 2023 slot dana jendralsmaya slot dana slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa slot terbaik slot thailand slot terbaru
404: Not Found