Номер части:
Журнал

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ СТАРТАПОВ В РОССИИ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:


Стартапом является любой новый бизнес, преимущественно связанный с IT-технологиями или любыми другими инновационными проектами, рассчитанный на скорый и быстрый рост. Стартапы создаются для решения проблем, связанных с реализацией новых высокотехнологических научных проектов. Создатель Twitter’a, Исаак “Биз” Стоун, говорил, что «современные высокотехнологичные проекты должны служить одной цели: упрощать пользователям любые действия в их повседневной жизни» [6],  В рамках стартап проектов создаются уникальные и принципиально новые программные и технологические продукты, в которых реализуются новшества в сфере изобретений, которые непременно найдут потребителей на рынке. То есть востребованность такого продукта является основным критерием его создания. Не все инновационные проекты можно назвать удачными, именно поэтому при открытии стартапа необходимо достаточно четко представлять, какие продукты будут востребованы и на что имеет смысл тратить время и ресурсы.

При открытии любого стартапа также важным является создания прототипа продукта, который планируется производить. Необходимо определиться, к какому типу деятельности будет относиться ваше предприятие, а также составить бизнес план деятельности и этапы распространения, продвижения продукции на рынке. Как правило, действительно достойные, интересные и востребованные проекты реализуются уже за 2 или 3 года, постепенно объем производства.

Не маловажным вопросом безусловно является инвестирование стартапов.В России для внедрения новых продуктов и технологий банки создают специальные подразделения внутри организации, привлекают аутсорсинговые компании, также создаются венчурные фонды, поддерживающие стартапы. Тем не менее, в Росси достаточно мало инновационных стартапов, которые сумели сохранить свои позиции на рынке. В 2013 году был создан фонд «Лайф.СРЕДА», специализирующийся на инвестировании финансовых проектов не только российских, но также и зарубежных. За 2014 год данная организация занималась финансированием 6 достаточно крупных проектов. Один из проектов фонда — краудфандинговый сервис Smartmarket.net. Площадка для покупки и продажи акций непубличных компаний, привлечения инвестиций от частных лиц и профессиональных инвесторов.Существует также фонд AlmazCapital, который еженедельно рассматривает порядка 150 проектов стартапов, находящихся на разных стадиях развития [2].

Каждый месяц в России в Москве фондом развития интернет инициатив проводятся разнообразные мероприятия, в том числе тренинги, на которых лидеры стартап-индустрий делятся со слушателями секретами увеличения прибыли проекта и дают советы по продвижению. Самой основной причиной краха стартапов является незаинтересованность потребителей в произведенной инновационной продукции. То есть, клиенты не приобретают продукцию по 2 причинам: отсутствие необходимости или же несоответствующая цена, следовательно, потребность есть, но ресурсов не хватает. К наиболее распространенным причинам «краха» стартапов на различных стадиях развития также относят: недостаточное рекламирование и задействование при рекламе продукта не всех известных источников, или же малоизвестных; проблемы с недостаточной квалифицированностью команды; неправильно распределенные ресурсы, включая время; фаундеры не смогли дойди до ЛПР (лица, принимающего решения). Для примера, за границей во многих развитых странах подобные проблемы наблюдаются куда реже, чем в России. Также, фактом является и то, что в России достаточно тяжело поднять стартап на ноги и довести до прибыли, так как поддержки со стороны государства и государственных банков на подобные проекты практически нет. Это также связано с недостаточной опытностью российских организаторов стартап-бизнеса. Тем не менее, специалисты считают основной причиной- отсутствие спроса со стороны клиентов.

Для того, чтобы найти инвесторов и поддержку в открытие стартапа необходимо также следовать определенным правилам и руководствоваться не просто планом, а бизнес проектом, продуманным действительно знающими свое дело экономистами и аналитиками. При выдвижении товара на продажу также необходимо четко позиционировать и аргументировать, почему вы продаете это продукт и зачем он нужен вашим клиентам, а также определиться с клиентурой.

Несмотря на относительно небольшое действительно успешных и крупных инновационных и ITстартапов в России, есть довольно интересные идеи, о которых хотелось бы уточнить отдельно.

К примеру, компания Sаmsung.Samsung не только опирается на инновационные методы советских ученых, но и доводит до коммерческого применения лучшие идеи современных российских специалистов. Одним из драйверов развития компании были российские ученые, благодаря которым Samsung легко перенесла кризис отрасли в начале 2000. С 90х годов компания использует технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ) —  это инновационный метод упорядочения технического развития, который был изобретен исследователем Г. Альтшуллером.

Инновациями в компании в наши дни занимается креативное подразделение, руководство которого в обязательном порядке знакомится с наследием Альтшуллера. Кроме того, у Samsung есть рамочное соглашение с Российской академией наук об экспертизе, по которому компания выплачивает сравнительно скромные суммы в диапазоне $3000-5000 ежемесячно. Что она получает взамен? Физический институт им. Лебедева РАН (ФИАН) в прошлом году объявил о новой совместной разработке с корейским производителем. Речь об адаптивном 3D-дисплее, который умеет «подстраиваться» под индивидуальные особенности каждого зрителя. Идея изобретения принадлежит российскому ученому Андрею Путилину. В основе устройства — уникальная система слежения за положением глаз человека, за которой большая часть научного сообщества признает будущее технологической индустрии. Считается, что потребительская электроника постепенно уходит от управления через тактильный контакт, на смену приходит визуальный «скроллинг». Новый Galaxy S4 — первый эксперимент и достаточно серьезный шаг в развитии данной технологии.Неудивительно, что корейская компания одной из первых откликнулась на призыв Москвы стать резидентом инновационного инкубатора в Сколково. В городке появится научно-исследовательская лаборатория производителя. В обмен на сырье власти азиатской страны будут оказывать Москве поддержку в части технологической модернизации и инвестиций в инновации. Это ровно то, что Samsung делает уже сегодня. Компания имеет в России множество партнеров. К примеру, в рамках коллаборации с i-Free корейцы работают над 3D-приложениями для «умных» телевизоров[4].

Таким образом, кооперация российского ума и корейских инвестиций с обменом на сырье привела к успешному изобретению, популярность которого растет с каждым днем.

 

Список литературы:

  1. «Дыры» стартапов: самые распространенные проблемы молодых компаний, которые мешают их развитию // Фонд развития интернет-инициатив – 2014 г. – режим доступа:
  2. Боркова Е.А. Жаркова.Д. Рудая Е. // Инновационные стартапы: проблемы создания и продвижения на рынке // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции г. Самара — С.22-26.
  3. Хайдон Шоннесси // Российские «мозги» Samsung: как россияне помогли компании стать лидером в IT // Forbes — 2013 г.- режим доступа: https://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/235832-rossiiskie-mozgi-samsung-kak-rossiyane-pomogli-kompanii-sta
  4. – электронный ресурс: https://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/235832-rossiiskie-mozgi-samsung-kak-rossiyane-pomogli-kompanii-sta
  5. ru/ Keys to IT development and business. – режимдоступа: type=»book» name=»ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ СТАРТАПОВ В РОССИИ» description=»В данной работе будут рассмотрены основные особенности и специфика создания стартапов в России, а также проблемы, с которыми сталкиваются новые фирмы. Путем изучения положительных и отрицательных примеров стартапов, выводов современных специалистов по поводу финансовой поддержки государства и многих других аспектов вытекают определенные выводы, а также выявляются проблемы, мешающие более успешному ведению нового бизнеса.» author=»СавельеваА. А., БорковаЕ.А.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]
Записи созданы 6767

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх