Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛОГИСТИКИ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА.



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛОГИСТИКИ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА. // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Экономические науки. ; ():-.

Значительная часть Арктической сухопутной территории занимают просторы вечной мерзлоты. Арктика — этом безграничное пространство бескрайних снегов, огромных айсбергов, место обитания белых медведей, северных оленей, песцов, небольшим количеством проживающего и трудящегося населения с чудесным природным явлением северным сиянием.

В настоящее время Арктика, это место, связанное с огромными запасами природных ресурсов, биологическим и топливно-энергетическим потенциалом. Для многих государств Арктика — это объект, стратегической направленности. Российская Федерация одна из немногих стран на территории, которой преобладает вечная мерзлота, практически около 9 млн. квадратных километров, поэтому основной государственной политикой РФ является освоение данной территории. Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой государство, является развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры Арктических территорий России до уровня и качества современной международной, национальной, региональной логистики [1-8].

Основой транспортной инфраструктурой Российской Арктики является Северный морской путь (СМП). Северный морской путь, как основная транспортная магистраль Арктики, наиболее эффективный транзитный маршрут, который объединяет в общую транспортную сеть европейские и дальневосточные морские и речные порты России, позволяет кратчайшим водным путем соединить порты Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Он объединяет в единую транспортную сеть сухопутные, воздушные, крупнейшие речные маршруты Сибири, а также трубопроводные виды транспорта. СМП обладает большим потенциалом перспективного развития [9] и является одним из элементов международного транспортного коридора [10].

Основное преимущество СМП перед конкурентами — маршрутами через Суэцкий и Панамский проливы — является расстояние и безопасность. Так у Суэца в последние годы появились проблемы с безопасностью, там промышляют сомалийские пираты, а также была замечена группировка «Исламское государство ИГИЛ» (запрещена в РФ). Однако за преимуществами СМП, скрываются и немало проблем, для отлаженной системы функционирования пути. Из-за суровых климатических условий возведение и ремонт инфраструктуры в этом регионе существенно усложняется.

Скудность инфраструктуры северных районов не ограничивается исключительно малым количеством, проживающего трудоспособного населения, проездных дорог, путей, трасс, находящихся в удовлетворительном состоянии, и недостатком современных дорог. Если рассматривать железнодорожную магистраль, например, перспективы развития Байкало-Амурской, которая там, по словам специалистов, в достаточной степени мощная (и вместе с тем дорогая для отправителей и получателей грузов), то каждая ее станция имеет свои пределы в пропускной мощности и емкости [12]. А это приводит к несогласованности действий участников логистического процесса цепей поставок и к срыву сроков доставки, поэтому зачастую приходиться пользоваться автомобильным транспортом по зимнику — дороге, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях. Но прибегать к такому способу перевозок можно всего два месяца – январь и февраль. В марте зимник оттаивает, а в декабре, особенно в болотистых местах, зимник замерзает, и тяжелые груженые автомобильные составы пройти не могут, а это добавляет сложностей в подготовке проездов к необходимым объектам.

Альтернативным вариантом зимникам являются дороги с твердым покрытием, функционирующие почти круглогодично, но это очень дорого. К такому варианту можно прибегнуть в том случае, если расстояние от месторождения до порта незначительное по километрам. На более же серьезные расстояния в условиях Арктики зимник остается самым оптимальным вариантом.

Но не только проблемы есть в сухопутном секторе, но и авиационный транспорт на Севере страдает. Низкая плотность населения проживающего на данных территориях и уровень его платежеспособности обуславливают низкую интенсивность пассажиропотоков и, как следствие – убыточность деятельности авиапредприятий на рынке местных перевозок.

Для решения тех или иных проблем, которые возникают при освоении Арктики, необходимы модернизация и сооружение новых морских портов, отгрузочных терминалов с современным техническим и технологическим оборудованием, строительство ледоколов и транспортных судов, создание технологического флота для геологоразведки и обслуживания сооружений на шельфе. С задачей модернизации СМП тесно сопрягается задача создания эффективной системы авиационного обслуживания северных районов на базе модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации. Основной задачей авиационного транспорта Арктики в предстоящие годы должно стать полное удовлетворение платёжеспособного спроса населения на воздушные перевозки и обеспечение доступности этого вида транспорта

Транспортно-логистические услуги могут превратиться в крупнейшую после нефтегазового сырья статью экспорта в Арктической зоне РФ с учетом единства комплекса логистических, финансовых транспортно-кинетических процессов [12]. При грамотной стратегии участия в международных арктических проектах Россия сможет получить крупный источник доходов. К тому же она будет в значительной мере застрахована от рисков, связанных с перспективой ухудшения конъюнктуры цен на мировых рынках углеводородов. Важно помнить, что всемерная реализация транспортно-транзитного потенциала обладает мощным мультипликативным эффектом. Очевидно, что для решения данного вопроса необходимы государственная поддержка, эффективная международная кооперация и всемерная консолидация политических и экономических ресурсов.

Данное исследование выполнено в научной школе кафедры логистики ГУУ [].

Список литературных источников

  1. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  2. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
  3. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  4. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). Т.700.с.700.
  5. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  6. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  7. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  8. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  9. Тутова М.О. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ И ИНФРАСТРУКТУРА АРКТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ. Молодой ученый. 2016. № 13-1 (117). С. 128-132.
  10. Гладских Е.Ю., Озернова Н.А.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ. Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 5. С. 53-55.
  11. Григорьев Н.С., Зацепина А.С. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ БАЙКАЛО — АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-1. С. 8-12.
  12. Воронов В.И., Лысенко Л.В., Андреев В.В., Лукьянова Н.А., Горбунов Е.А., Лысенко А.Л. Теоретические основы логистических, финансовых транспортно-кинетических процессов. Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. № 7. С. 139-149.
  13. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  14. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.[schema type=»book» name=»ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛОГИСТИКИ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА.» description=»В статье рассматриваются вопросы в сфере логистики при освоении Арктики. Делается акцент на транспортную инфраструктуру Российской Арктики, включающую в себя Северный морской путь (СМП), железнодорожные магистрали, автомобильный и авиационный транспорт. Так же освящены проблемы в данных сферах и пути их решения. » author=»Чиркова Анастасия Михайловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-18″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(3)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/situs slot gacorhttps://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/