Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Цели, задачи, принципы, а также полномочия органов государственной власти в сфере промышленной политики определены Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Основным принципом промышленной политики является программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования — отраслевых стратегий, государственных программ, которые, наряду с другими мероприятиями, могут предусматривать создание государственных фондов развития промышленности.

Целедостижение в сфере промышленной политики, ориентированное на производство российскими предприятиями конкурентоспособной импортозамещающей продукции, базируется на применении органами государственной власти мер стимулирования путем предоставления субъектам промышленной деятельности различных видов поддержки, предусмотренных действующим законодательством, в том числе за счет средств государственных фондов развития промышленности (федеральных и региональных) [1, с. 39].

Предусмотренная законодательством возможность создания фондов развития промышленности реализована на федеральном уровне (распоряжение правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 1651-р о передаче ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (ФГАУ «РФТР») в ведение Минпромторга России в целях создания условий для формирования фонда развития промышленности), а также в ряде субъектов Российской Федерации [2, с. 110].

Анализ региональной практики позволил выявить два подхода к созданию региональных фондов развития промышленности (далее – РФРП), применяемых в зависимости от сложившейся в субъектах Российской Федерации инфраструктуры поддержки предпринимательства и практики  межведомственного взаимодействия:

  • создание новой организации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения (Челябинская область, г. Санкт-Петербург, Тамбовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
  • наделение действующей организации, имеющей организационно-правовую форму фонда или автономного учреждения, функциями поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Ульяновская область, Республика Татарстан).

К инфраструктуре поддержки предпринимательства относятся коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере предпринимательства (в том числе малого и среднего, инновационного) путем предоставления его субъектам различных видов поддержки (финансовой, информационно-консультационной, научно-технической, внешнеэкономической деятельности, развития кадрового потенциала).

Действующие организации инфраструктуры поддержки  предпринимательства могут быть использованы субъектом Российской Федерации для заключения соглашения о взаимодействии Фонда развития промышленности и РФРП в процессе совместного финансирования проектов по программе «Проекты развития» [3] при соблюдении следующих условий:

  • соответствие организационно-правовой формы (фонд или автономное учреждение);
  • внесение соответствующих изменений в уставы данных организаций;
  • расширение перечня исполняемых функций мерами стимулирования, реализуемыми РФРП;
  • наличие собственных источников финансирования в бюджете субъекта Российской Федерации, не связанных с целевой поддержкой (софинансированием) из федерального бюджета отдельных направлений предпринимательства, например, малого и среднего бизнеса, малых предприятий в научно-технической сфере.

РФРП может быть также учрежден субъектом Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда.

Организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, которые в наибольшей степени соответствуют необходимым условиям для учреждения фонда развития промышленности, являются центры кластерного развития. Это специализированные региональные институты развития, которые реализуют многие из мер стимулирования, предусмотренных законодательством о промышленной политике, а также осуществляют отбор, экспертизу и информационно-консультационное сопровождение  инвестиционных проектов предприятий промышленности, связанных с производством импортозамещающей продукции, для получения государственной поддержки. В условиях ограниченности бюджетных средств процедуру создания РФРП с использованием ресурсной, в первую очередь, кадровой базы центров кластерного развития следует считать оптимальной с точки зрения организации работы и контроля деятельности.

Список литературы:

  1. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Закон о промышленной политике в России. Экспертный комментарий // Москва: Фонд «СЭЦ «Модернизация», 2015. – 40 с.
  2. Пигунова М.В. Фонды развития промышленности: региональный уровень // Наука сегодня: опыт, традиции, инновации. Материалы международной научно-практической конференции. – Вологда: ООО «Маркер», 2016. – с. 110-111.
  3. Официальный сайт ФГАУ «РФТР» (Фонд развития промышленности) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: type=»book» name=»О роли государственных фондов развития промышленности в стимулировании импортозамещающей деятельности промышленных предприятий» description=»В статье рассмотрена роль государственных фондов развития промышленности в качестве инструментов стимулирования деятельности промышленных предприятий, связанной с производством импортозамещающей продукции. Проанализирована региональная практика создания фондов развития промышленности. Сделан вывод о зависимости применяемых подходов от сложившейся в субъектах Российской Федерации инфраструктуры поддержки предпринимательства. Предложен механизм создания фонда развития промышленности субъекта Российской Федерации, оптимальный с точки зрения организации работы и контроля деятельности.» author=»Пигунова Мария Владиировна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-08″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
jendralmaya Slot slot gacor 2023 slot demo slot demo slot deposit pulsa slot demo slot demo slot slot deposit pulsa slot data hk data sgp data sdy data macau https://sebatik.wicida.ac.id/public/slot-demo/ slot demo slot demo
404: Not Found